Видео

Выпуск за 12 сентября

Инфраструктурные проекты Камчатского края

В программе «Мнение» губернатор Камчатского края Владимир Солодов рассказал о проектах, которые реализуются в регионе. И ключевых направлениях для развития.

Владимир Солодов, губернатор Камчатского края:
— Камчатка в логистическом смысле — это остров. Мы все завозим морским путем. И изначально с момента освоения Камчатки задача обеспечения топливом — это проблема. И мы всегда зависели от привозных ресурсов, и всегда была задача от них уйти, минимизировать. С этим было связано освоение газовых месторождений в начале 2000-х годов. Много копий было сломано. К сожалению, они не вышли на проектную мощность из-за геологических факторов. Поэтому сейчас мы полностью зависим — или почти полностью — от мазута. Привозного, дорогого и неэкологичного вида топлива. И поэтому, конечно, задача, которую я поставил как одну из первоочередных, когда только возглавил регион, — уйти от этой зависимости.
Сейчас все практически вопросы решены благодаря поручениям прямым президента Владимира Владимировича Путина. Мы воспользовались изменяющимися логистическими маршрутами. Северный морской путь — это не теория, мы уже практически проекты видим. Недалеко от Петропавловска реализуется крупнейший хаб перевалки СПГ в бухте Бечевинской, где основной объем северных месторождений будет переваливаться с судов ледового класса на суда общего класса. И часть этого газа пойдет как социальный проект, как вклад в социальное обеспечение региона, на Камчатку. Важно, что инфраструктура строится во многом благодаря внебюджетным инвестициям. Компания НОВАТЭК вкладывается в морскую составляющую, суда-челноки и само судно регазификации. Федеральный бюджет помогает со строительством причальной инфраструктуры, достаточно сложной. Мы в процессе реализации сейчас этого масштабного инженерного проекта. И уверенно движемся к тому, что мы реализуем СПГ-терминал и в 2027 году Камчатка станет первым регионом в стране, который будет обеспечен топливно-энергетическими ресурсами за счет СПГ.

Было очевидно, что Камчатке нужна новая краевая больница. Действующая краевая больница находится в нескольких зданиях, где износ превышает 70%. Собственно, ответ на это — это новое здание Камчатской краевой больницы. Сейчас уже получено заключение о соответствии строительства, идет уже переезд и лицензирование объекта как медицинского. Почему она важна? Во-первых, как символ камчатских недостроев — он закрыт, и дальше мы уже в плановом порядке реализуем все стройки. Второе, что это целый кластер медицинский будет. Потому что нам предстоит еще второй этап краевой больницы реализовывать и детскую краевую больницу на этом же участке земли. То есть это не просто одно медицинское учреждение. Мы соберем ту помощь, которая не привязана к месту жительства, потому что она на выезде из города находится, высокотехнологичные стационары в одном месте. Третье — это стандарты оказания медицинской помощи, которые все выдержаны до мельчайших подробностей. И четвертое — это уникальное оборудование. У нас есть экспертное оборудование, которое буквально единичное в стране, а у нас уже на Камчатке есть. Это и ангиографическая операционная, и аппарат МРТ, и ряд других элементов для высокотехнологичных операций, которые позволят на Камчатке оказывать самый высокий уровень помощи. А это важно. Потому что, напомню, мы, как удаленный регион, конечно, зависим сейчас от транспортной доступности, а иногда транспортной недоступности.
Не все проблемы, конечно, мы решим. И главная сейчас задача после ввода Камчатской краевой больницы — это усиление кадровой составляющей, обеспечение кадрами. Но, кстати, я верю, что и здесь новая больница сыграет роль якоря, магнита. И уверен, желающих приехать к нам — а самое главное — ребят с Камчатки вернуться на родину — будет больше.

Мы все добираемся до полуострова воздушным путем, самолетом. И в этом году мы сдали новый терминал аэропорта. Работы еще продолжаются. Потому что еще предстоит в терминале создать и гостиницу, и конгрессный центр для того, чтобы самого высокого уровня мероприятия мы могли принимать, и сопутствующую всю инфраструктуру. И открыть пункт пограничного перехода для того, чтобы мы могли расширять направление международных перелетов. После ковида они прервались, и к сожалению, сейчас не выполняются из Петропавловска.
Поэтому, наверное, такой шаг №1 — это обеспечение надежного воздушного сообщения, как мы говорим, с материком. Шаг №2 — надежное сообщение по Дальнему Востоку. Здесь хорошее тоже продвижение есть, новые рейсы запускаются, и ценовая доступность — удается ее повышать. Только недавно мы добились принятия решения на уровне правительства Российской Федерации о запуске субсидированного маршрута на Владивосток. Потому что до сих пор перелет во Владивосток стоил и стоит вдвое дороже, чем в Москву. Дешевле через Москву с Камчатки прилететь во Владивосток. А это самое востребованное направление и для туризма (теплое море), и для учебы, и для решения деловых вопросов, и для лечения, о чем мы уже говорили. И вот сейчас субсидированный маршрут, конечно, усилит эту работу.
Ну и по самому полуострову, конечно, развитие авиационного сообщения — это ключ. У нас много поселков не просто труднодоступных — они доступны только воздушным путем. Это особое направление нашей работы — субсидирование транспортных расходов. Мы здесь не только в деньги упираемся, упираемся и в отсутствие воздушных судов, особенно самолетов. Если по вертолетам более-менее благополучная ситуация, мы ритмично обновляем парк, то с самолетами, конечно, проблема копится. И, я не скрою, что это то, что вызывает одну из серьезных озабоченностей. Нам нужно замещать наши воздушные суда 40–50-летней давности выпуска — Як-40, Ан-24, Ан-26, которые сейчас у нас летают. Да, мы проводим глубокую модернизацию, ремонты, внимательно отслеживаем все параметры безопасности воздушного судна. Но, хотим мы или не хотим, нам нужно двигаться вперед.

