Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогов заявил о появлении немецких наемников на Запорожском направлении Политика, 08:22
Пять стран ЕС призвали Брюссель купить у них скопившееся украинское зерно Политика, 08:20
Квартиру Михаила Абызова продадут на торгах за 400 млн руб. Бизнес, 08:00
Военные сообщили о ликвидации трех опорных пунктов ВСУ в ДНР Политика, 07:58
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 07:57
Брат осужденного за шпионаж Уилана сообщил о переводе его в больницу Политика, 07:45
WSJ узнала о повестках Брину и еще трем миллиардерам по делу Эпштейна Бизнес, 07:35
При обрушении крыши после торнадо в США погиб один человек Общество, 07:25
Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты РБК и СберБизнес, 07:06
Сколько детей хотят иметь россиянки. Инфографика Общество, 07:00
Ватикан осудил доктрину, которая позволила построить колониальные империи Политика, 06:33
Китай выступил против размещения ядерного оружия странами за границей Политика, 06:32
В Пентагоне назвали маловероятным военный конфликт США и Китая Политика, 05:44
Маск предупредил о «большой расплате» из-за низкой рождаемости в США Общество, 05:19

Выпуск за 16 сентября, 2015

Битва за российский продуктовый рынок
Россия с начала года нарастила производство мяса, овощей и сыров почти на 14%, сообщает Росстат. Из-за валютных скачков иностранным производителям сложнее зарабатывать на экспорте в Россию. Новых покупателей зарубежные компании ищут в том числе на крупнейшей продовольственной выставке в Москве. Чем пытались удивить россиян, расскажет Алина Гребнёва.

Самые большие и красочные стенды, как правило, у иностранных компаний. Они готовы тратить большие деньги на пиар в России, чтобы увеличивать здесь свое присутствие. Но российские производители тоже не отстают.

ИРИНА КАНДАУРОВА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ХОЛДИНГА (КАЛИНИНГРАД)

«Такие породы как абердин-ангусcкая, порода лимузин и шароле. Это «мраморная говядина». Очень востребована в ресторанах, кафе, где жарят стейки. Мы развиваемся в этом направлении, хотим как минимум Калининградскую область покрыть полностью ну и, конечно, в перспективе – Россия».

Колбаса «Московская», «Украинская» и «по-венски». Холдинг двух братьев-предпринимателей из Калининграда привёз на пробу в Москву свой новый, по сути антисанкционный, ассортимент. Активное участие в импортозамещении стало возможным, благодаря структуре компании - она постепенно развилась из чисто молочного производства в разветвленную сеть предприятий полного цикла - у холдинга не только заводы по переработке, но и свои поля, корма и главное сырье - мясное стадо на 5 тысяч голов

Иностранные компании зазывали к себе потенциальных клиентов как могли. Белорусы кормили национальными блюдами. Поставщики с ближнего востока устроили настоящую шоу-программу. Впрочем, большинство предпочитали сразу переходить к сути - обсуждению коммерческих контрактов. Бразильские производители говядины сетуют на падение экспорта. И виноваты, по их мнению, взлетевшие доллар и евро. Россия в 2015 стала сокращать объёмы даже не запрещенного импорта.

ФЕРНАНДО САМПАЙО

ГЛАВА АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ЭКСПОРТЁРОВ МЯСА (БРАЗИЛИЯ)

«В прошлом году мы экспортировали более 300 тысяч тонн говядины на сумму один миллиард 300 миллионов долларов. В этом году к августу мы поставили 125 тысяч тонн. Был сложный период в начале года из-за валютных колебаний. Но сейчас все постепенно выравнивается».

Сложнее всего в импортозамещении с фруктами и овощами. Россия закупает не только готовую продукцию, но и семена. Плюс еще и сезонный фактор - зима. Именно поэтому от санкций выиграли экспортеры из Египта, Марокко, Индии и других стран.

АЛИНА ГРЕБНЁВА

КОРРЕСПОНДЕНТ

«Мы сейчас находимся у стенда производителей из Польши, и тут возникает вопрос: а что здесь делают польские компании, если у нас санкции и продукция из Евросоюза и  в частности из Польши  не может поставляться в Россию.

- Что вы делаете здесь, в Москве?»

БАРБАРА МОНАРСКА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ-ПОСТАВЩИКА ЯБЛОК (ПОЛЬША)

«Мы приехали в Москву продавать наши польские продукты. Но в Москву приезжают покупатели не только из России, есть из Белоруссии, из Казахстан, из других стран, в которых пока эмбарго нет, пока санкций нет, и мы здесь в Москве ищем покупателей для нашего товара».

Польские компании отрицают, что используют страны Таможенного союза для реэкспорта в Россию. Возвращения на наш рынок они очень ждут. Несмотря на дотации со стороны ЕС, в прошлом году польские фермеры понесли ощутимые потери. Около 50% продукции они так и не смогли продать. Итальянские производители тоже не теряют надежду вернуться в Россию. Нарушать эмбарго и везти готовую продукцию не решились, но чтобы россияне не забыли вкус настоящего пармезана, итальянский шеф-повар дал мастер-класс и накормил страждущих.

Алина Гребнёва, Иван Рогачев, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться