Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Белгородский губернатор сообщил о гибели женщины после обстрела села Политика, 07:03
Андрей Воробьев — РБК: «Я не верю, что дойдет до национализации» Политика, 07:00
Bloomberg узнал о планах США и Тайваня расширить экономические связи Экономика, 06:30
У России появился способ избежать дефолта и без лицензии США Экономика, 06:00
Кабмин выделит почти 1 млрд руб. на закупку госсимволов в школы Общество, 05:55
В Италии узнали о предложении Джонсона Зеленскому создать альтернативу ЕС Политика, 05:13
AP сообщило о возможности российских бизнесменов «откупиться» от санкций Политика, 04:48
Мантуров заявил о планах привлечь к выпуску «Москвичей» компании из Китая Бизнес, 04:27
Почти четверть россиян заявили о планах отправить детей за рубеж летом Общество, 04:00
Суд в Киеве дал 14 лет военному из Крыма, который ранее служил в ВСУ Политика, 03:56
США допустили минимальное влияние на мировую экономику при дефолте России Экономика, 03:27
CNN узнал о намерении США поставить Украине системы залпового огня Политика, 02:49
Сайт госуслуг Казахстана перестал принимать заявки на ИИН от иностранцев Политика, 02:45
В ФСБ заявили о попытках «радикалов» с Украины попасть в Россию Политика, 01:54

Выпуск за 16 сентября, 2015

Битва за российский продуктовый рынок
Россия с начала года нарастила производство мяса, овощей и сыров почти на 14%, сообщает Росстат. Из-за валютных скачков иностранным производителям сложнее зарабатывать на экспорте в Россию. Новых покупателей зарубежные компании ищут в том числе на крупнейшей продовольственной выставке в Москве. Чем пытались удивить россиян, расскажет Алина Гребнёва.

Самые большие и красочные стенды, как правило, у иностранных компаний. Они готовы тратить большие деньги на пиар в России, чтобы увеличивать здесь свое присутствие. Но российские производители тоже не отстают.

ИРИНА КАНДАУРОВА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ХОЛДИНГА (КАЛИНИНГРАД)

«Такие породы как абердин-ангусcкая, порода лимузин и шароле. Это «мраморная говядина». Очень востребована в ресторанах, кафе, где жарят стейки. Мы развиваемся в этом направлении, хотим как минимум Калининградскую область покрыть полностью ну и, конечно, в перспективе – Россия».

Колбаса «Московская», «Украинская» и «по-венски». Холдинг двух братьев-предпринимателей из Калининграда привёз на пробу в Москву свой новый, по сути антисанкционный, ассортимент. Активное участие в импортозамещении стало возможным, благодаря структуре компании - она постепенно развилась из чисто молочного производства в разветвленную сеть предприятий полного цикла - у холдинга не только заводы по переработке, но и свои поля, корма и главное сырье - мясное стадо на 5 тысяч голов

Иностранные компании зазывали к себе потенциальных клиентов как могли. Белорусы кормили национальными блюдами. Поставщики с ближнего востока устроили настоящую шоу-программу. Впрочем, большинство предпочитали сразу переходить к сути - обсуждению коммерческих контрактов. Бразильские производители говядины сетуют на падение экспорта. И виноваты, по их мнению, взлетевшие доллар и евро. Россия в 2015 стала сокращать объёмы даже не запрещенного импорта.

ФЕРНАНДО САМПАЙО

ГЛАВА АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ЭКСПОРТЁРОВ МЯСА (БРАЗИЛИЯ)

«В прошлом году мы экспортировали более 300 тысяч тонн говядины на сумму один миллиард 300 миллионов долларов. В этом году к августу мы поставили 125 тысяч тонн. Был сложный период в начале года из-за валютных колебаний. Но сейчас все постепенно выравнивается».

Сложнее всего в импортозамещении с фруктами и овощами. Россия закупает не только готовую продукцию, но и семена. Плюс еще и сезонный фактор - зима. Именно поэтому от санкций выиграли экспортеры из Египта, Марокко, Индии и других стран.

АЛИНА ГРЕБНЁВА

КОРРЕСПОНДЕНТ

«Мы сейчас находимся у стенда производителей из Польши, и тут возникает вопрос: а что здесь делают польские компании, если у нас санкции и продукция из Евросоюза и  в частности из Польши  не может поставляться в Россию.

- Что вы делаете здесь, в Москве?»

БАРБАРА МОНАРСКА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ-ПОСТАВЩИКА ЯБЛОК (ПОЛЬША)

«Мы приехали в Москву продавать наши польские продукты. Но в Москву приезжают покупатели не только из России, есть из Белоруссии, из Казахстан, из других стран, в которых пока эмбарго нет, пока санкций нет, и мы здесь в Москве ищем покупателей для нашего товара».

Польские компании отрицают, что используют страны Таможенного союза для реэкспорта в Россию. Возвращения на наш рынок они очень ждут. Несмотря на дотации со стороны ЕС, в прошлом году польские фермеры понесли ощутимые потери. Около 50% продукции они так и не смогли продать. Итальянские производители тоже не теряют надежду вернуться в Россию. Нарушать эмбарго и везти готовую продукцию не решились, но чтобы россияне не забыли вкус настоящего пармезана, итальянский шеф-повар дал мастер-класс и накормил страждущих.

Алина Гребнёва, Иван Рогачев, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться