Выпуск за 22 июня, 2015
ПМЭФ-2015: Соглашения с иностранными компаниями
АЛИНА ГРЕБНЁВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Иностранные участники чувствуют себя на форуме в этом году более свободно, чем в прошлом. В 2014 году после начала санкционной войны они были вынуждены прятать в карманы пиджаков свои бейджи. Чтобы никто не узнал, что они приехали в Петербург. За этот год бизнесмены приспособились к режиму политической неопределенности. Они поняли: эту карточку можно использовать открыто как пропуск в мир больших денег и крупных контрактов».
В безусловных лидерах и по количеству, и по статусу приехавших партнеров - нефтегазовый сектор. «Роснефть» подписала сразу несколько соглашений с BP. Ключевое - о продаже 20% доли в компании, которая отвечает за разработку одного из крупнейших месторождений в Восточной Сибири. Сумма сделки - $750 млн.
Еще один старый друг России из Европы - французская Total - продала «Роснефти» часть своих акций нефтеперерабатывающего завода в городе Шведт, Германия. Покупка обойдется «Роснефти» в $300 млн.
Геополитические сложности не должны влиять на бизнес и стратегию сотрудничества, иначе это не настоящее долгосрочное партнерство, дали понять зарубежные топ-менеджеры. Исполнительный директор Total Патрик Пуянне надеется, что игры политиков не помешают реализовать проект «Ямал СПГ» за $27 млрд.
ПАТРИК ПУЯННЕ
ГЛАВНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TOTAL S. A.
«Я надеюсь, у нас не будет больше таких примеров как Куба или Иран. И нас не ждет 25 лет санкций против России. Хотя никогда не знаешь, чего ждать, но в чем я уверен - страны должны вести диалог, Европа нуждается в российском газе. Я согласен с коллегами: экономические барьеры не способны решать дипломатические проблемы».
"Газпром", немецкая компания E.ON, голландско-британская Shell и австрийцы из OMV договорились о расширении северного потока. Если политики не помешают строительству нового участка, Россия сможет еще больше газа поставлять в Европу напрямую. Итальянцы готовы создать высокотехнологичное производство синтетического каучука в приморском крае. Правда в случае с этим проектом видимо придется дождаться более благоприятного момента
МАРКО ТРОНКЕТТИ ПРОВЕРА
ГЛАВНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР PIRELLI TYRE S.P.A.
«Я вижу, что Россия открыта для бизнеса. И я полагаю что в ближайшее время все стабилизируется. Мы продолжаем инвестировать в Россию, мы полагаем, что в долгосрочной перспективе Россия будет одной из ключевых стран для нас».
Российские власти уверены: внешнюю изоляцию можно использовать для развития реального сектора. Иностранцы с этим согласны, по их мнению, можно развивать и агрокомплекс и авиастроение. И здесь на первом месте финансовые возможности, а затем уже вопрос времени, и что немаловажно - желания зарубежных корпораций делиться своими разработками. Американский Boeing к локализации сборки самолетов в России не готов.
СЕРГЕЙ КРАВЧЕНКО
ПРЕЗИДЕНТ BOEING В РОССИИ И СНГ
«Мы обновили наш прогноз рынка в мире. В мире следующие 20 лет будет нужно 38 тыс 50 новых самолетов. Это 5,4 трлн долларов бизнесу. Только в России и СНГ будет нужно 1150 новых самолетов на более чем 140 млрд долларов. Это такой большой пирог, что места хватит».
Терять российский рынок никто не хочет - таким был основной посыл иностранных топ-менеджеров и инвесторов Владимиру Путину. Российский лидер хоть и опоздал на встречу, но внимательно выслушал каждого. Путин надеется, что именно позиция бизнеса сможет повлиять на процесс налаживания политического диалога с Западом.
Алина Гребнева, Игорь Дорошенко, Денис Дубовиков, РБК.