Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зеленский заявил, что Киев уже получил NASAMS от США Политика, 21:26
Коляда рассказал об образе «интеллигента с проблемами» в новой программе Спорт, 21:19
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 20:55
Команда Федерера, Джоковича и Надаля не смогла победить на Кубке Лейвера Спорт, 20:36
Пушилин сообщил о попытке прорыва ВСУ на Марьинском направлении Политика, 20:26
Референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Главное Политика, 20:26
В ЛНР и ДНР признали референдумы состоявшимся Политика, 20:16
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:09
Трасс призвала игнорировать «угрозы» со стороны России Политика, 20:07
«Украинский диверсант» погиб в Мелитополе при взрыве автомобиля Политика, 19:49
Киргизия и Таджикистан подписали протокол о прекращении конфликта Политика, 19:48
EUobserver узнал о планах ЕС запретить вещание «России 1», НТВ и РЕН ТВ Политика, 19:45
РПЛ назвала лучшего игрока сезона по отборам Спорт, 19:37

Выпуск за 30 октября, 2015

Спасение «Трансаэро»
Новый генеральный директор «Трансаэро» впервые встретился с банками-кредиторами. Представил возможный сценарий спасения «Трансаэро». Впрочем, участники встречи, представители кредитных организаций, говорят, что не услышали конкретных предложений от руководства авиакомпании по урегулированию задолженности. А в «Аэрофлоте» сомневаются в легитимности нового директора «Трансаэро». Документов об отставке, Дмитрий Сапрыкин, который с 7 сентября руководил авиакомпанией «Трансаэро» не получал. В Росавиации с «Аэрофлотом» солидарны. Подробнее о том как прошла встреча с кредиторами расскажет Анна Гара.

АННА ГАРА
КОРРЕСПОНДЕНТ


«Новый генеральный директор Валерий Зайцев предложил кредиторам списать часть долга перевозчика, а остаток конвертировать в акции с гарантированной доходностью. Он уверен, банкротство перевозчика - бесперспективный путь для кредиторов, которые в этом случае не имеют никаких шансов вернуть все средства».

Восстановить операционную деятельность, разработать новую бизнес модель и оптимизировать затраты. Глава «Трансаэро» Валерий Зайцев на встрече с кредиторами обозначил «план» по спасению авиакомпании. Он отметил, менеджмент компании уже начал работу. Восстановить сертификат эксплуатанта перевозчику возможно удастся через полгода.

ВАЛЕРИЙ ЗАЙЦЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ТРАНСАЭРО»


«Возможно ли восстановление сертификата эксплуатанта мы будем определять после того, как я получу акт о проверке Росавиации. На основании которого будет издан указ об аннуляции сертификата эксплуатанта. Вот как только мы его получим, проанализируем, тогда будет понимание».

Кредиторы «Трансаэро» - крупнейшие российские банки, среди них Сбербанк, ВТБ, ВЭБ. Задолженность авиаперевозчика перед кредитными организациями почти 85 млрд рублей.  Общая задолженность компании с учётом лизинговых контрактов около 260 млрд.
На встрече представители банков выдвинули свои условия поддержки перевозчика. Кредиторы готовы вложить 30 млрд рублей в авиакомпанию, создаваемую на базе «Трансаэро», под госгарантии.

ОКСАНА ЛИФАР
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ БАНКА МФК


«Что касается частных банков, нам надо идти к акционерам. Для акционеров ситуация складывается следующим образом: из-за рейдерского захвата из их кармана просто вырывают деньги — назову вещи своими именами. Как показывают наши расчеты, при банкротстве никто ничего не получает, а при реструктуризации кредиторы получают долю в компании, её обслуживаемый долг и так далее»

На встрече присутствовал и акционер S7 Владислав Филев. На прошлой неделе он подписал соглашение о покупке не менее 51% акций «Трансаэро». Впрочем, Филёв пока не вступил в права владельца ценными бумагами, но планирует сделать это в ближайшее время. Совладелец S7 рассчитывает восстановить финансовое положение Трансаэро за полгода.

ВЛАДИСЛАВ ФИЛЁВ
СОВЛАДЕЛЕЦ ГРУППЫ КОМПАНИЙ S7


«Встреча очень важна. Я думаю, она позволит консолидировать банковскую позицию и консолидировать позицию кредиторов, которые в кредиторской массе занимают более 50%, таким образом, чтобы позволить мне, как будущему владельцу авиакомпании, не с огромным количеством разнонастроенных людей, а с понятным институтом, с понятными целями и понятными задачами».

Новый финансовый директор «Трансаэро» Александр Бурдин сообщил, компанию ждёт аудит.

АЛЕКСАНДР БУРДИН
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО


«Ни для кого не секрет, что на протяжении ряда лет "Трансаэро" предоставляла отчётность, которая была, так сказать, оспариваема. Аудиторы отмечали недостоверность отчётности, даже доходившую до 50% от общих активов».

Генеральный директор «Трансаэро» попросил у кредиторов время, для того, чтобы разобраться с проблемами авиаперевозчика. Пообещал, будут ещё встречи. А в Росавиации подсчитали сумму долга компании перед  крупнейшими поставщиками авиатоплива - она составляет почти 11 млрд рублей.

Анна Гара, Эрнест Сабо-Портно, Евгений Клименков, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться