Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:48
Двух теннисистов заподозрили в договорном матче на «Ролан Гаррос» Спорт, 12:44
Сильнейшее падение: почему «бигтехи» не оправдали надежд. Дайджест Pro, 12:44
В Ереване оппозиция попыталась прорваться на форум с участием Пашиняна Политика, 12:42
Гай Германика рассказала о мечте снять фильм про Черчесова Спорт, 12:40
Евро обогнал доллар по оборотам торгов на Мосбирже Инвестиции, 12:39
ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты РБК и МегаФон, 12:34
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый? Pro, 12:34
Посол Украины допустил вступление страны в НАТО после окончания конфликта Политика, 12:31
Как пчелы спасают человечество от голода Зеленая экономика, 12:30
В ЗВО создадут 12 воинских частей и подразделений из-за «угроз у границ» Политика, 12:26
Lexus отзовет кроссоверы NX в России Авто, 12:25
Шойгу сообщил о более 1900 сдавшихся в плен военных с «Азовстали» Политика, 12:24
Шойгу заявил о близости к завершению освобождения ЛНР Политика, 12:19

Выпуск за 18 августа, 2015

Сам себе водитель: каршеринг в Москве
На днях московские власти объявили о поддержке каршеринга, сервиса краткосрочной аренды автомобилей. Компаниям, приходящим на этот рынок, обещают льготные парковки и сервисное обслуживание. Наш корреспондент Иван Курницкий опробовал каршеринг на себе.

Пока  услуги открытого каршеринга в Москве предоставляет всего одна компания. Как заверили в столичном правительстве, скоро на рынке появится еще как минимум одна компания, которой чиновники обещают всяческую поддержку. Уже действующая компания - Общество с ограниченной ответственностью, учреждённое три года назад. Помимо проката автомобилей компания занимается их ремонтом и продажей. Её учредитель - Роман Ильканаев, он же разработчик сервиса. Инвестиции в проект превысили сумму в 60 млн рублей. Сегодня в парке около ста машин. Каждая приносит до двух тысяч рублей прибыли в сутки.

ИВАН КУРНИЦКИЙ
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Для того, чтобы найти свободный автомобиль, клиент компании устанавливает специальное мобильное приложение. Его можно скачать на телефон или любой другой гаджет из интернет-магазина. По сути это просто схематическое отображение улиц и дворов Москвы. Здесь, на карте, указано местоположение самого клиента и ближайших к нему машин. После того, как вы определились с выбором, включается счетчик, 20 бесплатных минут, чтобы добраться до автомобиля. Мне повезло, машина припаркована совсем рядом».

Автомобиль легко узнать. Он обозначен специальной эмблемой и красной полосой. Перед началом движения осмотрите кузов на предмет наличия вмятин и сколов.

ИВАН КУРНИЦКИЙ
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Попасть в автомобиль можно при помощи мобильного приложения. Здесь уже вся информация о машине: её фото, государственный номер и полное меню с функциями открытия и закрытия дверей, машина может подмигнуть фонарями, если вы ищите её на ночной парковке, здесь же можно открыть или закрыть аренду».

Ключ зажигания уже в замке. Необходимые документы - в бардачке. Если топлива в баке мало, водитель может заправиться сам. Стоимость топлива и упущенное время вам будут компенсированы. Тариф аренды 6 рублей в минуту. Машина бизнес класса обойдётся в 8 рублей. Сумма списывается со счёта в личном интернет-кабинете. Завершить поездку можно в любом разрешённом для стоянки месте, во дворе или у обочины. Вы просто закрываете аренду через мобильное приложение. За платные парковки в центре города придётся платить самому.

РОМАН ИЛЬКАНАЕВ
УЧРЕДИТЕЛЬ КОМПАНИИ ПО КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ

«Пока машина в аренде, все расходы по оплате парковок лежат на клиенте. Завершать аренду, пока у нас так, клиент имеет право только на свободных, разрешенных парковках. Там, где следующий клиент сможет беспрепятственно забрать машину. Это должна быть не закрытая парковка».

Арендатору запрещено удаляться более чем за 200 километров от МКАД. Поминутная аренда предполагает и платный простой в пробках. Кстати, именно столичные заторы, по мнению некоторых автоэкспертов, могут похоронить идею открытого каршеринга на корню.

ПЁТР ШКУМАТОВ
КООРДИНАТОР ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

«Трафик в Москве - это массовая, маятниковая миграция, когда люди работают в центре, а живут, даже не в спальных районах, а далеко за МКАД. Никакой каршеринговый сервис в этих условиях не выгоден. Ну какой смысл владельцу этих машин оплачивать эту миграцию? К тому же автомобиль, который уехал в спальный район, с максимальной долей вероятности не будет востребован до утра».

Все автомобили застрахованы. В случае аварии по вине арендатора сумма выплат не превысит 15 тыс рублей. 

ИВАН КУРНИЦКИЙ
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Пожалуй, здесь, на парковке у Кутузовского проспекта, мы и закроем аренду выбранного нами автомобиля. Тем более рядом станция Парк Победы, продолжу свой путь на метро. В официальной фирме такси часовая аренда машины с водителем обойдется в 630 рублей, самостоятельно я потратил 360. С другой стороны, за рулём сидел сам, рулил сам, толкался и нервничал в пробках тоже сам. Может другому водителю повезёт больше».

Иван Курницкий, Игорь Сысков, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться
Закрыть