Выпуск за 22 июля, 2015
Премия "Спорткар года 2015"
Отечественный автопром принял вызов от иностранных производителей. «Лада Калина Спорт» вышла на один гоночный трек с Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche бороться за звание "Спорт кар года 2015". Эксперты утверждают, что у АвтоВАЗа неплохие шансы, но скорее в другом сегменте. Мощность авто - 118 лошадиных сил.
АЛЕКСАНДР КОБЕНКО
МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«С точки зрения спортивного автомобиля, с точки зрения поведения автомобиля на трассе, я считаю, что производителю удалось добиться хорошего результата. Среди своих одноклассников «Лада» смотрится очень уверенно. Естественно, среди одноклассников. Среди таких как например: Kia Rio, Hyundai или Renault».
Российский автомобиль впервые номинирован на премию "Спорткар" журнала "Автомобили", хотя вручается она уже в одиннадцатый раз. К соревнованиям допускаются только новинки, вышедшие в этом году. В 2015 для тестирования выбрали 12 авто: среди них Audi RS 7, BMW X5M, Volkswagen Golf R, Nissan GT-R. На треке пока нет модных экономичных моделей.
АЛЕКСАНДР КОБЕНКО
ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА "АВТОМОБИЛИ"
«Это все существует и в спортивном сегменте. Если вы знаете про такую гонку как Ле-Ман 24 часа, то там уже ездят не чисто бензиновые и побеждают, а гибридные, которые тратят не так много бензина. Еще сейчас появилась электрическая формула. Тенденция на экономию проникает и в автомобильный спорт. В нашем наборе, если вы спросите, нет таких автомобилей. Пока, но я думаю, что нам этого не долго ждать».
В жюри - эксперты и гонщики. Именитые пилоты - Борис Шульмейстер и Роман Русинов выставляют оценки несколько лет подряд. Для того, чтобы процедура судейства была максимально объективной, каждый из членов жюри должен проехать не менее 4 кругов по трассе на всех спорткарах, затем дать заключение по 10 пунктам. Например: разгонная и тормозная динамика, курсовая устойчивость, обзорность. Дополнительным испытанием в этом году стал проливной дождь.
РОМАН РУСИНОВ
ГОНЩИК
«Важно опробовать машину именно на гоночном треке и чтобы они были все в один день, тогда у тебя есть четкое понимание, кто лучше, кто хуже. Выбираешь не для себя, выбираешь реально объективно автомобиль, который тебе нравиться больше. У тебя есть определённые критерии, по которым ты можешь судить управляемость, скорость на входе в поворот. Мы мальчики, и нам важно, как оно рулится, как управляется, как тормозит, как себя ощущаешь. Поэтому, думаю, мы все будем выставлять очень объективные оценки, сможем непосредственно испытать, что в деле покажет себя хорошо именно на гоночном треке. Потому что здесь мы будем испытывать автомобили именно в экстремальных условиях».
Время, за которое автомобиль проехал круг не учитывается, по утверждению организаторов, в данном случает оно не важно - ведь речь идёт не о гоночных болидах. Самый быстрый по характеристикам на треке был Porsche 911 Turbo S - 3,1 секунд до сотни, он же и самый дорогой – 11,5 миллионов рублей. Аутсайдер «Лада Калина Спорт НФР» - 9,5 секунд, это наиболее бюджетный вариант - 550 тысяч рублей.
АННА СМОЛКИНА
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Если технические характеристики - разгон до сотни или расход топлива отобразить в цифрах, или даже свести в графики. Но то, за что по-настоящему платят деньги, покупая спорткар - эмоции. Их не передашь ни одной таблицей».
Победителей будет два - в классе легковых автомобилей и кроссоверов. Итоги объявят - 6 сентября 2015 - на Российском этапе "Формула 4".
Анна Смолкина, Никита Малаховский, Павел Благонравов, Игорь Соловьёв РБК.