Видео

Выпуск за 10 апреля

00:00
Реклама 00:00
00:00 / 00:00
Пропустить рекламу можно через
Подробнее

Сотрудничество благотворительных организаций и бизнеса

В Москве прошла дискуссия на тему «Дислексия в фокусе: понимание и поддержка». В рамках мероприятия были представлены результаты совместного исследования ВЦИОМ и Фонда содействия людям с дислексией «Сила слова». Мы поговорили с президентом фонда Анной Савиной о реализуемых проектах, работе в регионах и сотрудничестве бизнеса с благотворительными организациями.

Марсель Нургатин, обозреватель:
— Почему фонд совместно с социологами решил провести такое исследование?

Анна Савина, президент Фонда содействия людям с дислексией «Сила слова»:
— Важно, когда ты работаешь, понимать точку, где ты находишься. И сегодня это исследование является опорой для того, чтобы мы понимали, куда нам двигаться дальше. Для нас также было важно именно не исследование научное, а для нас важно понимать, а что же общество действительно думает о проблематике. Когда мы с чем-то работаем, нам кажется, что нам нужно исключить проблему, исключить причину. А иногда причина не является самой проблемой. То есть мы готовы спокойно работать с проблемой и решать ее. Но проблема дислексии — это не проблема в обучении, это не проблема с коррекционными какими-то программами и методиками. Это социальные проблемы, которые как раз и выявляет исследование ВЦИОМ на данный момент.

— Я знаю, что ваш фонд в том числе занимается коррекцией дислексии. Как проводится эта работа? Ну и, наверное, самое главное, как она меняет жизнь ваших подопечных?

— Над коррекционной программой, которая внедряется сейчас в начальных классах общеобразовательной школы, мы работали долго. Это база, которая состоит из научных изысканий, это база, которая сформирована из на сегодняшний день экспертных каких-то исследований, и это введение новых модных, так скажем, тенденций, которые есть в логопедии и дефектологии. Мы взяли лучшие практики, которые есть, и стали внедрять в общеобразовательные школы. Коррекционная программа, она содержит в себе занятия с нейропсихологом, логопедом и психологом. Это двухлетняя программа, которую мы базируем как дополнительные занятия в общеобразовательной школе, для того чтобы выявлять детей с дислексией или со стойкой академической неуспеваемостью. Это дети, которые по каким-то другим, иным причинам не могут взаимодействовать с общеобразовательной средой. При этом у них сохранный интеллект, я еще раз напомню. И более того, мы не ушли в историю ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Мы работаем не только с детьми, у которых есть официальный диагноз «дислексия». Потому что на сегодняшний день есть «онлайн дислексия», без необходимости проходить такое большое количество государственных врачей. И понимая, что у ребенка есть предпосылки к дислексии, мы берем его в свою рабочую группу. Эта рабочая группа базируется, опять же, на общеобразовательной школе, и ребенок два раза в неделю занимается индивидуально с педагогами. Один из важных моментов фонда — это начинать работать с этими детьми, показывая маршрутизацию этой проблемы. Потому что иногда из-за всевозможных причин: это и родительский недосмотр, иногда это недосмотр органов опеки и попечительства — ребенок находится в очень трудной жизненной ситуации. И его академическая успеваемость не связана с тем, что он изначально не готов учиться. Есть социальные факторы, и фонд вскрывает эти социальные факторы. Есть иные проблемы, например, те же самые проблемы со зрением, с астигматизмом, которые не выявлены по каким-то причинам, когда ребенок шел в школу. Но специалисты фонда, понимая, что это не дислексия, но есть какая-то причина, разрабатывают очень понятную маршрутизацию для родителей и педагогов, чтобы ребенок с этим справился. И также мы детей с академической неуспеваемостью все равно привлекаем в нашу рабочую группу, для того чтобы эти дети не были подвержены тем социальным рискам, о которых мы говорим. Ребенку очень важно быть успешным в школе. Потому что это та среда, где он проявляется. Когда ребенок нуждается в том, чтобы показать свою силу, он начинает, к сожалению, показывать ее в тех местах, которые не хотелось бы задействовать. Ребенок уходит в наркологические проблемы. Это алкоголь, это девиантное поведение, это депрессивные состояния. Поэтому и дети с академической неуспеваемостью тоже являются полноправными членами наших рабочих групп. На сегодняшний день мы видим очень большой отклик от педагогического сообщества, потому что они крайне нуждаются в таком — я очень так утрированно скажу — «помощнике» для педагогов начальных классов. Загруженность педагогов не позволяет обращать внимание сейчас на детишек, которые не успевают в школе. Поэтому ребенок часто остается один на один, и в этот момент как раз работа фонда — подхватить этого ребенка, включить его в свою рабочую группу. Потому что ребенок же хочет учиться. Ребенок приходит, и у него есть желание к развитию, но в какой-то момент, по разным причинам, это желание иссякает из-за его физической невозможности что-либо сделать, поэтому мотивация у него падает. И нам очень важно в первом, втором, третьем классе подхватить этого ребенка для того, чтобы мотивировать сначала на обучение, а затем все-таки с помощью научной методики скорректировать дислексию.