Мы серьезно продвинулись с точки зрения возрождения судоремонта. Крупный проект «РемНова ДВ» — это наша крупнейшая рыболовецкая компания реализует. Более 600 судоремонтов уже провела. И это, конечно, жизненная необходимость. Потому что та ситуация, когда основные судоремонты проводятся в Южной Корее и Китае, она и противоречит национальным интересам, и создает санкционные риски, и просто глупая, потому что сначала нужно идти с Камчатки до наших соседей с юга, а потом обратно. Перепробег судна сам по себе настолько большой, что он, конечно, неэффективен. Поэтому судоремонт, наверное, первый такой и уже значимый проект, который мы видим.
Второй — это судостроение. Никогда на Камчатке не было судостроения, даже в советское время. И вот в последние годы мы уже шесть судов — да, это пока маломерные рыболовные суда, но уже они построены здесь, на Камчатке. Есть планы по увеличению размерности судов, которые будут строиться. Важно, что они технически совершенны, эффективны, они уже на промысле работают, и это реальность. Это 70 человек в научно-техническом подразделении.

Я не скрою, проект тепличного комплекса, наверное, самый ощутимый для простого жителя Камчатки. Потому что создание новых рабочих мест, развитие промышленности — это все очень хорошо и правильно. Но когда ты идешь в магазин — и огурцы и помидоры стоят 1000–1200 рублей за килограмм, конечно, после этого ничего другого уже обсуждать не хочется. А запуск только одного проекта снизил стоимость среднюю томатов и огурцов в два раза на полуострове. В два раза мы сократили стоимость. И конечно, это огромный шаг вперед с точки зрения в первую очередь качества жизни населения. И с точки зрения высоких технологий, качества продукции тоже очень приятно, что на Камчатке мы действительно передовики. В прямом смысле слова управление тепличным комплексом похоже на космический корабль. Все автоматизировано, люди в белых халатах, измерения не только температуры, а инсоляции, состояния газов, разводка углекислого газа, кислорода — это реальная высокая наука, которой занимаются у нас на Камчатке.

— Хотим мы или нет, Камчатка — это рыболовный регион, рыболовный край. Мы огромный вклад делаем в продовольственную безопасность страны. Больше всего людей занято в этой сфере. Ну и основа экономики куется именно здесь. Считаю, что мы смогли в последние годы добиться взвешенного подхода между сохранением водных биоресурсов и воспроизводством — и эффективностью вылова. Огромные средства инвестированы в модернизацию заводов, строительство новых судов. Сейчас такой ответственный период, нам предстоит перезаключение договоров на пользование рыболовными участками лососевыми на следующий длительный, долгосрочный период. Здесь очень важно слово «долгосрочный», потому что без уверенности в будущем, в завтрашнем дне, не будет ни инвестиций, ни серьезного вклада в развитие поселков. И здесь хочу тоже сказать, что тенденция, что рыбаки, конечно, начали вкладываться в развитие региона, в развитие населенных пунктов, где вылов ведется. И здесь это позитив. И именно это, наверное, главное. Сохранить тенденции, которые есть позитивные, усилить их долгосрочными регулированием и усиливать социальный вклад. Вклад не просто в экономику, а в развитие региона со стороны ключевой нашей отрасли.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 90,97 (-0,4)
Инвестиции, 26 ноя, 13:16
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 78,96 (+0,04)
Инвестиции, 26 ноя, 13:16
Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит Pro, 00:01
Глава СК предложил расширить применение конфискации в делах о коррупции Политика, 00:00
Александр Бастрыкин: «Борьба с коррупцией – это марафон» Мнение, 00:00
В аэропортах Краснодара и Волгограда ограничили полеты Политика, 08 дек, 23:38
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 08 дек, 23:30
Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине Политика, 08 дек, 23:15
Путин продлил ограничения на покупку долей в иностранных компаниях Финансы, 08 дек, 23:13
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 08 дек, 23:00
Путин подписал указ о призыве россиян из запаса на военные сборы Политика, 08 дек, 22:59
Зеленский назвал претендентов на пост Ермака Политика, 08 дек, 22:52
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 08 дек, 22:46
Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа Политика, 08 дек, 22:25
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 08 дек, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 08 дек, 22:05
Главная Передачи Подписаться Поделиться