Выпуск за 20 ноября
Цифровая трансформация «Почты России»
— В Москве прошел паблик-ток о трансформации «Почты России» и ее роли во взаимодействии людей, государства и бизнеса. Подробности РБК обсудил с Антоном Нечаевым, директором логистического оператора по развитию продуктов и сервисов.
Алина Танатарова, обозреватель:
— Сегодня «Почта России» — это не только крупнейший почтовый оператор, но и крупная технологическая компания. Как изменилась роль «Почты России» в коммуникации между компаниями и людьми?
Антон Нечаев, директор логистического оператора по развитию продуктов и сервисов:
— Основная функция почты — это своевременная, безопасная и качественная доставка информации или посылок. Она остается неизменной. Однако способы доступа к нашим услугам становятся более современными, а процессы все чаще переходят в цифровой или гибридный формат. Также меняется способ управления услугами доставки.
За последний год количество клиентов — компаний, подключающихся к нашим услугам доставки через электронные API, выросло почти в пять раз. Также увеличивается число физических лиц, которые используют мобильное приложение для получения посылок и писем.
— Какие сервисы вы бы выделили как наиболее востребованные? Почему?
— Наверное, самый серьезный рост сейчас наблюдается в зоне сервисов для бизнеса, для электронной коммерции. Наш широкий географический охват, безопасные перевозки и доступ к этому всему через цифровые каналы, такие как API, — все это позволяет интегрироваться с крупными игроками. Это помогает нам расширять клиентскую базу и дает нашим клиентам возможность масштабировать свой бизнес.
Главная точка роста — это логистика в интересах e-commerce. Как отмечал наш генеральный директор Михаил Юрьевич Волков в предыдущем интервью, одной из больших точек роста для нас является цифровизация традиционных сервисов — например, писем. За два года количество цифровых писем выросло практически на 50%, мы видим повышенный спрос на этот тип сервиса.
— Расскажите, какие планы по развитию онлайн-сервисов и услуг вы ставите перед собой?
— В части логистических сервисов мы движемся в сторону предоставления услуг полного цикла для клиентов. Для этого мы запускаем не только сервисы перевозки, но и складские услуги: комплектация заказов, хранение и обработка их на наших складских мощностях.
Параллельно мы развиваем чисто цифровые сервисы. В этом году у нас запустился цифровой продукт — платформа для селлеров. На ней мы добавляем новые функции, такие как управление карточками товаров на маркетплейсах, отслеживание остатков.
Наша основная трансформация заключается в предоставлении полного комплекса услуг для удовлетворения потребностей клиента, а также обеспечении удобного цифрового доступа к этим услугам.