Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что и почему национализировали в разных странах мира. Видео Экономика, 01:00
Business Insider узнал об отказе Киева от американских и турецких дронов Политика, 00:31
Карпов назвал героической победу россиянина на турнире претендентов Спорт, 00:00
Зеленский объяснил отступление военных ВСУ из Лисичанска Политика, 03 июл, 23:53
Умер бывший солист оперы Большого театра Юрий Григорьев Общество, 03 июл, 23:34
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 03 июл, 23:22
Полиция сообщила о погибших при стрельбе в ТЦ Копенгагена Общество, 03 июл, 23:03
Шольц словами «никто не знает» оценил сроки операции России на Украине Политика, 03 июл, 22:59
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 03 июл, 22:33
В небоскребе рядом с «Москва-Сити» произошел пожар Общество, 03 июл, 22:10
Гол Кассьерры в дебютном матче помог «Зениту» обыграть чемпиона Сербии Спорт, 03 июл, 21:59
В Израиле суд отменил решение МВД об ограничении на въезд для украинцев Общество, 03 июл, 21:58
Минобороны Британии сообщило о взломе своих страниц в соцсетях Технологии и медиа, 03 июл, 21:52
Почему устарел закон о трансплантации органов Партнерский проект, 03 июл, 21:44

Выпуск за 5 октября, 2015

Рестораны меняют концепцию
Несмотря на кризис в Москве растет количество ресторанов. В основном они открываются в новых торговых центрах. Об этом телеканалу РБК заявил президент Федерации Рестораторов и Отельеров России Игорь Бухаров. При этом общепит начал массово переходить на более дешёвые концепции. Какие кафе сейчас востребованы и чем там кормят - узнала Татьяна Смирнова.

«Сейчас я буду готовить для вас итальянское блюдо из юга Италии, здесь у нас есть российские продукты»

70% меню ресторанов теперь из российских продуктов. Год назад это было только 20%. Санкции и девальвация уже сделали недоступными многие импортные сыры, мясо, вины. Меняется концепции общепита. Вместо итальянской стало больше грузинской кухни. А кампрезе и лазанью заменяют винегретом и оливье, чтобы не потерять клиентов рестораторы придумывают антикризисные меню. Вспоминают даже советские рецепты.

ИГОРЬ БУХАРОВ
ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ РЕСТОРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ РОССИИ


«Оливье, который был популярен в ресторанах страны в советское время, всегда был первым в меню. Он стал появляться опять, ничего плохого нет, всё меняется, ну рестораны это экономика»

Средний чек падает. Пока, правда, не критично. Люди стали реже ходить в кафе и меньше там есть. А вместо лакшери переходят на средний ценовой сегмент. Рестораторы говорят, привычка вкусно и красиво поесть осталась, а вот деньги уже кончаются. По данным Росстата за 6 месяцев этого года покупательная способность населения снизилась на 20%. Поэтому сейчас всё популярнее различные бургерные и другие концепции быстрого питания.

АРКАДИЙ НОВИКОВ
РЕСТОРАТОР


«У нас люди стоят на улице человек по 30. И мне, конечно, приятно, человек всю жизнь занимался ресторанами и делать что-то простое. Меня все хвалят со мной фотографируются, я понимаю, мы сделали правильное нужное дело для наших гостей»

Несмотря на кризис в Москве становится больше ресторанов. В мегаполисе вводятся новые площади в торговых центрах и там открываются кафе. Заманивают общепит дисконтом по аренде. В России в городах-миллионниках количество ресторанов в 2 в 3 раза меньше, чем в иностранных развивающихся мегаполисах. Эксперты говорят, теоретически потенциал рынка огромен.

ВАЛЕРИЙ ГИНЗБУРГ
ПАРТНЁР ПРОЕКТА "ПАРУС"


«Однозначно, что сетевые концепции, сетевые рестораны растут быстрее, чем независимые. Я думаю, что по материалам 2014 года, они росли в среднем 25-35% в год. Это очень большой рост, в Америке это порядка 4%»

Из 500 закрывшихся в последнее время ресторанов на их месте появилось 510 других кафе. Кризис для сферы общепита как естественный отбор выживают сильнейшие. Посетители от дефицита выбора места, где поесть пока не страдают. При этом доходность ресторанного бизнеса в России  сокращается, сказываются издержки на покупку импортных товаров и продуктов.

Татьяна Смирнова, Игорь Дорошенко, Евгений Клименков, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться