Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ опроверг данные о вводе ограничений на снятие наличных Финансы, 23:21
ВТБ вышел из состава акционеров СПБ Биржи Финансы, 22:43
Тренер сборной России назвал трех лучших футболистов по итогам сезона Спорт, 22:39
Мошенник обманул Рудковскую на ₽31 млн Спорт, 22:12
Синоптики предупредили о заморозках в Москве в ближайшие дни Общество, 22:07
Эрдоган заявил об отказе Турции участвовать в «шоу» по Украине Политика, 22:07
Первый день торгов БПИФ с иностранными активами закончился распродажей Инвестиции, 22:04
Рогозин предложил переименовать Курилы в честь кораблей и моряков Политика, 21:54
Мэр Львова заявил о «недостаточной русофобии» на Украине Политика, 21:46
Чехия обыграла США и вышла в плей-офф чемпионата мира по хоккею Спорт, 21:45
Высокопоставленные сотрудники полиции отчитались о своих доходах Общество, 21:43
Хедж-фонды: что это и кому можно в них инвестировать Инвестиции, 21:40
В Пентагоне сообщили о передаче Данией Украине противокорабельных ракет Политика, 21:37
Четырехкратного чемпиона «Формулы-1» обокрали в Испании Спорт, 21:15

Выпуск за 7 августа, 2015

Beauty-тенденции
Рынок косметики и парфюмерии в России растёт, правда медленно. Об этом говорят представители крупных компаний. Женщины на своей красоте, похоже, не экономят. О тенденциях на бьюти рынке расскажет Анна Гара. Она пообщалась с экспертами в Париже и посетила музей парфюмерии.

АННА ГАРА
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Париж - общепризнанная столица моды, косметики и парфюмерии. Такой статус город получил ещё  во второй половине 17 века, при правлении Людовика 14 . Сейчас здесь находятся самые дорогие бутики. Индустрия моды во Франции - это огромный бизнес».

По данным международных экспертов, в месяц на косметику француженки тратят в среднем около 80  евро. В год это около 1000 условных единиц. Жительницы Великобритании около двух тысяч фунтов.  Женщины в Саудовской Аравии, более 3000 долларов. Российские исследования точных цифр не дают, но по информации сетевых магазинов известно, около 12% своего дохода ежемесячно россиянки не жалеют на красоту.

И это, несмотря на кризис. Эксперты говорят, российский рынок косметики и парфюмерии,  медленно, но продолжает расти. Закрылись маленькие сети, и крупные компании теперь могут увеличить свою долю бизнеса. Зарубежные бренды продолжают сотрудничать и инвестировать в России, для них этот рынок один из приоритетных, отмечают представители косметической отрасли. На полках магазинов 70 % бьюти продукции - французские и итальянские производители. Россия пока представлена в банных линиях.

Для увеличения продаж и конкурентоспособности некоторые компании начинают инвестировать в своих сотрудников.

ТАТЬЯНА ВОЛОДИНА
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕТИ МАГАЗИНОВ "Л'ЭТУАЛЬ"

«Три года назад наверно это был предкризис, ещё мы запустили на тот момент этот проект казался сумасшедшим -  международные конференции в Париже. Мы решили отправлять в Париж всех наших сотрудников, продавцов сети, которые отработали в компании больше года. Инвестиции в персонал для нас остаются стратегическими, потому что это часть бизнес модели. Мы продаём товары люкс, они должны обязательно сопровождаться консультацией и чем она профессиональнее, тем больше доверия к той сети и магазину, который продаёт эти товары».

Известно, француженки уделяют особое внимание уходу за кожей. Бьюти тенденции таковы: крема с натуральными компонентами и растительными экстрактами. Например, ромашки и морских водорослей. Всё чаще в составе появляются экзотические ингредиенты, например плоды марула или зелёный банан.

Популярно и использование эфирных масел, в составе которых может быть базилик, голубая орхидея, лотос и даже петрушка. Производители тратят годы на разработку косметической продукции.

РУТ ФРАНСЕС
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРЕНЕР H20+

«Наша компания  исследует  клетки кожи и тестирует свою продукцию перед её запуском в продажу. Проводим клинические испытания, в ходе которых женщины пользуются нашими кремами.  Количество времени на разработку часто может варьироваться, в зависимости от того, что именно мы создаем, и какую проблему кожи стараемся решить».

