Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:43
Принудительно, а не добровольно: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 18:36
Мантуров оценил объем параллельного импорта к концу года Экономика, 18:34
В «Торпедо» опровергли сообщения о смене президента клуба Спорт, 18:34
LEGO выпустила автомобиль Джеймса Бонда из 358 тыс. деталей Life, 18:28
Российская фигуристка не исключила варианта с работой за границей Спорт, 18:26
«Нужно немного перезагрузиться». Прогнозы по Ethereum на ближайшее время Крипто, 18:23
В МИДе призвали Литву прекратить игры по транзиту в Калининград Политика, 18:22
Прогрессивные штрафы для владельцев дорогих машин: за и против Партнерский проект, 18:13
Глава Pfizer заболел COVID после четырех доз вакцины Общество, 18:11
Первая миллиардная сделка в криптосекторе сорвалась из-за финотчетности Крипто, 18:06
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:01
Илью Азара второй раз оштрафовали по статье о дискредитации армии Политика, 17:54
Лечившийся от рака российский хоккеист рассказал о повестке в армию Спорт, 17:50

Выпуск за 31 октября, 2019

Энергетика 2019. Выпуск 16

За последние пять лет популярность газомоторного транспорта выросла вдвое. Главное преимущество такого топлива — его цена. Сегодня это перевешивает разносторонние недостатки. Проверим все факторы и посчитаем, сколько можно сэкономить, переведя машину на газ.

По мнению экспертов, природный газ является самым дешевым, экологичным и безопасным видом моторного топлива. В России этот сегмент только развивается. Сегодня лишь каждый сотый автомобиль у нас использует газомоторное топливо.

Ключевое отличие «газовых» и «бензиновых» автомобилей с точки зрения техники — емкости для топлива. В первом случае это бак, во втором — баллон. Сами же двигатели практически идентичны. Разница — в системе подачи топлива, благодаря давлению в баллоне здесь не нужен насос, но зато нужен редуктор, который понижает давление газа перед подачей в камеры сгорания. Процесс заправки аналогичен традиционному, за исключением цифр на счетчике.

В 2018 году в России реализовали 702 млн куб. м природного газа в качестве моторного топлива. Прогноз на 2019-й — 930 млн. Главным драйвером развития здесь является бизнес.

Например, вот это — Scania G340, седельный дальнемагистральный моногазовый тягач. На нем мы и прокатимся. Этот автомобиль начал свой путь в Нижнекамске. Он везет груз весом 20 т в подмосковный Ногинск. Мы присоединились к поездке практически на финишной прямой, в городе Владимир.

Роман Решетников, водитель моногазового тягача

— Сколько проехали?

— Километров 700–800 я проехал.

— И каков средний расход?

— На «Скании» дизельной расход — 32 литра на 100 км, а здесь 44 куба.

— По деньгам тут уже значительно дешевле?

— Конечно!

Газозаправочная инфраструктура на всем маршруте позволяет полностью отказаться от дизеля в пользу метана, сэкономить и вместе с тем сохранить экологию. Всего на территории Российской Федерации действует 446 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, или АГНКС, основная часть которых принадлежит группе «Газпром».

Рустам Берташ, специалист по газобаллонному оборудованию

«На сегодняшний день инфраструктура АГНКС позволяет эффективно использовать моногазовые транспортные средства на территории центральной части Российской Федерации. Сегодня моногазовые ТС курсируют по оптимальным маршрутам с четко выстроенной логистикой и инфраструктурой АГНКС на пути следования. Газодизельные ТС дают больше возможностей, так как если закончился метан, то они продолжают движение на дизельном топливе».

Линейка заводских газомоторных транспортных средств в России насчитывает почти 230 моделей. В основном это грузовые автомобили, спецтехника и легкий коммерческий транспорт. В сентябре по маршруту Анапа — Санкт-Петербург состоялся автопробег «Газ в моторы». В нем приняли участие более 20 легковых, грузовых и пассажирских автомобилей, работающих на природном газе. Это техника ведущих российских и зарубежных автопроизводителей. Участники пробега преодолели 2760 км, используя в качестве топлива только природный газ.

— Ну все, мы приехали.

— Отлично! Спасибо за путешествие.

— Вам спасибо за компанию.

Наш рейс окончен. Машина прибыла на точку разгрузки. За чуть более чем сутки в пути она преодолела расстояние 1000 км. Потратила около 500 куб. м газа. Все это обошлось примерно в 8 тыс. руб. Для сравнения: поездка на такой же машине, но с дизельным двигателем стоила бы почти в два раза дороже.

За последние пять лет газозаправочная сеть «Газпром» увеличилась более чем на сто единиц. В планах компании — сформировать к 2024 году сеть из 500 таких объектов. Ежегодно продажи природного газа в качестве автомобильного топлива растут на 8–13%. По словам представителей отрасли, сегодня это самый быстрорастущий сегмент российской экономики.

Государство собирается субсидировать покупку транспорта на газомоторном топливе, для этого в бюджет будут заложены средства. Об этом рассказал председатель комитета Госдумы Павел Завальный. Кроме того, субсидировать собираются инфраструктуру газовых заправочных станций. Реализация проекта намечена на ближайшие два года. Эти и другие меры господдержки мы обсудили с заместителем министра энергетики РФ Антоном Инюцыным.

— Антон Юрьевич, в последнее время мы видим активные меры государственной поддержки газомоторного топлива и транспорта. Почему именно сейчас это стало одной из приоритетных задач?

— Государство уделяет этому большое внимание в последние годы. Построить новый рынок без господдержки, в том числе без финансовой поддержки, — невозможно. Поэтому было принято решение на ближайшие пять лет: из федерального бюджета направить на эти цели 50 млрд руб., по 10 млрд руб. в год. Часть средств пойдет на инфраструктуру, то есть на строительство заправочной сети. И второе направление — поддержка спроса так называемая. Через переоборудование транспорта и то, что вы называли, — субсидирование покупки новых ТС. Последние несколько лет существовала поддержка со стороны государства именно для автопроизводителей, которые могли направить часть субсидий на разницу в цене между газовым транспортом и традиционным. По этой программе было приобретено достаточное количество тягачей, автобусов, и на самом деле это бы привнесло хороший вклад именно для поддержки спроса. Эту меру мы планируем продолжить, только уже через лизинг. Причем этот лизинг будет доступен как частным лицам, частным предпринимателям, так и крупным компаниям.

— Какие сегменты сегодня основные? На что делаете ставку?

— Мы задаем вопрос: кто ваши клиенты? кто эти владельцы транспорта, которые в первую очередь должны переходить на газ? И ответ прост: это в первую очередь те, кто много ездит каждый день! Это и коммерческие перевозки, и пассажирские, и такси, ну и в какой-то степени также личный транспорт. Самое важное преимущество газа сегодня — это экологичность, второе — стоимость. Сегодня кубометр газа почти в три раза дешевле, чем литр традиционного жидкого топлива — дизель, бензин. Мы сегодня говорим про ту технику прежде всего, которая много ходит. Например, легковой транспорт — такси, под 100 тыс. км в год проходит. В среднем пассажирский транспорт, автобусы, 60–70 тыс. км проезжает. Мы уже не говорим про тягачи, которые пробегают по 200–300 тыс. км.

— Многие регионы России переходят на газомоторный транспорт общественный. Вот, например, Салехард на этой неделе закупил автобусы. Как вы считаете, будет ли бум газомоторного транспорта в России?

—Абсолютно очевидно, что сегодня загрузка станций растет. Я вам скажу, что только по итогам этого года мы ожидаем рост объема потребления на текущей инфраструктуре — это около 400 заправок, которые сегодня есть в нашей стране. Потребление газа может приблизиться к 900 млн куб. м и перейти эту планку. Это, если сравнивать с прошлым годом, на 20% больше. Мы ожидаем, что эта статистика даже превзойдет наши ожидания и в начале следующего года может превысить 30%. Это говорит о том, что рынок гибко реагирует. Появляются новые потребители, люди активно начинают переходить на газ.

— Долгое время развитие тормозилось из-за количества заправок. Как обстоят дела с заправками сегодня? Увеличивается ли их число?

— Понятно, что за пять лет удалось построить порядка 120–150 заправок, в сравнении с традиционными это порядка 27 тыс. по стране. 400 заправок смотрятся ничтожно малым количеством, наша задача — в ближайшие пять лет утроить эту инфраструктуру и достигнуть показателя 1300 заправочных комплексов. Может быть, это и бум строительства спровоцирует, если будет высокий спрос.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться