Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как районы Москвы влияют на воспитание сильной личности Телеканал, 12:32
В Москве простились с олимпийским чемпионом по баскетболу Жармухамедовым Спорт, 12:29
Киев не увидел необходимости в дополнительной мобилизации украинцев Политика, 12:28
В МВД назвали личность обстрелявшего полицейских в Новошахтинске мужчины Общество, 12:28
Как устроены профессиональные сервисы организации командировок РБК и Smartway, 12:22
МИД Украины напомнил Индии о «тихой дипломатии» из-за конфликта с Россией Политика, 12:20
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:18
Путин наградил орденом Мужества депутата из ДНР, погибшую при обстреле Политика, 12:12
Новый год на даче: как украсить дом и участок к празднику Недвижимость, 12:10
Почему компании стоит создать подразделение «охотников за киберугрозами» Pro, 12:07
В ОКР не нашли предпосылок продления санкций CAS для российских атлетов Спорт, 12:05
Экранизация «Тонкого искусства пофигизма» избавит от тревоги. Трейлер Life, 12:04
Губернатор Курской области показал фото «укрепления рубежей» Политика, 12:04
Почему никель, палладий, медь и кобальт — ключевые металлы экономики РБК и Норникель, 12:00

Выпуск за 16 ноября

Какой район города влияет на воспитание сильной личности

Игнат Бушухин, обозреватель

- Где вырастают успешные люди? И может ли место, где взрослеет подросток? мотивировать его на успехи в дальнейшей жизни? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере района, который примыкает сразу к нескольким ключевым московским вузам – МГУ, МГИМО и РУДН. Мы с вами на юго-западе столицы.

Обручевский район — традиционное средоточие московский интеллигенции. С 1960-х годов здесь живут архитекторы, университетские преподаватели, художники, писатели и профессура. Эта среда формировалась десятилетиями. А еще район очень зеленый. От Тропарево к Обручевскому району зеленым массивом тянется большой Юго-Западный лесопарк. Однако жемчужиной района считается природный историко-архитектурный комплекс «Усадьба Воронцово» или попросту — Воронцовский парк. Это историческое место с вековыми деревьями и тенистыми аллеями.

Игнат Бушухин, обозреватель

Итак, Обручевский — место Юго-Западного лесопарка, Воронцовских прудов и Российского университета дружбы народов. Каждый год сюда приезжают тысячи студентов со всего мира — и на несколько лет Обручевский становится их новым домом. Поговорим об этом с преподавателем, доцентом Института экологии РУДН Владимиром Пинаевым.

Владимир Пинаев, доцент Института экологии Российского университета дружбы народов

Надо отметить, что Российский университет дружбы народов — не все подразделения располагаются здесь...

- Но основной кампус.

- Основной кампус — главное здание, оно именно здесь.

И если вы посмотрите вокруг, вы увидите, что очень зелено. Очень, так, интересно. Очень много молодежи. Ну, соответственно, студенческий район. Да? Ну, такая точка притяжения для молодежи. Но важно отметить, что, я думаю, тут жителям довольно комфортно.

- Кампус РУДН очень зеленый сам по себе. Как его территория влияет на весь район в целом?

Ирина Головачёва, и.о. замдиректора по воспитательной работе Института экологии Российского университета дружбы народов

Мы следим за нашей территорией не только в сфере каких-то экологических особенностей, но и берем во внимание экологический фактор. Очень важно, чтобы людей окружала комфортная визуальная среда. Видеоэкология как раз занимается исследованиями этого фактора.

- Когда смотришь на парк и тебе становится хорошо...

- Собственно говоря, красиво – тут мы говорим о красоте. Вот. Когда в изобилии представлены не только компоненты природной среды, но и грамотно вписанные какие-то антропогенные ландшафты. Это тоже очень важно. Людям становится комфортно, спокойнее — их мозг более расслабленный. И, конечно же, более продуктивный, что особенно важно для студентов и преподавателей.

Однако любой район в Москве — это, прежде всего, жилые районы. Обручевский по-московски эклектичен, но современен. В последнее время стал испытывать на себе внимание ведущих девелоперов Москвы, которые возводят здесь новые жилые комплексы. Для примера возьмем одну из новостроек — AFI Park Воронцовский. Этот жилой комплекс расположен в пяти минутах от станции метро «Воронцовская» через дорогу от Воронцовского парка. AFI Park Воронцовский обращает на себя внимание стильной архитектурой. Проект реализуется в формате «Дом умного класса». Это значит, что проект сочетает в себе три важных аспекта: умную и образованную локацию, образовательный клуб для жильцов и «умные» системы.

- Александра, вы каждый день продаете квартиры в AFI PARK Воронцовский. Какие люди хотят здесь поселиться, и почему они выбирают именно этот жилой комплекс?

Александра Офицерова, директор по маркетингу в AFI Development

- Вы знаете, все наши клиенты очень успешные, образованные, интересные люди.

- Это люди, занимающие топовые позиции, руководители бизнеса. Они также с прицелом смотрят на будущее своих детей. Потому что район располагает к очень неплохой точке старта, да? Он образованный, это профессорские переулки, МГУ, МГИМО. Экофактор замечательный. И соответственно, воспитание насмотренности, потому что очень много памятников архитектуры, Воронцовский парк. Это такое «место силы»

- А какой будет жизнь этих людей после заселения?

- Попадая в нашу среду, человек будет развиваться эмоционально, интеллектуально. У нас очень много для этого в проекте сделано. Архитекторы соединили романтику 1960-х и современные последние технологические «фишки», которые позволят человеку в этом комплексе всегда чувствовать себя он-топ.

- А что можно сказать про квартиры? Насколько удачными получились планировки?

- Вы знаете, их порядка 60 двух типов. И они на совершенно искушенного покупателя. Они подойдут и для молодых, и для амбициозных бизнес-юнитов, которые двигаются в своем ритме. И для семей. Они все очень просторные. Высокие потолки, широкая красивейшая панорама на Воронцовский парк. Он, кстати, осенью замечательно дополняет картинку нашего комплекса.

- Снимаем программу про формирование личности у молодых людей. Какая инфраструктура в комплексе предусмотрена, что называется, для подростков?

- В самом комплексе заложена спортивная зона в рамках закрытого благоустройства, где можно будет заниматься йогой, спортом. Но самый большой фокус в проекте — на развитие интеллектуальной составляющей личности. Почему проект называется «дом умного класса»? И если говорить про нас, то мы организовали закрытый шахматный клуб, где выступают, играют и топовые гроссмейстеры, и обычные люди обучаются, воспитываются. Развиваются совместно. То есть это такая некая комьюнити тусовка очень интересных людей, которая уже есть у каждого жильца комплекса.

- Какие-то дополнительные внешкольные активности предусмотрены?

- Комплекс расположен именно так, чтобы в пешей доступности были различные развивающие, культурные, образовательные учреждения, начиная от спортивных секций: тхэквондо, бассейн олимпийского стандарта, теннисные корты, мы не говорим о простых фитнес и танцах — это там по умолчанию, да, есть. Плюс гимназии иностранные с глубоким изучением иностранных языков. Рейтинговые школы. Все это находится рядом.

Возвращаемся к разговору про становление личности. С нашим следующим собеседником разговариваем в Воронцовском парке.

- Вот, такой парк рядом с домом, да, где можно семье проводить свободное время вместе, дорогого стоит для общения между поколениями?

- Он определяет связь поколений. Вот мы сейчас находимся в этом парке, о котором родитель может рассказывать бесконечно ребенку. Это как раз то, что формирует диалог между поколениями.

Ирина Смолярчук, гештальт-терапевт, директор Антикризисного психологического центра. Говорим с экспертом, как среда формирует личность молодого человека.

- Как среда формирует личность молодого человека? Под средой я имею в виду и дом, квартиру, и улицу, район.

Ирина Смолярчук, гештальт-психотерапевт, психоаналитик, основатель Антикризисного психологического центра

- Как сказал классик, среда определяет сознание. Если ребенок видит вокруг себя чудеса природы, если он видит вокруг себя отношение людей радушное и доброжелательное, предметы старины, архитектуры, то, конечно, это формирует в нем интерес к саморазвитию.

- А вот что, если сузить это пространство до размеров квартиры? Как построить отношения со взрослыми?

- Самое важное для определения самости подростка, для его отсоединения от семейной системы — это, конечно, буквально физическое пространство. Это рабочее пространство, это отдельная постель, отдельно от всех — от собачек, от стареющей бабушки. Мне кажется, что сегодня в каждой среднестатистической семье — не только московской, любой — есть такое счастье: предоставить ребенку вот это отдельное от всего мира, защищенное от всего мира пространство, где он может быть самим собой. Тогда он, набираясь вот этой силы и самости, выходит в мир для того, чтобы от него брать, и чтобы этому миру отдавать.

- Как завести у молодого человека вот ту внутреннюю пружину, которая бы позволила ему расти дальше?

