Видео

Выпуск за 16 ноября, 2022

Какой район города влияет на воспитание сильной личности

Игнат Бушухин, обозреватель

- Где вырастают успешные люди? И может ли место, где взрослеет подросток? мотивировать его на успехи в дальнейшей жизни? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере района, который примыкает сразу к нескольким ключевым московским вузам – МГУ, МГИМО и РУДН. Мы с вами на юго-западе столицы.

Обручевский район — традиционное средоточие московский интеллигенции. С 1960-х годов здесь живут архитекторы, университетские преподаватели, художники, писатели и профессура. Эта среда формировалась десятилетиями. А еще район очень зеленый. От Тропарево к Обручевскому району зеленым массивом тянется большой Юго-Западный лесопарк. Однако жемчужиной района считается природный историко-архитектурный комплекс «Усадьба Воронцово» или попросту — Воронцовский парк. Это историческое место с вековыми деревьями и тенистыми аллеями.

Игнат Бушухин, обозреватель

Итак, Обручевский — место Юго-Западного лесопарка, Воронцовских прудов и Российского университета дружбы народов. Каждый год сюда приезжают тысячи студентов со всего мира — и на несколько лет Обручевский становится их новым домом. Поговорим об этом с преподавателем, доцентом Института экологии РУДН Владимиром Пинаевым.

Владимир Пинаев, доцент Института экологии Российского университета дружбы народов

Надо отметить, что Российский университет дружбы народов — не все подразделения располагаются здесь...

- Но основной кампус.

- Основной кампус — главное здание, оно именно здесь.

И если вы посмотрите вокруг, вы увидите, что очень зелено. Очень, так, интересно. Очень много молодежи. Ну, соответственно, студенческий район. Да? Ну, такая точка притяжения для молодежи. Но важно отметить, что, я думаю, тут жителям довольно комфортно.

- Кампус РУДН очень зеленый сам по себе. Как его территория влияет на весь район в целом?

Ирина Головачёва, и.о. замдиректора по воспитательной работе Института экологии Российского университета дружбы народов

Мы следим за нашей территорией не только в сфере каких-то экологических особенностей, но и берем во внимание экологический фактор. Очень важно, чтобы людей окружала комфортная визуальная среда. Видеоэкология как раз занимается исследованиями этого фактора.

- Когда смотришь на парк и тебе становится хорошо...

- Собственно говоря, красиво – тут мы говорим о красоте. Вот. Когда в изобилии представлены не только компоненты природной среды, но и грамотно вписанные какие-то антропогенные ландшафты. Это тоже очень важно. Людям становится комфортно, спокойнее — их мозг более расслабленный. И, конечно же, более продуктивный, что особенно важно для студентов и преподавателей.

Однако любой район в Москве — это, прежде всего, жилые районы. Обручевский по-московски эклектичен, но современен. В последнее время стал испытывать на себе внимание ведущих девелоперов Москвы, которые возводят здесь новые жилые комплексы. Для примера возьмем одну из новостроек — AFI Park Воронцовский. Этот жилой комплекс расположен в пяти минутах от станции метро «Воронцовская» через дорогу от Воронцовского парка. AFI Park Воронцовский обращает на себя внимание стильной архитектурой. Проект реализуется в формате «Дом умного класса». Это значит, что проект сочетает в себе три важных аспекта: умную и образованную локацию, образовательный клуб для жильцов и «умные» системы.

- Александра, вы каждый день продаете квартиры в AFI PARK Воронцовский. Какие люди хотят здесь поселиться, и почему они выбирают именно этот жилой комплекс?

Александра Офицерова, директор по маркетингу в AFI Development

- Вы знаете, все наши клиенты очень успешные, образованные, интересные люди.

- Это люди, занимающие топовые позиции, руководители бизнеса. Они также с прицелом смотрят на будущее своих детей. Потому что район располагает к очень неплохой точке старта, да? Он образованный, это профессорские переулки, МГУ, МГИМО. Экофактор замечательный. И соответственно, воспитание насмотренности, потому что очень много памятников архитектуры, Воронцовский парк. Это такое «место силы»

- А какой будет жизнь этих людей после заселения?

- Попадая в нашу среду, человек будет развиваться эмоционально, интеллектуально. У нас очень много для этого в проекте сделано. Архитекторы соединили романтику 1960-х и современные последние технологические «фишки», которые позволят человеку в этом комплексе всегда чувствовать себя он-топ.

- А что можно сказать про квартиры? Насколько удачными получились планировки?

