3:00
Выпуск за 8 августа
Столичный проект «Время возможностей»
В столице с 1 июня запущен проект «Время возможностей», который направлен на вовлечение бизнеса в организацию городских событий. Предприниматели могут рассказать о своем деле, получить поддержку города, привлечь новых клиентов, а москвичи — посетить различные мероприятия. Поговорим об этом с одним из участников проекта.
Дарья Заречкина, обозреватель
Сергей, как сегодня развивается ресторанный бизнес?
Сергей Миронов, основатель ресторанов «Мясо&Рыба», участник городского проекта «Время возможностей»
Не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки немножко сложное время. Потребительская активность снизилась, зарплаты повысились. Здесь рентабельность у ресторанного бизнеса, конечно, очень сильно упала по отношению к прошлым годам, но тем не менее он стоит на ногах и развивается.
Какие тренды в его развитии вы можете выделить?
Основной тренд — это, конечно, то, что часть инвесторов все-таки пришли в ресторанный бизнес, потому что в ресторанном бизнесе нет НДС. При обороте до 2 млрд было, а сейчас, с этого года, до 3 млрд, ресторан не платит НДС, он становится более выгодным, в данном случае для инвесторов, чем какие-то другие производства, другие бизнесы к нам идут. Какой-то гастрономический тренд в ресторанном бизнесе, наверное, его сегодня нет. Потому что как только появляется какой-то тренд, в него сразу идут все рестораторы, все инвесторы. И он тут же заканчивается, потому что он перенасыщается.
Один из ресторанов по вашей франшизе был открыт 14 лет назад. С чего вы начинали свой бизнес?
Я вообще начинал свой бизнес барменом. Работал старшим барменом, менеджером, управляющим, директором. И в какой-то момент я подумал, что надо делать что-то свое. Я создал свое агентство, начал заниматься консалтингом. И в итоге пришел к тому, что я стал разрабатывать франшизы. И вот 14 лет назад я продал свою первую франшизу.
Почему вы решили стать участником проекта «Время возможностей»?
Я считаю, что когда делается проект какой-то в поддержку бизнеса, вообще какой-то проект в поддержку чего-то, этим надо заниматься. Это активность, это движение вперед. Сидеть на месте и сказать, что я ни в чем не участвую, да нет, там останешься где-то сзади.
Что дает вам участие в проекте?
Мы говорим о том, что в России надо есть не вот эту фарерскую, чилийскую, бывшую норвежскую семгу, а надо есть дикого лосося с Камчатки, из Владивостока, который ловится в океане, который чистый, без нитратов, без антибиотиков, чистая, правильная рыба. И поэтому каждый четверг в рамках проекта три блюда — это тартар из кижуча, стейк Веллингтон из кижуча и просто стейк, очень вкусно приготовленный из дикого лосося, продается со скидкой 50% во всех наших франшизах.
Скидка 50% понятна, ресторан ничего не зарабатывает, он скорее теряет. Но здесь он знакомит потребителя с новым продуктом, и возникает к нему интерес.
Чем такие инициативы могут помочь предпринимателям?
Мы знакомим нашего потребителя с новым продуктом, и мы увеличиваем таким образом для всех наших франчайзи вот эту клиентскую базу. То есть сёмгу можно есть в любом ресторане, а вот кижучи так приготовленные только здесь. И то, что Москва на огромном количестве площадок об этом рассказывает, это такая хорошая полноценная бесплатная реклама.
3:00
3:00
3:00
10:00
3:00
10:00
Telegram
Twitter
Вконтакте
Наш канал в RuTube
Одноклассники