Видео

Выпуск за 3 июля, 2015

Медиарынок в кризис

Мировой рекламный рынок перераспределяется в пользу мобильных технологий. По последним исследованиям медиаагентства ZenithOptimedia, к 2017 году затраты на этот вид рекламы удвоятся. Уже сейчас в ряде стран онлайн реклама обогнала телевизионную - это Австралия, Канада, Дания, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания. В России же пока о росте говорить не приходится вовсе. Прогнозы того же агентства для отечественного рекламного рынка на текущий год - падение на 17%. И это ещё не самая пессимистичная оценка. О бизнесе в кризис наш корреспондент Евгения Прибыткова поговорила с лауреатами премии «Медиа-Менеджер года» - награды вручали в Москве вчера вечером. Вот её материал.

Десять номинаций и около ста претендентов на звание медиа-менеджера России. Лауреатов отбирали в 4 тура. Голосовали общественные организации, члены экспертного совета и жюри.  Организаторы говорят: несмотря на кризис, на церемонии не экономили. Партнёры и спонсоры не подвели. Всё-таки юбилейная премия проходит в пятнадцатый раз. Пригласили оперную диву.

Почти все игроки рынка отмечают - во время кризиса в первую очередь страдают печатные издания. Из-за девальвации рубля целлюлозные предприятия подняли цены на бумагу почти в 1,5 раза. Доля рекламы сократилась. Тиражи в среднем упали на 10%. Впрочем, такая статистика касается не всю печатную прессу. Деловые и бизнес издания с хорошей репутацией почти не понесли убытков - рассказал глава Коммерсанта Владимир Желонкин. Он стал лауреатом премии и получил чайку "за эффективное управление издательским холдингом в кризисной ситуации".

ВЛАДИМИР ЖЕЛОНКИН
ПРЕЗИДЕНТ ИД "КОММЕРСАНТЪ"

«Дело в том, что печатные СМИ уже давно теряют свою долю рынка, это тенденция. «Коммерсантъ» - это не только печатное СМИ, это и радио и интернет достаточно развитый, поэтому мы где-то теряем в одном, начинаем выигрывать в другом. Кризис не в чистом виде экономический, а кризис в данном случае политический, вызванный определённым обострением, условно говоря, отношений России и известно кого. Поэтому очень сложно спрогнозировать, когда он закончится».

Рекламные доходы телевидения снизились в среднем на 20%. Но игроки рынка отмечают, кризис влияет не на все тв медиа. Всё зависит от аудитории.  Генеральный директор женского канала получила приз за ребрендинг компании.

ЛИКА БЛАНК
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТЕЛЕКАНАЛА "ДОМАШНИЙ", "СТС LOVE "

«У нас очень лояльная женская аудитория, которая интересна рекламодателям. У нас лояльная верная аудитория среди зрителей, также рекламодателей. И мы ей очень благодарны, что несмотря на кризис они в эти сложные времена продолжают работать с нами».

Падение экономики сказывается на рекламных агентствах. Клиенты значительно урезают бюджеты. Как следствие - многие компании уходят с рынка. Впрочем, некоторые специалисты в сфере пиара говорят: кризис - это возможность реализовать свои идеи. Награду за создание и продвижение ежедневного дайджеста новостей для пользователей Facebook получил Пётр Лидов.

ПЁТР ЛИДОВ
ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ "МЕГАФОН"

«В период кризиса мы начинаем ценить то, как мы жили раньше. Хотя казалось, что плохо. Кроме этого, мы начинаем более рационально относиться к тому, что мы делаем. Снижать расходы, повышать эффективность собственной жизни, работы. А это всегда очень полезно. Это закаляет. Поэтому с этой точки зрения, что-то поменялось и в лучшую сторону».

За создание первой на российском медиарынке объединенной редакции, включающей в себя почти все медийные продукты, золотую чайку получила шеф-редактор РБК. Елизавета Осетинская уверена - говорить о восстановлении медиа рынка ещё рано.

ЕЛИЗАВЕТА ОСЕТИНСКАЯ
ШЕФ-РЕДАКТОР РБК

«Пока большого оптимизма у меня нет, пессимизма тоже. Мы очень надеемся, что, по крайней мере, у нас всё будет хорошо. Но по рынку в целом, к сожалению, 22% - падение у телевидения, падение рекламных доходов, очень сильно пострадала пресса, относительно ровно идёт интернет. У нас в этом смысле всё более или менее в порядке. Но летние месяцы и стабилизация в летние месяцы для нашей отрасли не так значимы по объёмам, потому что объёмы небольшие, и судить об этой стабилизации пока рано».

Эксперты отмечают, дно кризиса ещё не пройдено и нынешний экономический спад гораздо сильнее ударит по рынку. В 2009-ом интернет был единственным медиа, чьи доходы росли. На этот раз специалисты предупреждают - снижения, возможно, избежать не удастся.

Анна Гара, Олег Нефёдов, Евгений Зимин, РБК.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Главная Передачи Подписаться Поделиться