Акцент в макияже -  ровный тон лица. Естественность и натуральность. Визажисты рекомендуют подкрашивать брови специальными тенями, а  для закрепления результата  использовать воск. Яркие,  кислотных оттенков  лаков и тени лучше демонстрировать на море. Новая тенденция : поверх привычной чёрной туши на кончики ресниц наносить цветную , например голубую или синюю. Всё чаще женщины обращаются к коррекции лица, а именно бронзеру. Это средство способно изменить лицо, подчеркнуть скулы или уменьшить нос. Этим злоупотребляет Ким Кардашьян. Есть и ещё секреты преображения.

ЭММА МАРТИРОСОВА
ВИЗАЖИСТ-КОНСУЛЬТАНТ

«Сейчас очень в моде хайлайтеры, они бывают разных оттенков - сейчас покажу, в чём суть хайлайтера. С помощью данного средства мы можем подсветить зоны, выделить, подчеркнуть и, например, если мы наносим его на подбровную часть, то таким образом мы можем визуально увеличить глаза, если наносим на спинку носа, то таким образом мы скорректируем лицо   - нос, если наносить на скулы, не под глазами, только если на скулы, мы освежаем взгляд, как будто на 2 часа больше спали, такое отдохнувшее лицо».

В парфюмерии этим летом предпочтение отдают экзотическим фруктам: карамболь, мандарин, корица, ваниль и жасмин. В моде снова унисекс, известные марки возвращаются к нему. До 17 века у ароматов не было разделения на мужской и женский, это сделали исключительно с коммерческой целью, отмечают эксперты. В зависимости от страны проживания вкусы женщин на парфюм очень разные: француженки любят фиалку. Жительницы Индии выбирают жасмин и сандал. В России -  белую сирень и ландыш.

МАРИН ГРАНДЖ
БРЕНД ДИРЕКТОР LANVIN

«В парфюмерии очень важно придумать особый образ, который люди захотят воплотить в жизнь, образ, реализованный одноврЕменно в аромате, флаконе и рекламной кампании. На создание нового парфюма требуется от года до двух лет:  от обращения к парфюмеру до коммерциализации продукта, включая как создание и разработку самого запаха, так и оформление дизайна».

АННА ГАРА
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Историю создания духов можно узнать в музее парфюмерии – Фрагонар, он находится в центре Парижа, недалеко от оперы Гарнье».

Здесь представлена частная коллекция, и не всем представителям СМИ дают разрешение на съёмку. Первые духи появились в третьем веке до нашей эры, в Египте. Они были твёрдой консистенции. Следом в  Риме и  Греции. В привычном, жидком виде, парфюм упоминается только в 14  веке. Фарфоровые флаконы входят в моду через два века. Тогда же создают специальные пузырьки для духов, которые удобно носить барышням в корсетах. Хрустальные бутылочки украшали золотом, серебром и драгоценными камнями.  Такую роскошь передавали по наследству. Анфлёраж - самый древний способ создания духов.  Метод состоит в следующем: к деревянной раме крепили ткань, её пропитывали  холодным жиром без запаха, затем выкладывали цветы. Материал впитывал эфирное масло. Процесс повторяли много раз. В фильме "Парфюмер" Гринуэй пользовался именно такой методикой.  А это способ практикуют и сегодня.

ЮЛИЯ СТРАУПЕ
ГИД МУЗЕЯ ПАРФЮМЕРИИ ФРАГОНАР

«Вниз наливается вода, в верхнюю часть  закладываются лепестки цветов.  Представьте, что нужно 3 тонны 400 кг подсушенных лепестков болгарской розы, чтобы произвести только литр эссенции из этого цветка. Когда вода согреется она превращается в пар, поднимается и увлекает за собой молекулы парфюмированной от цветов и фруктов, переносит во второе отделение - здесь спускаясь по спирали пар остывает, конденсируется   и из маленького носика мы собираем во флорентийский сосуд. Обычная стеклянная ваза, где мы заметим, что масло остаётся на поверхности  а вниз опускается вода, дистиллированная, вода от розы будет использована в тонике - в косметике, от апельсинового дерева даже в кулинарии, другие воды выливаются - нас же интересует только тоненький слой масла, который и войдёт в духи».

В 20 веке бренды, которые производили одежду замечают, духи - занятие рентабельное и начинают приглашать парфюмеров,  выбирать ароматы.  Вот с таким портативным чемоданом ходил творец духов на встречи с потенциальным покупателем.  А это рабочее место парфюмера, его называют орган. В среднем специалист должен различать тысячу ароматов. Профессионал до трёх тысяч. Чтобы сохранить свои навыки, парфюмеры ведут здоровый образ жизни : не пьют , не курят и не едят острую еду. В мире на данный момент их насчитывают около ста. Известно, что все они очень богаты.

Анна Гара, Владимир Юрьев, РБК, Париж, Франция

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться