Выпуск за 2 декабря
Как используют искусственный интеллект в ресторанном бизнесе
Цифровизация бизнеса стала ключевой темой на отраслевом форуме «Территория» в Санкт-Петербурге. Подробнее об этом поговорим с Евгением Купко, основателем BLINBERRY GROUP.
Елизавета Смолякова, корреспондент
— Как в целом протекает цифровая трансформация российских компаний?
Евгений Купко, основатель BLINBERRY GROUP
— Для нас как для представителей ресторанного бизнеса цифровая трансформация — это не преимущество какое-либо. Это просто жизненная необходимость. Без цифровой трансформации масштабировать бизнес невозможно. Сейчас мы развиваем бизнес по модели, франчайзинговой модели. У нас сейчас уже больше 30 партнеров франчази. И тут появляется еще один тип клиента. Это предприниматель, который взял франшизу для открытия ресторана. А это значит, что мы уже не просто продаем продукт — кофе, блины, роллы, — мы продаем знания, которые нам нужно сформулировать и отделить от себя, передать эти знания. Цифровая трансформация — это не просто продажи, это нужно переосмыслить все бизнес-процессы, которые внутри в компании происходят. А для того чтобы оцифровать, это нужно стандартизировать. Это в некотором смысле такая операцинизация бизнеса. Много чего нужно внутри поменять, подготовить, для того чтобы потом превратить в цифру.
— Какие задачи стоят у вашей компании?
— В нашей компании главная сейчас задача — это масштабирование по модели франчайзинга. И, как выяснилось, это совсем другой бизнес. Это не одно и то же, что открывать собственные рестораны. И если компания не оцифрована, то масштабироваться невозможно. А самое главное, нельзя контролировать качество прироста сети. Сейчас у нас есть, девайсами не назовешь, но несколько программ, которые позволяют нам контролировать качество в сети, это и анализ отзывов. У нас есть первые итерации по введению искусственного интеллекта, который по видео видит неправильную работу повара, он контролирует работу повара, контролирует температуру климата в зале, в технологической зоне, контролирует все, что касается food safety, температуры безопасности в зонах хранения и так далее. И плюс аналитика, конечно. Не оцифровав аналитические данные, точно так же нельзя ими управлять.
— Вы сотрудничаете с «Ростелекомом». Какие запросы у вас были в начале совместной работы? Какие проекты удалось реализовать?
— Наше сотрудничество состоялось на базе. Это инфраструктурная база, это физическая прокладка кабелей на торговые точки для учета онлайн и так далее, и так далее. И надо сказать, что компания глубоко была интегрирована в наши внутренние процессы. Сейчас мы выбираем локацию, выбор места с помощью тепловых карт и анализа данных, которые предлагает «Ростелеком». Это и анализ затрат на коммунальные услуги, то есть мы делаем первый цифровой ресторан с «Ростелекомом». И, конечно, безопасность данных: мы храним у себя данные наших клиентов, и за безопасность этих данных отвечает команда «Ростелекома».