Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский консул счел неверным говорить, что сын Усса «скрылся» в Италии Политика, 16:01
Times узнал о кораблях Дании и Швеции у «Северных потоков» до взрывов Политика, 15:58
Как понять, насколько загружен ребенок в школе Специальный проект, 15:53
«Крупнейшая финансовая пирамида». Зачем Китай продает облигации США Pro, 15:52
В Армении сочли законным признание юрисдикции МУС задним числом Политика, 15:33
В Юте детям запретили пользоваться соцсетями без согласия родителей Общество, 15:33
От бухгалтерии до геоаналитики: как помочь своему бизнесу развиваться РБК и СберБизнес, 15:30
Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD Авто, 15:27
Российские экологи предложили провести альтернативную «Часу Земли» акцию Политика, 15:23
Японская фигуристка Сакамото в отсутствие россиянок снова победила на ЧМ Спорт, 15:22
Binance приостановила спотовые торги Крипто, 15:19
Бывший спортивный директор ЦСКА сравнил зарплаты в России и Европе Спорт, 15:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:14
В Европе отказались от жестких ограничений на криптовалютные платежи Крипто, 15:10

Выпуск за 11 ноября, 2015

Рекорды и антирекорды Дубайского авиасалона

В небе над Эмиратами - истребители Mirage-2000 и F-22 Raptor. На земле - последние достижения мировой авиационной мысли. Рядом с пассажирскими гигантами - десятки бизнес-джетов. На востоке особое внимание - к их дорогим и пышным интерьерам.  По итогам первых двух дней выставки контрактов заключили меньше, чем обычно - на 30 миллиардов долларов. Эксперты говорят, всё из-за дешёвой нефти, спрос на топливосберегающую технику низкий. А именно на экономичность ставили авиастроители в последние годы.

СЕРГЕЙ ДИК

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ

«Дубайский авиасалон по своей значимости может пока и не дотянулся до Фарнборо или Ле Бурже, но поучаствовать в нем своим долгом считают все ведущие авиапроизводители мира. Шутка ли: на прошлом авиасалоне заключили контрактов свыше чем на 100 миллиардов долларов. В этом году, по прогнозам специалистов, результат будет скромнее. Но зрительский интерес к шедеврам мирового авиапрома на Востоке не утихает».

Российский авиапром представляют несколько компаний. Египетский холдинг KATO Investment договорился с корпорацией «Иркут» о покупке шести самолетов МС-21, с опционом еще на четыре. А холдинг «Вертолеты России» планирует продвигать на Ближнем Востоке не только традиционные для компании военные машины, но и гражданскую технику: новейший вертолет «Ансат», многоцелевой Ми-171А2 и Ка-32А в противопожарной модификации.

АЛЕКСАНДР ЩЕРБИНИН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА «ВЕРТОЛЁТЫ РОССИИ»

«На этом рынке мы находимся очень давно. Наши вертолеты летали, летают и будут летать во многих странах этого региона. В данный момент в Сирии вертолеты участвуют в операции против ИГИЛ. Также российские вертолеты есть в Ираке, Иране, Пакистане и других странах региона».

Почти все российские компании ограничились макетами. Исключение - «Сухой Суперджет 100». Бело-голубая ливрея - цвета мексиканского перевозчика Interjet. По контракту «Сухой» должен поставить в Мексику 30 таких машин. Эта - 17-ая по счету. «Суперджет» прилетел сюда из Венеции, где оформляют салон и красят самолет для западных заказчиков.

СЕРГЕЙ ДИК

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ

«Между Венецией и Дубаем 5 тысяч километров. Вообще-то, без дозаправки «суперджет» на такие расстояния не летает. Это ближнемагистральный самолет, и при полной загрузке его уровень - 3 тысячи. Но этот борт практически пустой, он направляется на крупнейший авиасалон на Ближнем Востоке, в Дубаи. Лишний рекорд в поисках новых покупателей не помешает».

Россияне могут мексиканцам только позавидовать. У самолетов, которые летают у нас, расстояние между креслами 31 дюйм,  здесь - 34.  Купить 15 самолётов собираются ирландцы.  Они попросили оставить итальянский дизайн салона. Сделка для «Сухого» имеет стратегическое значение. Президент поручил: продавать не менее 30 самолетов в год.

ИЛЬЯ ТАРАСЕНКО

ПРЕЗИДЕНТ ГСС

«С точки зрения производства мы стопроцентно готовы выполнять эту задачу. С точки зрения продаж - те контракты, которые мы заключили в рамках МАКС, и те контракты, которые озвучили наши партнеры, в частности, компания «Ситиджет», позволяет нам говорить, что будем продавать не менее 30 самолетов в год».

Российская авиационная отрасль учится зарабатывать на гражданской технике. Раньше основная прибыль шла от военных заказов. По словам главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, доля гражданской продукции в портфеле компании превысила 30%. А к 2020 году должна составить больше 50-ти.

СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОРПОРАЦИИ «РОСТЕХ»

«Выручка по итогам 14-го была 937 млрд, по итогам этого - за 1 трлн выйдем. Может даже 1,1. В  начале следующего года будет понятно. Чистая прибыль - 33,7 млрд, в этом году будет уже ближе к 40».

На рынке гражданской авиации Россию ждут серьезные конкуренты. Лидером по объему контрактов на выставке стал Boeing, который договорился о продаже 75 самолетов B737MAX. Другой серьезный игрок на рынке - Airbus о сделках еще не объявлял. Но сообщил о переговорах по продаже своего гиганта A380, способном перевозить до 800 человек. Имена потенциальных клиентов не разглашают.
Сергей Дик. Павел Харламов. Венеция. Дубай. РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться