Выпуск за 27 сентября
Внутренний туризм и рынок краткосрочной аренды: перспективы и тренды
В Москве прошла конференция «Авито Путешествия» для профессионалов рынка краткосрочной аренды недвижимости. Мы встретились с Владиславой Сакиной, коммерческим директором «Авито Путешествия», чтобы поговорить о трендах и развитии внутреннего туризма.
Алина Танатарова, обозреватель — В последние годы активно развивается внутренний туризм, и россияне не хотят путешествовать за границу, лететь туда с кучей пересадок, втридорога, поэтому начали присматриваться к российским городам, российским курортам. На фоне этого какие тенденции вы можете выделить?
Владислава Сакина, коммерческий директор «Авито Путешествия» — В прошлом году больше 55 млн человек путешествовали внутри страны в течение года. В этом году всего лишь за семь первых месяцев мы видим цифру 32 млн. Это значит, что финальная цифра 2024 года перебьет цифры 2023-го.
— То есть больше трети россиян предпочитают отдыхать дома?
— Все так. И многие из них делают это не единоразово, а несколько поездок в разные направления. Планируют семьями, парами, в разных составах.
— Какой формат размещения выбирают россияне? Это короткие поездки, длинные поездки?
— Из последних трендов очень интересным являются короткие путешествия, так называемые путешествия выходного дня, когда люди просто семьей садятся в машину и едут в какой-то ближайший город посмотреть, изучить его окрестности. Это может быть этнотуризм, это может быть фудтуризм. И вообще мы наблюдаем такую тенденцию достаточно большого всплеска интереса к нашей русской культуре, к каким-то достопримечательностям, каким-то новым опытам. При этом, естественно, мы продолжаем видеть сохраняющийся неуклонный интерес к центрам притяжения, от Калининграда до Дальнего Востока.
— Как меняются интерес к посуточной аренде и отношение россиян к такому формату размещения?
— Почти 70% россиян выбирают формат онлайн-бронирования, отдают предпочтение объектам в том числе с бесконтактным заселением. При этом интерес к апартаментам, квартирам, домам продолжает сохраняться, потому что примерно по той же самой цене они получают возможность получить большую площадь, свою кухонную зону. Мы видим, что внимание россиян очень активно переключается на формат частного жилья, и это здорово.
— Как раз в 2022 году вы начали направление посуточного бронирования, и сейчас, я знаю, что вы отделились прямо в отдельное направление «Авито Путешествия». Какие сервисы вы сегодня предлагаете?
— Мы вкладываем наши усилия в то, чтобы сделать сервис максимально удобный как для гостей, так и для арендодателей, потому что мы площадка, где они встречаются. Для гостя это возможность забронировать объект, выбрать его и максимально быстро ознакомиться, видео, фото. Для арендодателя это, конечно, возможность получить гостя.
— За чем будущее рынка путешествий? Как будут меняться формат и потребности путешественников?
— Сегодня у нас на конференции огромное количество людей, которые стремятся к нескольким вещам. Конечно, очень много про сервис. Про то, как сделать экстрамилю, чтобы путешествующий запомнил, как он останавливался именно в этой квартире, что там было невероятного, кроме вида из окна. Безусловно, будет сохраняться тренд на цифровизацию. Онлайн-бронирование будет только набирать обороты. И я думаю, что цифра, которую я назвала, 70% путешествующих, она будет стремиться к 100, и мы все с вами скоро будем путешествовать только через такой формат.