Видео

Выпуск за 26 декабря

Новые потребительские тренды телекома

Гость интервью — Дмитрий Рудских, коммерческий директор «МегаФона». Закончил Кубанский госуниверситет по специальности «физика и техника оптической связи». Работает в телекоме более 13 лет. В июне 2021 года пришел в «МегаФон». В начале 2024-го назначен коммерческим директором. Мы встретились с Дмитрием, чтобы подвести итоги уходящего года и поговорить о новых потребительских трендах.

Елена Хрупова, корреспондент:
— Дмитрий, мы с вами встречаемся в конце года, и самое время подводить итоги. Как компания развивалась в 2024 году?

Дмитрий Рудских, коммерческий директор «МегаФона»:
— Елена, это был непростой год, но он был очень интересный. В этом году у нас было очень много новых потребительских трендов и ряд рыночных вызовов. Но тем не менее «МегаФон» за первые шесть месяцев показал отличный результат. Мы прирастаем на 6% по выручке и, что немаловажно, на 2% по клиентской базе. Количество клиентов, которые с «МегаФоном», растет.

— Не секрет, что рынок телекома очень конкурентный и сейчас идет борьба за текущих абонентов. А как удается развивать абонентскую базу?

— Когда мы говорим про абонентскую базу, мы говорим не только про новых клиентов и привлечение их с рынка, но и про работу с существующими клиентами. Именно поэтому мы как оператор фокусируемся на том, чтобы сделать жизнь наших клиентов комфортнее. Мы сделали так, чтобы наши клиенты не просто оперировали минутами и гигабайтами. Мы ввели новое понятие, новый модификатор, так называемую опцию, которая позволяет клиенту выбирать тот тип трафика, который ему в данный момент интересен. Например, вы любите сериалы. Есть модификатор тарифа, который делает просмотр этих сериалов на мобильной сети безлимитным и бесплатным. То есть вам не нужно думать о том, сколько гигабайт вы потратите. Мы назвали эти опции «МегаСилами» и активно их продвигаем среди наших клиентов. Подобные модификаторы появились уже у всех. И это позволяет мне судить о том, что мы сделали правильное решение, поскольку нас копируют, за нами повторяют.
Что еще очень важно: вот этот первый выбор клиентом тарифного плана, он сложный. И когда мы говорим о минутах или говорим о гигабайтах, очень сложно решить, тебе надо 100 минут, 200, или тебе нужно 30 гигабайт или 40. Добавляя «МегаСилы» в тарифы и добавляя вот эти модификаторы, мы, по сути, начинаем разговаривать с клиентом на его языке. Мы говорим: «А чем ты пользуешься? Ты пользуешься мессенджерами или ты пользуешься чаще социальными сетями, или, возможно, музыку любишь?» И в этом случае клиент легко настраивает свой тариф и добавляет эти предложения к себе в пакет услуг.
Но если говорить о существующих клиентах, то в этом году мы основной акцент делали в том числе на них. Потому что вы когда-то этот выбор уже сделали, а сейчас появилось новое предложение — «МегаФон» пришел с «МегаСилами», вам тоже хочется их подключить. И в телекоме есть такой барьер, что нужно поменять тарифный план, чтобы воспользоваться этими новыми продуктами. Мы сейчас сделали так, чтобы клиентам не нужно было этого делать. То есть «МегаСилы» и модификаторы стали доступны и всем существующим клиентам, и они могут в один-два клика их подключить. Мы в том числе сделали возможным делиться этими «МегаСилами» со своими близкими. У нас есть сервис «Семейный продукт», или «Семья», услуга называется «МегаСемья», и она позволяет клиенту не только поделиться своим тарифом, но и поделиться своими «МегаСилами». У меня, например, я родом из Краснодара, и у меня есть родственники в Краснодаре, у меня мама, папа, там, бабушки. И у меня есть семейная группа в Краснодаре и есть семейная группа в Москве. И там разные наборы «МегаСил» и разные наборы этих модификаторов. Потому что потребности просто разные. Именно эти продукты, эти сервисы помогают нам сохранять существующих клиентов и привлекать новых.
Я отмечу, наверное, еще один третий важный сервис — это объединение мобильного интернета и домашнего интернета. И в этом году мы сделали существенный шаг вперед: мы расширили покрытие домохозяйств, в которых стал доступен домашний интернет для наших клиентов. И здесь мы не идем в традиционном понимании в экосистему, где мы покупаем какие-то новые бизнесы или новые сервисы, мы идем в партнерство. Мы выбрали ряд партнеров и сильных игроков на рынке, с которыми заключили соглашение, и теперь под брендом «МегаФона» мы предоставляем нашим клиентам услуги домашнего интернета.

— Вы уже сказали о новых потребительских трендах. Каковы они?