- Что должен сделать родитель, чтобы ребенок полюбил эту жизнь? Конечно, собственным примером показывать восторг собственной жизнью. Родитель рассказывает ребенку, как здорово он сегодня на работе кому-то помог, как у него получилось, какой-то невероятно сложный стартап, как он с этими препятствиями справлялся. Когда ребенок видит, что родители от этого получают удовольствие, и от собственного роста — оттого, что он не чувствует себя старым, оттого что он дает себе возможность развиваться в любом возрасте, тогда ребенок захочет входить в этот взрослый мир.

Семьи, у которых получилось придать такой импульс своему ребенку, неизбежно начинают думать о том, где он будет учиться после школы — и Обручевский район с его обилием вузов оказывается тем местом, где пересекаются пути в разные вузы. Часто для этого семьи выбирают для жизни районы вблизи топовых школ и вузов. Мы снова в РУДН.

- Как происходит процесс интеграции вчерашних школьников в жизнь университета?

Владимир Пинаев, доцент Института экологии Российского университета дружбы народов

- Я думаю, им очень сложно, потому что школьники — это ОГЭ и ЕГЭ.

- Тут человек должен за себя ответить сам. То есть вот у него есть расписание, в расписании прописаны лекции, семинарские занятия — он должен пройти. Дали задание —никто за ним бегать не будет, никакой профессор. Уговаривать его, как мамка, такого нет. Они будут сами делать все. То есть первое: человек берет на себя ответственность. Второе: он должен выстроить коммуникацию сам.

- Обратный вопрос. А как родителям смириться со студенческой жизнью своих детей? Вот как их отправить в студенческую жизнь?

- Родителям, на мой взгляд, надо было отпустить детей немножечко раньше. Не тогда, когда они закончили школу и пустились во все тяжкие. Нет – ну... уже когда 15 лет, 14 лет. Вот их надо было потихоньку отсоединять от себя. Давать им какую-то ответственность. Спрашивать с них за то, что они, вот, приняли какое-то решение, выбор кружков, выбор направленности, выбор вуза. Выбор будущей профессии, в конце концов.

Кем он хочет быть? Актером, может быть, да? Может быть, математиком. Может быть, в бизнес. Может, дипломатом. И вот помочь с этим выбором. Определиться, да?

- Как ребенка выпустить во взрослую жизнь? Что надо сделать?

Ирина Смолярчук, гештальт-психотерапевт, психоаналитик, основатель Антикризисного психологического центра

- Ребенок во взрослую жизнь выпрыгивает сам — он делает это с большим удовольствием. Если родители дали ему вот эти ключи. Ключи уверенности в себе. Когда ребенок становится самостоятельным — это заметно. Либо ребенок может «выбрасываться» во взрослую жизнь в качестве протеста. «Я вас не люблю, вы обо мне не заботитесь, я попробую сам», — и тогда это опасное поведение. Родитель должен это чувствовать. Мы же родители — это связь биологическая. Мы чувствуем, когда ребенок готов к этой самостоятельной жизни, и в этот момент ни в коем случае не нужно препятствовать. Нужно его поддерживать и помогать.

- Я могу к вам обратиться как к экологу? Вот ответьте, как эколог. Насколько среда формирует личность?

Ирина Головачёва, и.о. замдиректора по воспитательной работе Института экологии Российского университета дружбы народов

- Ну, я думаю, всецело. Потому что когда человек рождается, у него есть то, что принадлежит ему как генетически, так и просто личностно. А окружающая среда и с точки зрения психологического фактора, и физиологического уже как бы наращивает все, что будет сверху у человека. То есть его стержень. Закаляет его характер. И так как-то формирует саму личность.

- А такое выражение «Среда формирует человека», помните этот советский лозунг? Как к нему относитесь в плане расположения университета в Обручевском районе?

Владимир Пинаев, доцент Института экологии Российского университета дружбы народов

- Значит, смотрите. У нас тут довольно зеленый район. Прежде всего человек понимает, что в зеленом районе воздух свеж и прекрасен, да? Что нет каких-то выхлопных газов, от которых невозможно дышать. Это раз. Второе: люди тут всё-таки, я считаю, что интеллигентные в большинстве своем.

- Общий уровень все-таки немножко выше. И вот эта среда действительно обязывает человека культурно вести себя, да?

–Да, действительно, среда формирует.

Игнат Бушухин, обозреватель

- Итак, Обручевский — это район для тех, кто чего-то хочет добиться в этой жизни. Здесь для этого созданы все условия. Здесь путь от дома до вуза буквально может быть очень комфортным. Но помните: мотивация подростка — это не столько про локацию, сколько про отношения с родителями. Так что говорите со своими детьми. Они это обязательно оценят.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться