Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Генпрокуратура через суд вернула профсоюзные санатории государству Общество, 06:02
В МВД раскрыли подробности нападения на прохожих в Черногории Общество, 05:36
Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального Технологии и медиа, 04:58
Дипломат обвинил Киев в попытках обесточить Запорожскую АЭС Политика, 04:40
Посольство назвало высылку дипломата из Черногории необоснованным шагом Политика, 03:53
Писателя Салмана Рушди после нападения на него подключили к ИВЛ Общество, 03:39
Задержанным в Эстонии журналистам «Известий» аннулировали визы Политика, 03:28
Финский ресторан назвал фейком введение дополнительной платы для россиян Общество, 02:54
Россия сочтет точкой невозврата объявление ее в США спонсором терроризма Политика, 02:36
Вучич объяснил позицию Сербии по санкциям против России Политика, 02:18
WSJ узнала о нехватке у Украины денег на жалованье военным Политика, 02:07
Экс-полковник США предрек остановку поставок Украине ракет для HIMARS Политика, 01:46
Захарова сообщила о контроле ситуации с задержанием журналистов в Эстонии Политика, 01:12
«Коммерсантъ» узнал о задержании экс-депутата Госдумы в аэропорту Адлера Политика, 01:03

Выпуск за 14 октября, 2021

«Важно интегрировать лучшие мировые практики на локальном рынке»
Как HONOR меняет свою бизнес-стратегию

Наш гость — Тони Ран, президент компании HONOR в России, Турции и странах СНГ. Окончил Сычуаньский университет иностранных языков. Свой путь начал в Huawei на позиции инженера и продакт-менеджера. С 2015 года развивает бренд HONOR в России. В 2020 году возглавил компанию, отвечает за российский, турецкий рынки и страны СНГ. Мы встретились, чтобы обсудить тренды на рынке, в частности ESG, развитие технологий и безопасность данных.

Анна Гара, обозреватель:

— Давайте начнем с вопроса о защите персональных данных. Очевидно, это важный вопрос для всех компаний, особенно в секторе информационных технологий. Какие меры вы принимаете в вашей компании в этой области?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Тема безопасности информации и защиты персональных данных приобретает все большее значение, поскольку быстрое развитие 5G и искусственного интеллекта, с одной стороны, делает нашу жизнь намного удобнее, с другой стороны, создает серьезные вызовы с точки зрения безопасности информации и защиты персональных данных. Мы в компании прилагаем большие усилия в этом направлении, чтобы предоставить надежные решения нашим пользователям. В целом следуем нескольким главным принципам, таким как минимизация данных, иными словами, сбор минимального количества информации о пользователях, прозрачность и подконтрольность, в рамках которых мы даем возможность нашим клиентам понять, какие данные собираются, а также обработка данных на устройстве. Все процессы и идентификаторы пользователя должны быть под защитой. Руководствуясь этими принципами, на глобальном уровне мы получаем сертификаты международных организаций, таких как организация по стандартизации и электротехническая комиссия (ISO/IEC). В Европе мы строго соблюдаем требования общего регламента по защите персональных данных (GDPR). Кстати, интересная информация для вас. В прошлом году первый договор, который я подписал после отделения от Huawei, был документ о защите данных, а именно о создании локального облачного сервиса для хранения данных, чтобы соблюсти строгие требования российского правительства.

Анна Гара, обозреватель:

— Какие изменения недавно произошли в компании, которые вы считаете наиболее важными для вашего бренда?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Мы в компании считаем, что это —отделение от Huawei. Я всегда задаю своим коллегам вопрос: что бы вы сделали, если бы у вас был шанс еще раз прожить жизнь? Я считаю, что в случае с нашей компанией это то, что происходит сейчас. Мы называем это вторым рождением — отделиться от большого бренда и стать независимым игроком на рынке. С одной стороны, нам необходимо осуществить реструктуризацию многих процессов, с другой стороны, я считаю, что это хорошая возможность для нас изменить позиционирование на рынке и пересмотреть бизнес-стратегию. Основываясь на прошлом опыте, мы расширили нашу общую стратегию с молодежного бренда до, как мы это называем, для всех сценариев, для всех каналов и для всех групп потребителей. Для нас это шанс заявить о себе снова.

Анна Гара, обозреватель:

— Как бы вы описали вашу позицию и стратегию на российском рынке сейчас? Что является для вас главным вызовом и успехом на российском рынке?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Говоря о стратегии, я считаю, что в прошлом, настоящем и будущем мы всегда придерживаемся глокализации, то есть соединения глобального и локального. С одной стороны, мы используем большой международный опыт на этом рынке, мы хотим применять мировые практики; с другой стороны, стараемся, чтобы наш образ мышления и деятельность соответствовали локальному рынку. Эти стратегии помогают нам успешно развивать бизнес на российском рынке. Например, нам удалось увеличить долю ноутбуков до 21% с почти нуля за восемь месяцев, согласно данным GfK. До июня прошлого года наша доля на рынке смартфонов составляла 26%. Эти результаты подтверждают правильность и важность нашей стратегии. Я всегда говорю своей команде, что важно интегрировать все лучшие мировые практики на локальном рынке.

