Выпуск за 7 июня, 2024

Фондовый рынок
— Как ключевая ставка может снизить интерес инвесторов к IPO? Как будут развиваться фондовый рынок, международные расчеты и валюты, обсудили на деловом завтраке ВТБ Private Banking в рамках Петербургского международного экономического форума.
Евгений Берсенев, заместитель начальника управления продаж инвестиционных продуктов Private Banking и «Привилегия» ВТБ:
— Нужно рассматривать ЦФА не только в российском контуре, но и зарубежном. Но мне в первую очередь сейчас, наверно, интересны ЦФА еще как инвестинструменты. Мы, кстати, готовим продукт новый, то есть первый пилотный продукт, который будем готовы в начале июля предоставить, с экспозицией на уникальный объект недвижимости. 90% выпусков ЦФА, которые идут сейчас, это долговые ЦФА, то есть это что-то типа облигаций. И есть мнение о том, что будет ли ЦФА частью облигационного рынка или не будет. Дискуссионный вопрос. Я просто считаю, что сейчас у нас такой период, когда ребята экспериментируют. Они просто отстраивают клиентский путь, тестируют гипотезы разные. Но, конечно, ЦФА – это гораздо больше, чем долговой инструмент. Вся прелесть ЦФА под капотом – это блокчейн. Представьте себе, что у вас супернавороченный компьютер самый современный, очень дорогой, а вы на нем не программируете, а в «Тетрис» играете. Вот это примерно вот как ЦФА на долг выпустить. То есть это нормальный инструмент, который очень нужен, но ЦФА – это не просто ЦФА на долг. Вся их прелесть – это блокчейн под капотом, это уникальные инструменты. У нас есть большое клиентское поле. Это замороженные активы в евроклире. Токенизируйте их, попробуйте идти туда в сторону, все прелести блокчейна, может, раскроются.
Илья Торосов, первый заместитель министра экономического развития:
— Конечно, с точки зрения макроэкономики, инвестиционного климата, который мы смотрим, реально у нас сейчас нехватка капитала, то есть у нас куча проектов. И сейчас есть и фабрика проектного финансирования с точки зрения хеджирования процентов. У нас главный вопрос, и мы вот с банками как раз выпускаем фонд акционированных капиталов, это капитал. Сегодня IPO — это, конечно, то, что нам сейчас нужно. И сейчас такой рынок, который позволяет расти и искать новые возможности. Главный вопрос теперь – это где взять капитал, чтобы всё это обеспечивать. У них там тоже есть уже первое IPO, как я понимаю. Я думаю, что это тренд, которым надо сейчас пользоваться всему рынку, потому что здесь и сейчас брать деньги с рынка – реально это хороший вариант, и вкладываться, потому что сейчас просто бум для российской экономики, для бизнеса. Объективно к концу года у нас там 500 компаний будет. Важный момент по поводу международных, мы уже, возможно, в САРы, вы знаете, уже не просто прекрасное слово, которое я с 2018 слова продвигаю, теперь у нас есть инкорпорация, прошу запомнить. Инкорпорация. Это просто фактически создание в САРы компаний, а потом вложение в фактически капитал иностранных активов. Мы это тоже позволили. Тут работает интерес в будущее будет.







