Выпуск за 24 января, 2024
«Простота продуктов — тренд страхового рынка»
О ситуации на рынке розничного страхования, о клиентских трендах и планах российских компаний на 2024 год в интервью РБК рассказал Дмитрий Пурсанов, директор розничного страхования «СберСтрахования».
Алина Танатарова, обозреватель:
— Как вы можете оценить ситуацию на рынке розничного страхования в 2023 году?
Дмитрий Пурсанов, директор розничного страхования «СберСтрахования»:
Рынок начинает восстанавливаться. В том числе компании восстанавливаются по прибыльности, что также подтверждается отчетами Центрального банка.
— Я знаю, что в 2023 году вы как раз выплатили розничным клиентам порядка 7 млрд руб. Это почти в два раза больше, чем в 2022 году. С чем связан такой рост? Значит ли это, что стало больше страховых случаев?
Прежде всего это связано с тем, что нам доверяют наши клиенты, и мы видим, что мы растем по премиям. Второй фактор — это то, что внутри нашего портфеля запущенные нами же новые виды, это моторные виды страхования, начинают увеличивать свою долю.
— Что сегодня важно клиенту? Какие тренды вы можете выделить?
Первое и основополагающее — это цена. И надежность компании, то есть выплатят мне или не выплатят и будет ли условно жива компания к тому моменту, когда мне нужно будет получать эту выплату. Это что касается клиентов.
Что касается трендов рынка в целом. Простота страховых продуктов, как с момента оформления полиса, так и до этапов сопровождения, внесения изменений в договоры, так и урегулирование убытков, то же самое: если произошло событие, не надо бегать тысячу бумажек собирать, думать, куда обратиться. Одно-два касания, и вы должны получить услугу. В этом суть.
— И какие цели вы ставите перед собой, перед вашей компанией на этот год?
Мы сейчас уже входим в число лидеров по качеству урегулирования убытков и по уровню НПС, как в моторной секции, так и не в моторной секции. Наша же цель на 2024 год — это лидерство. По качеству, сервису, доступности наших услуг и покрытию мы должны быть №1. Мы ставим цель трансформации дальнейшей. Мы хотим быть тем самым консультантом для клиента, который зачастую не просто предлагает купить продукт или подобрать индивидуальные условия — это, собственно, то, что мы тоже будем делать, а именно предлагать клиенту застраховаться не по коробочному продукту в целом — застрахуйте свою квартиру, и там все риски, которые присущи квартирам, — а подобрать индивидуальный пакет рисков для клиента с учетом особенностей его жилья. Это будет комбо-продукт, единый полис, которым удобно управлять в онлайне. Одно касание — все действия выполнены.
И еще одна опция: мы будем рекомендовать не совершать в том числе ряд покупок, если они являются рисковыми для вас. Если человек находится на этапе покупки, а мы знаем, что дом находится в зоне частых подтоплений, наводнений, мы об этом сообщим. Во-первых, клиент это увидит по цене. Но мы при этом дадим явную рекомендацию, делать этот шаг либо не делать. Если уж он на этот риск идет, чтобы этот выбор был осознанным.
— В общем, простота, индивидуальный подход — это основа вашей стратегии в этом году. Спасибо вам большое.