Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кипр ввел плату за оформление туристической визы для россиян Политика, 03:00
Зеленский пригласил Маска посетить Украину Политика, 02:57
Посольство России обвинило главу МИД Латвии в «развязывании войны» Политика, 02:49
Минюст начнет публиковать персональные данные иноагентов Политика, 02:00
США заключили контракт на закупку ПВО NASAMS для Украины Политика, 01:57
С космодрома Плесецк запустили ракету «Союз-2.1б» с военными спутниками Технологии и медиа, 01:56
Месси стал худшим пенальтистом в истории ЧМ. Что происходит в Катаре Спорт, 01:50
Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности РБК и Сбер, 01:48
Адреса электронной почты госорганов перевели в национальную доменную зону Общество, 01:30
Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса Партнерский проект, 01:07
Наличие бумажного полиса ОМС стало необязательным при посещении врача Общество, 01:00
МВД России объявило в розыск адвоката Илью Новикова Политика, 00:57
Классика вне времени: стратегия инвестиций в искусство Павла Третьякова РБК и Амарант, 00:54
Берлин и Осло попросили НАТО помочь с защитой подводной инфраструктуры Политика, 00:52

Выпуск за 7 октября

Новая экономика. Город. Выпуск 02

Владимир Жидкин – руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы. Отвечает за реализацию градостроительной политики в Троицком и Новомосковском округах, то есть – в Новой Москве

- Владимир Федорович, расскажите, какими принципами руководствовалась Москва, когда выбирала территорию для расширения? Почему именно запад, юго-запад, а не восток, скажем?

- Юго-запад и это направление между Калужским и Киевским шоссе в момент подбора территории было самое минимально застроенное. Было максимальное количество свободных земельных участков для того, чтобы иметь перспективу развития Это позволяло нам развивать большую Москву, развивать новые территории, создавать объекты, которые сложно разместить на территории старой Москвы, на территории Москвы уже в старых границах. И, соответственно, 1 июля 12 года новая территория присоединилась уже к большой Москве.

- Итак, прошло 10 лет. Сегодня это один из крупнейших округов, и, как мне кажется, один из самых богатых. Большинство строек в Москве сегодня находятся именно в ТиНАО, сколько налогов платят все эти строители?

- Если говорить про налоги в целом, то в момент присоединения с новой территории Москва получала порядка 15 млрд. рублей налогов в бюджет города. Сейчас новая территория платит в бюджет или собирает в бюджет Москвы порядка 90 млрд. рублей. Это почти в 7 раз.

- Но это не только строители?

- Конечно, нет. Строители, как правило, около 17-18%, это по разным оценкам. Но сумма приличная получается по сбору налогов со строителей в бюджет Москвы.

- По налогам можно сравнить ТиНАО и ЦАО, например, кто богаче?

- Сложно, сложно сравнивать. Я думаю, что ЦАО пока богаче по налогам. Учитывая, что и население в ЦАО больше, чем в ТиНАО. Налоги же, главные налоги – это НДФЛ, другие налоги, налог с прибыли, имущественный и так далее. Но сегодня, если говорить про строительство жилья и про предложение на рынке жилья, то Новая Москва находится уже на 1 месте, и не один год.

- По жилью, до какого года, до каких пор будет продолжаться эта большая стройка в Новой Москве, есть такие планы?

- Пока, если не будет никаких более серьезных и более мощных кризисных процессов, мы в год будем строить не меньше 2,5 млн. кв м, 2-2,5 млн. Больше, чем половина всей территории старой Москвы. Если говорить про ресурс в Генплане, про ресурс в ПЗЗ, то на ближайшие 10 лет у нас такая возможность есть – строить 2,5-3 млн. кв м жилой недвижимости и, соответственно, строить необходимое количество мест приложения труда. Эти объемы тоже сегодня в ТЭПах есть, ГПЗУ уже многим выдано.

- Что касается жилья ГПЗУ, расположено в основном в крупных локациях, типа Коммунарки?

- Основное – это, конечно, Коммунарка, Десеновское поселение, Сосенское поселение, Внуковское, рядом с Троицком. То есть такая вот ближняя часть к МКАДу, и определенная такая полоса, определенная территория до Троицка. Есть в районе ЦКАДа, учитывая, что нам нужно развивать обязательно эту территорию в районе ЦКАДа, появилась новая магистраль, и она, безусловно, будет генерить создание рабочих мест и строительство жилья.

- Что касается конкретных объектов, например, АДЦ Коммунарка, административно-деловой центр Коммунарка, на каком этапе он сейчас находится? Если ехать по Калужскому шоссе, то это поле…

- С левой стороны, да.

- … разрезанное дорогами. Что происходит?

- Там происходит очень активная работа ведется сегодня. Строится, даже завершается уже строительство дорог, инженерных коммуникаций. Площадка готова для того, чтобы принимать туда инвесторов, застройщиков. Я думаю, что в будущем году активно начнется строительство как коммерческой недвижимости, так и жилых домов на территории АДЦ Коммунарка.

- Когда говорят про АДЦ Коммунарка, почему-то рисуется картинка таких небоскребов, как в Москве Сити. Такое будет?

- Как Москва Сити нет, но до 40 этажей, есть акцентные здания, которые планируется построить на территории АДЦ Коммунарка. Тоже для новой территории, для Коммунарки это здания высотные, у нас таких объектов сегодня нет, 40 этажей.

- Когда туда уже инвесторы придут?

- На будущий год. В будущем году.

- Это российские компании или китайские?

- Пока российские.

- Про связи, межрайонные связи в Новой Москве, одна из проблем. Допустим, жители Соларьево и жители Прокшино, это совершенно разные два района, они никак не связаны, связать их можно дорогой. Что со строительством дорог?

- Проделана колоссальная работа, я считаю, за 10 лет. Построены почти 350 км дорог. Это магистральные дороги. 4, 6, 8 полос. Причем дороги построены как и радиально от МКАД в сторону области, так и, соответственно, поперечные дороги, которые формируют основную сетку, основной каркас транспортный на территории Новой Москвы.

Транспортный каркас связан как с метро, так и с МЦД. Там у нас два диаметра основных. Один проходит по курскому направлению, другой по киевскому направлению. Поэтому три этих системы они сегодня увязаны в один общий транспортный каркас. Но при этом я говорю только о дорогах магистральных. Но, кроме этого, еще в Новой Москве более 2000 км дорог отремонтировано, которые ведут к сельским населенным пунктам, к СНТ. Они тоже значительно улучшили транспортную связанность в Новой Москве, время подъезда к объектам, к тем же дачам.

- Крупнейшая автодорога, которая строится – это Солнцево – Видное…

- Солнцево – Бутово – Видное.

- Да, когда ее завершат?

- Первый этап уже завершен. В ближайшие дни мы открываем участок от Боровского шоссе до станции Мичуринская и Внуково.

- Это в октябре уже будет?

- Да, в октябре. Остается интервал от Боровского шоссе до Киевского шоссе, там работа сейчас практически завершается. И продолжается работа от Коммунарки в сторону Бутово. Но данная поперечная магистраль она уже в полную силу сегодня работает, и значительно улучшила транспортное сообщение между точками роста, между районами, между поселениями Новой Москвы. И эта дорога взяла на себя большую нагрузку.

- Если будете и дальше строить дороги в округе, ждать ли жителям новых изъятий земельных участков?

- Вы знаете, на самом деле изъятий земельных участков очень мало. Учитывая, что территория была мало заселенная, с низкой плотностью застройки, было очень много свободных территорий, свободных земельных участков. И нам удалось найти свободные земельные участки, свободные коридоры, для того, чтобы минимизировать изъятие у физических лиц, в основном у физических лиц изъятие земельных участков и жилых домов. Поэтому очень низкий процент при строительстве дорог изымается у физических лиц.

- Несколько лет назад обсуждались планы по строительству трамвайной линии в Новой Москве. Насколько я знаю, сейчас от этих планов отказались, в адресной инвестиционной программе этой линии нет. Не последует ли этому примеру линия метро в Троицк, от Коммунарки до Троицка?

- Нет. Это как раз и есть альтернатива трамваю, линия метро в Троицк. При наличии Калужского шоссе, при наличии дублера Калужского шоссе, который мы сейчас строим, и строительства метро, сейчас на данном этапе нет смысла строить еще и трамвайное сообщение. Этого будет достаточно для того, чтобы связать середину Новой Москвы, Троицк, с Москвой в старых границах, с МКАДом.

- Все события 22 года не сдвинут ли вправо планы по строительству линии до Троицка?

- Пока нет. Пока планы не меняются. Все, что мы планировали по адресной инвестиционной программе по нашему департаменту на ближайшие 3 года, они сохраняются.

- Новая Москва, ТиНАО – это такая территория, где много СНТ, вы уже говорили об этом. Стратегически владельцам этих земельных участков, этих домиков чего ждать от Новой Москвы? Застроить их и поселки вокруг них многоэтажками?

- Иногда такое бывает. Но не вокруг, а где-то вот к одной из сторон и к одной из границ подходят многоэтажные жилые дома. Но это опять же касается СНТ, которые находятся ближе к МКАДу. СНТ, расположенные дальше от МКАДа, тем более дальше от Троицка ,таких случаев практически нет, чтобы рядом с ними появлялись многоэтажные жилые дома

- Сколько москвичей прописано в домах ИЖС в Новой Москве?

- Можно говорить о вводе жилья. У нас в год примерно 20-25% вводится малоэтажки. Если говорить в квадратных метрах, то в прошлом году мы ввели 800 тыс. кв м малоэтажного жилья. 800 тысяч из 2,5 млн. – это почти четвертая часть, как я и говорил, третья часть, да. Но это был рекордный год по ИЖС. Обычно мы вводили 300-400 тыс. кв м, но в среднем получается порядка 15-20%. Большой объем.

- Какие в целом сегодня в Новой Москве прорабатываются точки роста?

- Всего у нас по Генплану и по территориальной схеме предусматривается 12 точек роста. Коммунарка точка роста активно развивается, Московский точка роста активно развивается, дальше Ватутинки, там активная работа проводится, Внуковское поселение, Рязановское поселение. Половина из 12, как минимум, активно сегодня ведется развитие по созданию как объектов жилого назначения, так и коммерческой недвижимости для рабочих мест.

- А инфраструктурные точки роста, инфраструктурные стройки какие-то новые планируются?

- Инженерные сети создаются сегодня все в объеме, необходимом для того, чтобы развивать территорию. Строятся газовые сети магистральные, строятся новые подстанции электрические для того, чтобы обеспечивать развитие. Создаются системы водоснабжения.

Важные проекты – очистные сооружения в Троицке. Там они были практически полностью изношены. Мы сегодня строим новые очистные сооружения.

- Дорогой проект?

- Дорогой проект, около 5 млрд. рублей. Дальше очистные сооружения в Бутово, тоже мы строим крупные. Кроме этого, создается новая система канализования, которая будет собирать всю канализацию с центральной части. Это такой экологический проект.

По газоснабжению - прокладывается опорная сеть магистральных газовых сетей. Далее, строится водовод вдоль Калужского шоссе диаметром 1 м. И от него уже идут ветки. Поэтому объектов очень много, и опять же повторяю во всех видах энергоресурсов.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться