Выпуск за 21 апреля

Форум «Территория цифрового партнерства»
В Новосибирске прошел форум «Территория цифрового партнерства». О роли регионов в развитии технологий и необходимости сотрудничества поговорили с Валерием Ермаковым, заместителем президента, председателя правления компании «Ростелеком».
Мария Романова, обозреватель
— Почему вы решили провести форум в Новосибирске? И как вообще появилась идея объединить два региона — Дальний Восток и Сибирь?
Валерий Ермаков, заместитель президента, председателя правления ПАО «Ростелеком»
— Практически каждый корпоративный клиент так или иначе в нашей стране получает сервис от «Ростелекома». И в Москве находится не такая уж и большая часть. Да, это крупные, большие национальные холдинги, но тем не менее самая большая часть клиентов находится в регионах, на территориях. В этом была идея проведения форумов «Территория» непосредственно в регионах, с тем чтобы получить возможность поговорить с нашими заказчиками, встретиться лицом к лицу, и обязательно чтобы у нас был диалог. В рамках форума «Территория» мы меньше говорим, больше слушаем, у нас больше совместных дискуссий. Потому что цель заключается в том, чтобы обменяться лучшими практиками, хорошими идеями, вместе строить совместные партнерства и, по сути, переходить к новой экономике — экономике доверия.
— Какие составляющие сегодня необходимы для цифровой поддержки населения, бизнеса и государства?
— Вот эти качества, которые вы сейчас спрашиваете, — они же в какой-то степени являются веяниями времени. Мир изменился, мир стал цифровым. И то, что сегодня мы видим в плане основных запросов от государства, бизнеса и населения, в какой-то степени это три основных запроса. Первое, мы хотим, — чтобы это все было в три клика. Никто не хочет заполнять формы. Никто не хочет долго нажимать на клавиши. Максимум три клика — я должен получить сервис. Второе: это должно происходить максимально быстро с момента появления проблемы до момента решения. И третье: важно, чтобы это еще было безопасно. Нас действительно это волнует. Поскольку это персональные данные, поскольку это очень чувствительная информация.
— А как сегодня меняются запросы бизнеса в отношении технологий и взаимодействия с интеграторами?
Сегодня важное, что поменялось, — все перешли к модели кооперации. Как только мы перешли к модели кооперации, то открылось сразу два принципиальных новых направления. Первое — это получение услуг по сервисной модели. Когда уже с точки зрения бизнес-ментальности наших клиентов мы видим такое серьезное изменение, когда бизнес понимает, что можно и нормально получать любую услугу, в том числе очень тяжелую с точки зрения инфраструктуры, по сервисной модели.
И второе направление, которое мы видим с точки зрения наших изменений заказчика: если раньше заказчик был готов привлекать много субподрядчиков, сегодня заказчики нам говорят: «Слушайте, возьмите на себя все. Мы хотим, чтобы нам был представлен комплексный сервис, в котором будут интегрированы абсолютно все задачи». И «Ростелеком» сегодня стал тем уникальным игроком, цифровым интегратором, который подобные сложные комплексные системы предоставляет нашим заказчикам по сервисной модели, выполняя ключевые бизнес-SLA.
— Спасибо большое вам за интервью.
— Спасибо