Марсель Нургатин, обозреватель:
— А как вы выстраиваете свою работу в регионах нашей страны?

Анна Савина, президент Фонда содействия людям с дислексией «Сила слова»:
— Работа в регионе — это комплексная работа с государством, бизнесом в регионе присутствия, фондом и образовательными учреждениями. Субъекты крайне заинтересованы в том, чтобы жители их населенных пунктов получали достойное образование. Не только с точки зрения квалифицированной помощи, но и психологической поддержки. Когда мы говорим о большом бизнесе в регионе присутствия, то у них большое количество программ, в программе устойчивого развития, в программе КСО. Поэтому, когда мы говорим о том, что мы можем закрыть определенный пул внутренних краткосрочных задач, но при этом еще говорим о сохранении кадрового потенциала на будущее, то они, видя эту ценность, понимают, что в социальном партнерстве с нами — это для них достаточно понятная, прозрачная и выгодная позиция. Как фонд внутри мы понимаем, как взаимодействовать с людьми снизу. Почему? Потому что мы много работаем в регионах и мы сами приезжаем в школы, мы взаимодействуем с педагогами, с родителями. Мы не просто говорим о программе, которая может быть работающей или неработающей, мы точно понимаем ту боль, которую мы можем закрыть за счет нашей программы. И постоянно привлекаем общественные организации внутри региона, потому что один на один сделать это невозможно. Общественные организации связаны и со здоровым питанием, и с программами материнства и детства, для того чтобы вместе создавать определенный правильный микроклимат в субъекте для бизнеса и для семей.

— Анна, ну вы частично уже сказали про взаимодействие с бизнесом. А как компании, находясь в ESG-повестке, могут достигать целей устойчивого развития, работая вместе с вами, делая свои первые, может быть не первые, шаги в благотворительности?

— Здесь непонятно, кто для кого важнее: НКО для бизнеса или бизнес для НКО. Потому что каждый из нас, выполняя свои задачи, по факту говорит про одно и то же. Мы, взаимодействуя с большим бизнесом или, опять же, с бизнесом в регионе присутствия, закрываем им ту боль, которая есть у них на сегодняшний момент. А это боль, связанная с кадровым потенциалом. Сегодня мы столкнулись с серьезной проблемой — демографическая яма. Мы понимаем, что в краткосрочной перспективе, опять же, нам важны рабочие руки. И когда мы говорим о бизнесе, то бизнес — это не всегда про 100-балльную систему. Очень часто запрос бизнеса — это очень стойкий специалист со средне-специальным образованием, который приходит на производство. И как раз много таких задач мы закрываем за счет того, что, начиная с начальных классов, взращиваем в ребенке любовь к труду, какие-то скрепы, которые являются важными в том числе для «корпоратов». Внедряя это в эту программу, мы понимаем, что, например, отток будет минимальный. Мы изначально говорим о ценности компании, в которую они могут приходить работать. Мы первоначально и сразу же говорим о том, что те вещи, которые мы делаем сейчас для школьников, для родителей, — мы делаем в социальном партнерстве с компанией, которая заинтересована в том, чтобы каждому жителю, каждому ребенку, каждой семье в регионе было лучше. Поэтому здесь мы выступаем лакмусовой бумажкой, показывая бизнесу, что есть проблема, что мы понимаем, как решить эту проблему, а бизнес уже, понимая, что действительно это для них является триггерной точкой, идет навстречу именно взаимовыгодному, понятному, полезному социальному партнерству.

Все выпуски программы
За все время
За сутки
За неделю
За месяц
За все время
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Лента новостей
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнесРБК и RuBackup, 11:50
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 11:45
ФАС начала антикартельную проверку производителей сырого молокаЭкономика, 11:39
Билеты на некоторые поезда дальнего следования стали продавать за полгодаОбщество, 11:38
Голосование под замком и дым над Ватиканом: как выбирают папу римскогоОбщество, 11:36
В Балашихе взорвался автомобильОбщество, 11:34
Кого избирали папой римским в XX–XXI веках и как при них менялась ЦерковьОбщество, 11:34
Почему не стоит принимать бизнес-решения, исходя из собственного опытаPro, 11:32
Момент задержания в Сочи гражданина Румынии попал на видеоПолитика, 11:31
Госдума рассмотрит удвоение страховки по безотзывным вкладам до ₽2,8 млнФинансы, 11:28
Глава правящей партии Грузии Гарибашвили объявил об уходеПолитика, 11:14
5 лучших концептов Шанхая — 2025. Их серийные воплощения ждут в РоссииАвто, 11:11
Резидентами ОЭЗ «Кулибин» за два года стало почти 40 компанийОтрасли, 11:10
Хазанов заявил об отсутствии оценок потерь театров из-за новых правилОбщество, 11:10
Главная Передачи Подписаться Поделиться