Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мода выходит из моды: как составить классический базовый гардероб РБК и Charuel, 14:30
Шесть HR-трендов, которые помогут изменить работу к лучшему Pro, 14:29
В Бердянске прозвучал второй взрыв за день Политика, 14:28
В здании сельской администрации в Ленобласти произошел пожар Общество, 14:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:08
Власти разъяснили вопрос об отсрочке при поступлении в магистратуру Политика, 14:00
Аксенов объявил о завершении мобилизации в Крыму после выполнения плана Политика, 13:58
Тарпищев предсказал попадание россиянки в топ-10 мирового рейтинга WTА Спорт, 13:56
В ДНР раскрыли сеть, готовившую теракты на референдуме Политика, 13:53
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 13:41
Россиянина Кремлева утвердили президентом Международной ассоциации бокса Спорт, 13:41
Почему американская прокуратура требует у Amazon $1 трлн Pro, 13:31
Велогонщика арестовали в ночь перед финалом ЧМ за потасовку с девочками Спорт, 13:22
В Дарвиновском музее не будут открывать временный пункт мобилизации Политика, 13:19

Выпуск за 3 июля, 2015

Медиарынок в кризис
Мировой рекламный рынок перераспределяется в пользу мобильных технологий. По последним исследованиям медиаагентства ZenithOptimedia, к 2017 году затраты на этот вид рекламы удвоятся. Уже сейчас в ряде стран онлайн реклама обогнала телевизионную - это Австралия, Канада, Дания, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания. В России же пока о росте говорить не приходится вовсе. Прогнозы того же агентства для отечественного рекламного рынка на текущий год - падение на 17%. И это ещё не самая пессимистичная оценка. О бизнесе в кризис наш корреспондент Евгения Прибыткова поговорила с лауреатами премии «Медиа-Менеджер года» - награды вручали в Москве вчера вечером. Вот её материал.

Десять номинаций и около ста претендентов на звание медиа-менеджера России. Лауреатов отбирали в 4 тура. Голосовали общественные организации, члены экспертного совета и жюри.  Организаторы говорят: несмотря на кризис, на церемонии не экономили. Партнёры и спонсоры не подвели. Всё-таки юбилейная премия проходит в пятнадцатый раз. Пригласили оперную диву.

Почти все игроки рынка отмечают - во время кризиса в первую очередь страдают печатные издания. Из-за девальвации рубля целлюлозные предприятия подняли цены на бумагу почти в 1,5 раза. Доля рекламы сократилась. Тиражи в среднем упали на 10%. Впрочем, такая статистика касается не всю печатную прессу. Деловые и бизнес издания с хорошей репутацией почти не понесли убытков - рассказал глава Коммерсанта Владимир Желонкин. Он стал лауреатом премии и получил чайку "за эффективное управление издательским холдингом в кризисной ситуации".

ВЛАДИМИР ЖЕЛОНКИН
ПРЕЗИДЕНТ ИД "КОММЕРСАНТЪ"

«Дело в том, что печатные СМИ уже давно теряют свою долю рынка, это тенденция. «Коммерсантъ» - это не только печатное СМИ, это и радио и интернет достаточно развитый, поэтому мы где-то теряем в одном, начинаем выигрывать в другом. Кризис не в чистом виде экономический, а кризис в данном случае политический, вызванный определённым обострением, условно говоря, отношений России и известно кого. Поэтому очень сложно спрогнозировать, когда он закончится».

Рекламные доходы телевидения снизились в среднем на 20%. Но игроки рынка отмечают, кризис влияет не на все тв медиа. Всё зависит от аудитории.  Генеральный директор женского канала получила приз за ребрендинг компании.

ЛИКА БЛАНК
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТЕЛЕКАНАЛА "ДОМАШНИЙ", "СТС LOVE "

«У нас очень лояльная женская аудитория, которая интересна рекламодателям. У нас лояльная верная аудитория среди зрителей, также рекламодателей. И мы ей очень благодарны, что несмотря на кризис они в эти сложные времена продолжают работать с нами».

Падение экономики сказывается на рекламных агентствах. Клиенты значительно урезают бюджеты. Как следствие - многие компании уходят с рынка. Впрочем, некоторые специалисты в сфере пиара говорят: кризис - это возможность реализовать свои идеи. Награду за создание и продвижение ежедневного дайджеста новостей для пользователей Facebook получил Пётр Лидов.

ПЁТР ЛИДОВ
ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ "МЕГАФОН"

«В период кризиса мы начинаем ценить то, как мы жили раньше. Хотя казалось, что плохо. Кроме этого, мы начинаем более рационально относиться к тому, что мы делаем. Снижать расходы, повышать эффективность собственной жизни, работы. А это всегда очень полезно. Это закаляет. Поэтому с этой точки зрения, что-то поменялось и в лучшую сторону».

За создание первой на российском медиарынке объединенной редакции, включающей в себя почти все медийные продукты, золотую чайку получила шеф-редактор РБК. Елизавета Осетинская уверена - говорить о восстановлении медиа рынка ещё рано.

ЕЛИЗАВЕТА ОСЕТИНСКАЯ
ШЕФ-РЕДАКТОР РБК

«Пока большого оптимизма у меня нет, пессимизма тоже. Мы очень надеемся, что, по крайней мере, у нас всё будет хорошо. Но по рынку в целом, к сожалению, 22% - падение у телевидения, падение рекламных доходов, очень сильно пострадала пресса, относительно ровно идёт интернет. У нас в этом смысле всё более или менее в порядке. Но летние месяцы и стабилизация в летние месяцы для нашей отрасли не так значимы по объёмам, потому что объёмы небольшие, и судить об этой стабилизации пока рано».

Эксперты отмечают, дно кризиса ещё не пройдено и нынешний экономический спад гораздо сильнее ударит по рынку. В 2009-ом интернет был единственным медиа, чьи доходы росли. На этот раз специалисты предупреждают - снижения, возможно, избежать не удастся.

Анна Гара, Олег Нефёдов, Евгений Зимин, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться