Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Чехии заявили, что не получают нефть по «Дружбе» Бизнес, 23:00
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 22:32
Песков заявил, что страны переходят границы разумного в отмене России Политика, 22:20
Захарова в ответ на слова Макфола предложила ввести налог на визы для США Политика, 22:18
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 22:03
Индонезия напомнила о готовности организовать встречу Путина и Зеленского Политика, 21:53
Теннисный турнир в поддержку Украины перед US Open пройдет без россиян Спорт, 21:51
Кредиторы согласились заморозить выплаты Украины по внешнему долгу Политика, 21:48
Как отучить пьяных садиться за руль Партнерский проект, 21:39
Evraz решила продать заводы в Канаде и США Бизнес, 21:20
В Испании заявили о бойкоте матча с «Металлистом» после обвинений фанатов Спорт, 21:18
Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 21:16
Агент сообщил о переходе игрока сборной России из «Аталанты» в «Торино» Спорт, 21:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:11

Выпуск за 27 июля, 2015

Машины времени: Ралли ретро-автомобилей
Сегодня центр города напоминает Москву пятидесятых годов. По улицам колесят участники ежегодного авторалли ретро-автомобилей. Более ста участников на отреставрированных волгах, чайках и москвичах проедут по всем знаковым местам столицы. Количество участников и зрителей таких мероприятий постоянно растёт, почему, узнавал наш корреспондент Иван Курницкий.

Автомобильную экспозицию сами организаторы авторалли называют "четырёхколёсной историей". Здесь выставлены лучшие образцы советского автопрома, от рядовых до эксклюзивных моделей. Начищенные до блеска они тщательно скрывают свой возраст, который у многих приближается к вековому юбилею.

МИХАИЛ КУСНИРОВИЧ
ОРГАНИЗАТОР "ГУМ-АВТОРАЛЛИ"

«Нам есть, чем гордиться. У нас был такой автомобиль, как "Победа" и всё, что пошло от него это наш, легендарный автопром. Это замечательно, что спустя 70 лет машины на ходу, их владельцы радостные и нарядные готовы прокатиться от ГУМа и до ГУМа через всю Москву за хорошие призы. Все говорит о том, что нам есть, чем гордиться».

Главный символ и участник выставки - "Победа" - один из самых известных советских автомобилей. Представленный здесь - представитель, как принято сейчас говорить, лимитированной версии, в кузове кабриолет. Всего в союзе было выпущено 300 экземпляров таких машин. На ходу осталось не более десятка. Настоящий клад для ценителя автостарины и реставратора.

СЕРГЕЙ ЕПИФАНОВ
УЧАСТНИК "ГУМ-АВТОРАЛЛИ"

«Если вы заметили, то на рулевой колонке довольно сильный люфт. В 40-50 годы это было нормой. Поэтому, кроме специфического обслуживания, регулярной проверки всех деталей и наконечников, есть особенности управления. Что бы этот автомобиль ехал прямо, надо постоянно подруливать колесом в диапазоне 15-20 градусов».

Участники гонки отмечают, страна, вслед за Европой и Америкой, на пике моды на ретро-автомобили. Для некоторых это прибыльное дело. Знаменитая "Победа" без крыши, например, хоть и уступает современным иномаркам в скорости и комфорте, стоит в разы дороже. Машина с оригинальными запчастями обойдётся владельцу в 5 миллионов рублей. Через год её цена увеличится на четверть.

ЮРИЙ КЛЕПАЧКИН
УЧАСТНИК "ГУМ-АВТОРАЛЛИ"

«История этой машины очень долгая. В свое время она отработала 300 тысяч километров в 21 московском таксопарке. После, её выкупил один из таксистов, а 8 лет назад приобрел я, отреставрировал, и теперь она в таком состоянии».

А в этом 85-летнем "старичке" марки "ГАЗ", киноманы с лёгкостью узнают одного из главных авто-актёров известного фильма "Место встречи изменить нельзя". Хлебовозка, на которой разъезжали по послевоенной столице члены банды "Чёрная кошка". Несмотря на свои скромные габариты,  автомобиль отличался высокой проходимостью и приличной по тем временам грузоподъёмностью в полторы тонны. За что и получил прозвище "полуторка".

АЛЕКСЕЙ МАШКИН
УЧАСТНИК "ГУМ-АВТОРАЛЛИ"

«Это самый крупносерийный автомобиль первой половины двадцатого века. Данных машин выпустили более одного миллиона экземпляров. Они, в основном, применялись в народном хозяйстве и были унифицированными. Запчасти подходили ко всем вариантам кузова. Были и пожарные машины, и самосвалы, и хлебовозки».

В этом году, как и в прошлом, жюри определяет не самого быстрого. Из уважения к возрасту авто раритетов побеждает самый пунктуальный и сообразительный водитель. Перед началом гонки каждый получает карту индивидуального маршрута. Контрольные точки на нём зашифрованы. За четыре часа штурманы должны провести свой экипаж по всем историческим местам Москвы и вернуться на точку старта. Старт ровно в полдень. 

Иван Курницкий, Павел Благонравов - РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться