Выпуск за 6 марта, 2016
Новинки Женевского автосалона
Самый быстрый серийный автомобиль в мире, электрический концепт-кар, управляемый автопилотом - на Женевском автосалоне свыше 120 новинок. Наш корреспондент Сергей Дик своими глазами увидел последние достижения инженерной мысли и выяснил, как изменилось отношение производителей к российскому авторынку после кризиса.
Ярмарка тщеславия - так коротко можно сказать о Женевском автосалоне. Здесь собран весь цвет, красота и мощь автомобильного мира. Презентации идут одна за другой, без перерыва. У стендов с машинами яблоку негде упасть.
Одна из самых ожидаемых премьер - Bugatti Shiron. Французские производители замахнулись на новый рекорд скорости. Пока заявленный предел для этой машины - 420 километров в час. Но разогнаться собираются сильнее. Цена почти 2,5 миллиона евро покупателей не отпугнула. Тираж модели - 500 экземпляров, и до старта продаж на треть автомобилей заявки уже есть.
Сергей Дик
специальный корреспондент
Женевский автосалон, по сути, определяет будущее мирового автопрома. Каждый год здесь ставят рекорды скорости. К суперкарам - традиционно повышенное внимание. Но основные тенденции определяют не только они.
Автоконцерны ставят на практичность. И выгоду. А, точнее, на такие вот городские внедорожники, специалисты их называют SUV. Самый ходовой товар на автомобильном рынке сегодня.
Ну и куда без электромобилей? Своя премьера электрокара - у каждой уважающей себя автомобильной компании. Дату, когда они завоюют мир, назвать пока никто не может. Но лучше подстраховаться. Чтобы не опоздать, когда это произойдет.
Мировой автомобильный рынок в прошлом году вырос почти на 2,5%. Автоконцерны тут же откликнулись, и на Женевское автомобильное шоу привезли 120 мировых и европейских премьер. Российские автомобильные компании везти свои новинки на выставку не рискнули. Российские покупатели отныне тоже - не в ряду постоянных гостей.
Дитмар Фоггенрайтер
член совета директоров Audi AG
С одной стороны, Россия всегда была одним из наших основных рынков, это без сомнений. Но с другой стороны, вы знаете ситуацию в экономике. Поэтому сегодня все не просто. Но в долгосрочной перспективе Россия по-прежнему остается для нас одним из ключевых рынков.
Российский рынок в прошлом году обвалился, по разным оценкам, на 35-40%. И дна еще не достиг, считают автопроизводители. Конца кризиса в 2016-ом никто не ожидает. И точных прогнозов никто не дает.
Филипп Сайяр
вице-президент Nissan в странах Восточной Европы
Существует прогноз, который оценивает годовой объем российского рынка в 1.4 миллиона автомобилей. Это в 2016 году. Раньше прогноз, который делался на год вперед, в принципе, нас удовлетворял. Но сегодня, очевидно, такие прогнозы требуют уточнений, причем каждый месяц.
Некоторые новинки Женевского автосалона до российских дилерских центров все же доедут. Например, внедорожники, в России к ним повышенное внимание. Но и цена на эти модели может вырасти. Свое веское слово берет его величество валютный курс.
Любомир Неймар
руководитель марки Skoda в России
Самая основная вещь для нашего бизнеса — это курс валюты. Мы, к сожалению, находимся в ситуации, когда курс колеблетсяся — это самая страшная вещь для нас. Значит, нам нужно стабильность, нам нужно понять, какой курс справедливый и на какой курс мы можем рассчитать в будущем. И, конечно, мы строим все под этот показатель. Значит, да — цены растут, а они, к сожалению, должны расти, если курс будет ухудшаться.
Пока же за лидерство борются две страны - Китай и Соединенные Штаты. В Поднебесной ожидают роста продаж на 10%. В США прогнозируют прирост в два раза меньший. О кризисе, случившемся на автомобильном рынке несколько лет назад, уже и не вспоминают. И с нетерпением ждут новых и революционных технологий. Таких, как этот электромобиль, управляемый искусственным интеллектом. Покорять европейские дороги первые, пока экспериментальные образцы, начнут этой весной. Сергей Дик. Владимир Юрьев. Женева. РБК.