Выпуск за 27 июля, 2015
Машины времени: Ралли ретро-автомобилей
Автомобильную экспозицию сами организаторы авторалли называют "четырёхколёсной историей". Здесь выставлены лучшие образцы советского автопрома, от рядовых до эксклюзивных моделей. Начищенные до блеска они тщательно скрывают свой возраст, который у многих приближается к вековому юбилею.
МИХАИЛ КУСНИРОВИЧ
ОРГАНИЗАТОР "ГУМ-АВТОРАЛЛИ"
«Нам есть, чем гордиться. У нас был такой автомобиль, как "Победа" и всё, что пошло от него это наш, легендарный автопром. Это замечательно, что спустя 70 лет машины на ходу, их владельцы радостные и нарядные готовы прокатиться от ГУМа и до ГУМа через всю Москву за хорошие призы. Все говорит о том, что нам есть, чем гордиться».
Главный символ и участник выставки - "Победа" - один из самых известных советских автомобилей. Представленный здесь - представитель, как принято сейчас говорить, лимитированной версии, в кузове кабриолет. Всего в союзе было выпущено 300 экземпляров таких машин. На ходу осталось не более десятка. Настоящий клад для ценителя автостарины и реставратора.
СЕРГЕЙ ЕПИФАНОВ
УЧАСТНИК "ГУМ-АВТОРАЛЛИ"
«Если вы заметили, то на рулевой колонке довольно сильный люфт. В 40-50 годы это было нормой. Поэтому, кроме специфического обслуживания, регулярной проверки всех деталей и наконечников, есть особенности управления. Что бы этот автомобиль ехал прямо, надо постоянно подруливать колесом в диапазоне 15-20 градусов».
Участники гонки отмечают, страна, вслед за Европой и Америкой, на пике моды на ретро-автомобили. Для некоторых это прибыльное дело. Знаменитая "Победа" без крыши, например, хоть и уступает современным иномаркам в скорости и комфорте, стоит в разы дороже. Машина с оригинальными запчастями обойдётся владельцу в 5 миллионов рублей. Через год её цена увеличится на четверть.
ЮРИЙ КЛЕПАЧКИН
УЧАСТНИК "ГУМ-АВТОРАЛЛИ"
«История этой машины очень долгая. В свое время она отработала 300 тысяч километров в 21 московском таксопарке. После, её выкупил один из таксистов, а 8 лет назад приобрел я, отреставрировал, и теперь она в таком состоянии».
А в этом 85-летнем "старичке" марки "ГАЗ", киноманы с лёгкостью узнают одного из главных авто-актёров известного фильма "Место встречи изменить нельзя". Хлебовозка, на которой разъезжали по послевоенной столице члены банды "Чёрная кошка". Несмотря на свои скромные габариты, автомобиль отличался высокой проходимостью и приличной по тем временам грузоподъёмностью в полторы тонны. За что и получил прозвище "полуторка".
АЛЕКСЕЙ МАШКИН
УЧАСТНИК "ГУМ-АВТОРАЛЛИ"
«Это самый крупносерийный автомобиль первой половины двадцатого века. Данных машин выпустили более одного миллиона экземпляров. Они, в основном, применялись в народном хозяйстве и были унифицированными. Запчасти подходили ко всем вариантам кузова. Были и пожарные машины, и самосвалы, и хлебовозки».
В этом году, как и в прошлом, жюри определяет не самого быстрого. Из уважения к возрасту авто раритетов побеждает самый пунктуальный и сообразительный водитель. Перед началом гонки каждый получает карту индивидуального маршрута. Контрольные точки на нём зашифрованы. За четыре часа штурманы должны провести свой экипаж по всем историческим местам Москвы и вернуться на точку старта. Старт ровно в полдень.
Иван Курницкий, Павел Благонравов - РБК.