— Самый большой и, наверное, сложный потребительский тренд, который мы сейчас видим, — это рост спама и мошеннических вызовов. Мы не первый год его наблюдаем, но в этом году он максимально беспокоит наших клиентов. В 2021 году мы первыми на рынке запустили виртуального ассистента «Еву». За ним лежит сложная технология антифрода и технология, которая позволяет блокировать звонки мошенников. Вы, пользуясь «Евой», можете увидеть, что, например, этот звонок является спамом или массовым обзвоном. «Ева» поговорит со спамером в данном случае и вам пришлет расшифровку в приложении «МегаФон».
Мы очень много усилий приложили, для того чтобы развить эту услугу. Но мы пошли немножко дальше — мы масштабировали «Еву» на звонки через интернет. То есть те клиенты, которые пользуются технологией Voice over LTE, а это большинство смартфонов современных, они поддерживают эту технологию, в какой-то момент эти клиенты стали просто видеть эти этикетки, которые показывали им информацию о том, кто им звонит и с какой целью. На этом мы не остановились. Для клиентов, которые не так продвинуты или в целом не подкованы, например дети или пожилые родители, мы запустили буквально несколько месяцев назад услугу «Защита близких». Она тоже сделана на базе «Евы», и она помогает предупреждать близких о том, что с их родственниками пытаются связаться мошенники. Самое интересное, что в период, когда мы работали над созданием этого продукта, у одного моего друга произошла неприятная ситуация. Его мама была на даче с подругой, и в какой-то момент подруга услышала какой-то странный диалог, который шел к этим заветным четырем цифрам от «Госуслуг» либо от банка. Спасибо подруге, она позвонила сыну, и мой товарищ он связался с мамой, переубедил ее, и это позволило избежать неприятных последствий. Это, наверное, первый потребительский тренд, который мы видим. Второй — он интересный, и интересен он тем, что меняется поведение клиентов на маркетплейсах. Не секрет, что маркетплейсы входят в нашу жизнь все больше и больше. И мы видим, что наши клиенты проводят гораздо больше времени непосредственно на том или ином маркетплейсе, выбирая себе товары или услуги. Но ряд исследований наших говорит о том, что меняется паттерн того, что клиенты там делают. То есть сейчас клиенты не просто выбирают какой-то продукт или услугу, они начинают там искать информацию. И исследования говорят нам о том, что они уходят от поисковиков к маркетплейсам. И, собственно говоря, важность маркетплейсов становится несколько выше.
И она вносит вклад в третий потребительский тренд, который уже ежегодный, — это рост мобильного трафика. Сегодня мы видим, что он составляет порядка 10–20%. И, казалось бы, ушли многие зарубежные сервисы из России с тяжелым контентом. Но тем не менее потребность никуда не ушла. И мы видим, как потребитель переходит во «ВКонтакте», переходит в Telegram. Telegram вообще набирает обороты по количеству трафика. И в данном случае «МегаСила», которая обнуляет и делает бесплатным трафик в Telegram, у нас тоже набирает популярность. Вот это то, как мы реагируем, и то, как мы следуем этим потребительским трендам. На сегодняшний день для того, чтобы обеспечить рост мобильного трафика на 10–20%, нам очень важно инвестировать и продолжать развивать нашу Сеть. И в данном случае мы следим за тем, чтобы клиенты и дома, и в поездках чувствовали себя одинаково с точки зрения качества мобильного интернета и качества тех сервисов, которые мы оказываем. Мы очень много внимания и времени тратим на то, чтобы оценить, куда клиенты путешествуют, и сделать так, чтобы в этих местах LTE-сеть была на должном уровне. И на сегодняшний день порядка 90% покрытия LTE-сетей закрывают населенные пункты от 1 тыс. человек. Тем самым вот этот массовый туризм, который у нас происходит по стране, мы поддерживаем нашими технологиями. Мы тратим много инвестиций и усилий на модернизацию оборудования в крупных городах, на то, чтобы скорость и качество мобильного интернета в тех сервисах, которыми клиенты пользуются, были на максимальном уровне. Хочется, чтобы LTE-покрытие и LTE-сеть, она продолжала развиваться.
В данном случае нам помогает рефарминг 2G, 3G-сетей в пользу LTE. То есть, по сути, мы перераспределяем частоты и делаем так, чтобы наши клиенты пользовались сетью самой современной в данный момент. И, конечно, независимые агентства, независимые исследователи интернета, например компания Ookla, присваивают «МегаФону» №1 по скорости и покрытию мобильного интернета.

— Какие сложности сейчас есть в отрасли?

— Развитие Сети. Безусловно, инвестиции и в модернизацию Сети, инвестиции в покрытие Сети, сложности в поставках оборудования — все это накладывает на нас новые вызовы. Это один из тех факторов, который влияет на нас в большей степени. Поэтому каждый год мы решаем новую задачу со звездочкой.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 103,3 (-0,64)
Инвестиции, 04:47
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 99,23 (-0,38)
Инвестиции, 04:47
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальшеPro, 08:37
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 08:22
Автоматизатор в цеху: как и зачем на производстве внедряют ИИТренды, 08:16
Власти ответили на данные об учебнике ОБЖ, где в нападениях винят жертвуОбщество, 08:15
ЦБ оценил стоимость банковских карт россиян на черном рынкеФинансы, 08:00
ВТБ рассказал, какие схемы приготовили кибермошенники на праздничные дниФинансы, 08:00
Страна будущего: зачем Индия быстрее всех в мире наращивает расходы на ITОтрасли, 07:56
За ночь над пятью регионами России сбили 13 беспилотниковПолитика, 07:51
Посол России рассказал о противодействии Москвы и Пекина действиям ЗападаПолитика, 07:40
«Сбер» — о рисках ведения бизнеса через личный счет физического лицаОтрасли, 07:38
«РИА Новости» узнали, что фигурант дела о пытках умер в СИЗООбщество, 07:36
В аэропорту Казани вслед за Сочи приостановили полетыОбщество, 07:30
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 07:30
Россия перенаправила экспорт сжиженного газа в Азию перед санкциями ЕСБизнес, 07:30
Главная Передачи Подписаться Поделиться