- Вы знаете, их порядка 60 двух типов. И они на совершенно искушенного покупателя. Они подойдут и для молодых, и для амбициозных бизнес-юнитов, которые двигаются в своем ритме. И для семей. Они все очень просторные. Высокие потолки, широкая красивейшая панорама на Воронцовский парк. Он, кстати, осенью замечательно дополняет картинку нашего комплекса.

- Снимаем программу про формирование личности у молодых людей. Какая инфраструктура в комплексе предусмотрена, что называется, для подростков?

- В самом комплексе заложена спортивная зона в рамках закрытого благоустройства, где можно будет заниматься йогой, спортом. Но самый большой фокус в проекте — на развитие интеллектуальной составляющей личности. Почему проект называется «дом умного класса»? И если говорить про нас, то мы организовали закрытый шахматный клуб, где выступают, играют и топовые гроссмейстеры, и обычные люди обучаются, воспитываются. Развиваются совместно. То есть это такая некая комьюнити тусовка очень интересных людей, которая уже есть у каждого жильца комплекса.

- Какие-то дополнительные внешкольные активности предусмотрены?

- Комплекс расположен именно так, чтобы в пешей доступности были различные развивающие, культурные, образовательные учреждения, начиная от спортивных секций: тхэквондо, бассейн олимпийского стандарта, теннисные корты, мы не говорим о простых фитнес и танцах — это там по умолчанию, да, есть. Плюс гимназии иностранные с глубоким изучением иностранных языков. Рейтинговые школы. Все это находится рядом.

Возвращаемся к разговору про становление личности. С нашим следующим собеседником разговариваем в Воронцовском парке.

- Вот, такой парк рядом с домом, да, где можно семье проводить свободное время вместе, дорогого стоит для общения между поколениями?

- Он определяет связь поколений. Вот мы сейчас находимся в этом парке, о котором родитель может рассказывать бесконечно ребенку. Это как раз то, что формирует диалог между поколениями.

Ирина Смолярчук, гештальт-терапевт, директор Антикризисного психологического центра. Говорим с экспертом, как среда формирует личность молодого человека.

- Как среда формирует личность молодого человека? Под средой я имею в виду и дом, квартиру, и улицу, район.

Ирина Смолярчук, гештальт-психотерапевт, психоаналитик, основатель Антикризисного психологического центра

- Как сказал классик, среда определяет сознание. Если ребенок видит вокруг себя чудеса природы, если он видит вокруг себя отношение людей радушное и доброжелательное, предметы старины, архитектуры, то, конечно, это формирует в нем интерес к саморазвитию.

- А вот что, если сузить это пространство до размеров квартиры? Как построить отношения со взрослыми?

- Самое важное для определения самости подростка, для его отсоединения от семейной системы — это, конечно, буквально физическое пространство. Это рабочее пространство, это отдельная постель, отдельно от всех — от собачек, от стареющей бабушки. Мне кажется, что сегодня в каждой среднестатистической семье — не только московской, любой — есть такое счастье: предоставить ребенку вот это отдельное от всего мира, защищенное от всего мира пространство, где он может быть самим собой. Тогда он, набираясь вот этой силы и самости, выходит в мир для того, чтобы от него брать, и чтобы этому миру отдавать.

- Как завести у молодого человека вот ту внутреннюю пружину, которая бы позволила ему расти дальше?

- Что должен сделать родитель, чтобы ребенок полюбил эту жизнь? Конечно, собственным примером показывать восторг собственной жизнью. Родитель рассказывает ребенку, как здорово он сегодня на работе кому-то помог, как у него получилось, какой-то невероятно сложный стартап, как он с этими препятствиями справлялся. Когда ребенок видит, что родители от этого получают удовольствие, и от собственного роста — оттого, что он не чувствует себя старым, оттого что он дает себе возможность развиваться в любом возрасте, тогда ребенок захочет входить в этот взрослый мир.

Семьи, у которых получилось придать такой импульс своему ребенку, неизбежно начинают думать о том, где он будет учиться после школы — и Обручевский район с его обилием вузов оказывается тем местом, где пересекаются пути в разные вузы. Часто для этого семьи выбирают для жизни районы вблизи топовых школ и вузов. Мы снова в РУДН.

- Как происходит процесс интеграции вчерашних школьников в жизнь университета?

Владимир Пинаев, доцент Института экологии Российского университета дружбы народов

- Я думаю, им очень сложно, потому что школьники — это ОГЭ и ЕГЭ.

- Тут человек должен за себя ответить сам. То есть вот у него есть расписание, в расписании прописаны лекции, семинарские занятия — он должен пройти. Дали задание —никто за ним бегать не будет, никакой профессор. Уговаривать его, как мамка, такого нет. Они будут сами делать все. То есть первое: человек берет на себя ответственность. Второе: он должен выстроить коммуникацию сам.

- Обратный вопрос. А как родителям смириться со студенческой жизнью своих детей? Вот как их отправить в студенческую жизнь?

- Родителям, на мой взгляд, надо было отпустить детей немножечко раньше. Не тогда, когда они закончили школу и пустились во все тяжкие. Нет – ну... уже когда 15 лет, 14 лет. Вот их надо было потихоньку отсоединять от себя. Давать им какую-то ответственность. Спрашивать с них за то, что они, вот, приняли какое-то решение, выбор кружков, выбор направленности, выбор вуза. Выбор будущей профессии, в конце концов.

Кем он хочет быть? Актером, может быть, да? Может быть, математиком. Может быть, в бизнес. Может, дипломатом. И вот помочь с этим выбором. Определиться, да?

- Как ребенка выпустить во взрослую жизнь? Что надо сделать?

Ирина Смолярчук, гештальт-психотерапевт, психоаналитик, основатель Антикризисного психологического центра

- Ребенок во взрослую жизнь выпрыгивает сам — он делает это с большим удовольствием. Если родители дали ему вот эти ключи. Ключи уверенности в себе. Когда ребенок становится самостоятельным — это заметно. Либо ребенок может «выбрасываться» во взрослую жизнь в качестве протеста. «Я вас не люблю, вы обо мне не заботитесь, я попробую сам», — и тогда это опасное поведение. Родитель должен это чувствовать. Мы же родители — это связь биологическая. Мы чувствуем, когда ребенок готов к этой самостоятельной жизни, и в этот момент ни в коем случае не нужно препятствовать. Нужно его поддерживать и помогать.

- Я могу к вам обратиться как к экологу? Вот ответьте, как эколог. Насколько среда формирует личность?

Ирина Головачёва, и.о. замдиректора по воспитательной работе Института экологии Российского университета дружбы народов

- Ну, я думаю, всецело. Потому что когда человек рождается, у него есть то, что принадлежит ему как генетически, так и просто личностно. А окружающая среда и с точки зрения психологического фактора, и физиологического уже как бы наращивает все, что будет сверху у человека. То есть его стержень. Закаляет его характер. И так как-то формирует саму личность.

- А такое выражение «Среда формирует человека», помните этот советский лозунг? Как к нему относитесь в плане расположения университета в Обручевском районе?

Владимир Пинаев, доцент Института экологии Российского университета дружбы народов

- Значит, смотрите. У нас тут довольно зеленый район. Прежде всего человек понимает, что в зеленом районе воздух свеж и прекрасен, да? Что нет каких-то выхлопных газов, от которых невозможно дышать. Это раз. Второе: люди тут всё-таки, я считаю, что интеллигентные в большинстве своем.

- Общий уровень все-таки немножко выше. И вот эта среда действительно обязывает человека культурно вести себя, да?

–Да, действительно, среда формирует.

Игнат Бушухин, обозреватель

- Итак, Обручевский — это район для тех, кто чего-то хочет добиться в этой жизни. Здесь для этого созданы все условия. Здесь путь от дома до вуза буквально может быть очень комфортным. Но помните: мотивация подростка — это не столько про локацию, сколько про отношения с родителями. Так что говорите со своими детьми. Они это обязательно оценят.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В Тверской области бывший кандидат в депутаты признался в убийстве жены Общество, 19:55
В Сербии увидели угрозу для ООН из-за резолюции о геноциде в Сребренице Политика, 19:52
В Калужской области ПВО сбила несколько дронов Политика, 19:41
Финляндия попросила у ЕС денег на поддержку граничащих с Россией регионов Политика, 19:10
Акинфеев впервые с августа 2023 года остался в запасе ЦСКА в матче РПЛ Спорт, 19:01
На Украине попытка вручить повестки привела к конфликту со стрельбой Политика, 18:50
В Липецкой области нашли обломки двух летательных аппаратов Политика, 18:44
В «Спартаке» отреагировали на информацию об интересе к Юрану Спорт, 18:40
Гол на последних секундах принес «Балтике» победу над «Крыльями Советов» Спорт, 18:28
Макрон встретился с экс-главредом «Новой газеты» Муратовым Политика, 18:21
Рыбакина победила первую ракетку мира и вышла в финал турнира в Штутгарте Спорт, 18:01
Умер азербайджанский актер театра и кино Юрий Омельченко Общество, 17:55
Бывшая первая ракетка мира Мугуруса завершила карьеру в 30 лет Спорт, 17:55
В ВСУ подтвердили расстрел полицейских военными в Винницкой области Политика, 17:23
Главная Передачи Подписаться Поделиться