Анна Гара, обозреватель:

— В этом году мы видели, что ваша компания сосредоточилась в основном на ноутбуках, а как насчет смартфонов? Когда планируется запуск новых устройств на рынок?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Без сомнения, производство смартфонов остается одним из важных направлений деятельности компании. Развитие бренда начиналось именно с них. В этом году, как я уже сказал, мы занимались реструктуризацией внутренних процессов. С другой стороны, мы активно готовимся к запуску новых продуктов. Я могу вам сказать, что 9 ноября мы запускаем серию смартфонов HONOR 50 на российском рынке, которая уже стала хитом в Китае. Эта модель позволила нашей компании восстановить долю китайского рынка с почти 3% до 15%. Я надеюсь, что такой же успех будет и в России.

Анна Гара, обозреватель:

— Давайте поговорим о мировом тренде ESG. Следует ли ваша компания этому тренду, и если да, то какие программы вы реализуете?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Это очень значимая тема. Она актуальна для всех крупных компаний, особенно в контексте корпоративной и социальной ответственности, заботе об окружающей среде. Все эти аспекты крайне важны, и их соблюдение для нас в приоритете. На глобальном уровне с нашей стороны реализуется множество «зеленых» инициатив, направленных на адаптацию новейших технологий в рамках производственных процессов, например, использование безопасных соевых чернил для печати и исключения токсичных веществ. На мой взгляд, более важной задачей для нас является поиск решений на внутренних рынках. Например, в ближайшее время мы запускаем коллаборацию с Экологическим союзом, в рамках которой все наши флагманские продукты пройдут сертификацию. Еще один аспект нашей деятельности в этом направлении заключается в том, что мы предлагаем потребителям, которые хотят сменить свои смартфоны, сдать их в трейд-ин. Это хорошая возможность не только с точки зрения повышения продаж, но и с экологической точки зрения. Кроме того, мы активно сотрудничаем с крупными организациями, занимающимися переработкой отходов, что позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду в секторе электроники.

Анна Гара, обозреватель:

— Какие еще шаги в этом направлении вы планируете предпринять в будущем?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Говоря о планах, стоит упомянуть расширение наших социальных инициатив в России. К примеру, в скором времени мы планируем анонсировать сотрудничество с «ЛизаАлерт» с целью предоставления более качественных технологических решений для оказания помощи в поиске людей.

Анна Гара, обозреватель:

— Коллаборации и партнерства — еще один тренд среди крупных компаний. Есть ли у вас какие-либо планы в этом направлении?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Безусловно, партнерства способствуют развитию бизнеса. Сейчас я расскажу об этом подробнее с глобальной и локальной точек зрения. Если смотреть глобально, мы применяем новейшие технологии, последние разработки в отрасли. Мы успешно сотрудничаем с Microsoft, Qualcomm, Google и множеством отраслевых поставщиков. Если говорить о внутреннем рынке, наш бренд присутствует в России более шести лет. Безусловно, у нас налажено сотрудничество со всеми крупнейшими ретейлерами. Помимо разработки самого продукта мы также уделяем внимание внедрению полезных решений для потребителей. К примеру, в прошлом году мы успешно сотрудничали с «Яндексом» при интеграции голосового помощника «Алиса» на уровне процессора. Это первый случай такой локализации устройств благодаря коллаборации двух больших компаний. Как я уже упомянул, будучи независимой компанией, мы начали сотрудничество с SberCloud, направленное на повышение качества работы клиентов с локальными хранилищами данных. Кроме того, активно участвуем в различных ассоциациях, к примеру в РАТЭК. Мы постоянно задумываемся о способах регулирования отрасли и о том, как внести в нее значимый вклад.

Анна Гара, обозреватель:

— Если говорить об инвестициях, сколько ваша компания тратит на НИОКР? Пришлось ли вам сократить финансирование из-за пандемии?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Интересный вопрос. Скажу как есть. Мы никогда не сокращали финансирование в сфере исследований и разработок. Мы придерживаемся концепции, согласно которой инновационность и разработка новых технологий должны оставаться одной из наших сильнейших сторон. На данный момент около половины из 10 тыс. наших сотрудников участвует в разработках тех или иных продуктов, то есть это половина штата компании. Исходя из этого, можно сказать, что мы в некотором роде компания, активно работающая в сфере исследований и разработок. Еще добавлю, что менее чем через год после «обретения независимости» нами было подано более 5,5 тыс. патентных заявок по всему миру. Инновационность играет важнейшую роль в контексте будущих продуктов, особенно в разрезе того, что HONOR — технологическая компания.

Анна Гара, обозреватель:

— Как вам кажется, какие цифровые решения, гаджеты и устройства будут востребованы на рынке в будущем и какие технологии вы планируете развивать?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Все ждут технологического прорыва. Мы видим много интересного. Например, метавселенная — очень интересная концепция. Но для нашей сферы самое главное не просто продукт, а знание трендов и направления развития рынка. Мы по-прежнему считаем, что главное — это связь. И мы следуем стратегии, дающей пользователям как можно больше возможностей объединять устройства между собой благодаря экосистемным решениям.

Анна Гара, обозреватель:

— А что вы скажете по поводу 5G и искусственного интеллекта?

Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ:

— Эти технологии, безусловно, лежат в основе таких устройств. 5G обеспечивает связь между людьми, между устройствами и между людьми и устройствами. Это революционно повлияет на привычный пользовательский опыт.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться