Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как повысить рентабельность грузоперевозок. Тест РБК и Cordiant Professional, 09:22
«Медвежий» рынок в США: как долго он продлится и чего ждать инвесторам Pro, 09:07
Власти снизят требования к ИТ-компаниям для получения налоговых льгот Технологии и медиа, 09:00
Запрет на полеты в аэропорты юга России продлили до лета Общество, 09:00
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:58
Google делает ставку на «тихие вычисления». Что это такое — Fast Company Pro, 08:37
Рекордный шатаут Василевского вывел «Тампу» в полуфинал Кубка Стэнли Спорт, 08:34
С видом на Москву-реку: жилой комплекс с приватными двориками РБК и Primavera, 08:33
В Херсонской области заявили о минировании Украиной выхода из порта Политика, 08:09
Экс-президента Молдавии Додона заподозрили в измене родине Политика, 08:02
«Яндекс» запустил ИТ-платформу для дальнобойщиков и владельцев грузов Бизнес, 08:00
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 07:52
Reuters узнал о планах США отменить нормативы ради снижения цен на бензин Экономика, 07:50
Ретейлеры Apple закрыли часть магазинов в России Технологии и медиа, 07:39

Выпуск за 15 июня, 2015

«Сухой Суперджет». Перспективы на рынке Латинской Америки
«Сухой Суперджет» стал одним из традиционных российских экспонатов в Ле-Бурже. Публике представят российский самолёт, созданный совместно с итальянскими дизайнерами по заказу мексиканской авиакомпании Interjet. Мексиканцы – крупнейшие иностранные заказчики «Суперджетов». 15 самолётов уже совершают авиаперевозки в Мексике, ещё 15 должны быть поставлены до конца 2016 года. Наш корреспондент Сергей Дик стал пассажиром лайнера и постарался оценить его перспективы на рынке Латинской Америки.

25 минут – именно за такой срок обслуживают «Сухой Суперджет» в мексиканском аэропорту Толука. Самолёт только приземлился, а в него уже загружают багаж следующих пассажиров. Один лайнер совершает в среднем 6-7 рейсов в день. Почти как в кино на ускоренной перемотке.

Сегодня Мексику пересекают в разных направлениях 15 «Суперджетов». Два рейса – в США: Сан-Антонио и Хьюстон. Все российские лайнеры принадлежат компании с созвучным названием – Interjet. Мексиканский перевозчик работает на рынке с 2005 года, позиционирует себя как лоукост. Цена билета из Толуки в мексиканский курорт Лос-Кабос и обратно – 300 долларов. Сидя в кресле, можно вытянуть ноги. На борту разносят бесплатные виски и колу. Лоукостер в Мексике выглядит именно так.

СЕРГЕЙ ДИК
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ


«Кожаная обивка сидений, увеличенное расстояние между креслами, информационные мониторы над ними, дизайн салона этого самолёта разработало итальянское бюро Pininfarina, то самое, которое спроектировало экстерьер целого ряда моделей Ferrari. Из национальных особенностей — туалеты здесь раздельные — для мужчин и для женщин, находятся в разных концах салона. А после 12-го ряда кресел сразу следует 14-ый. Мексиканцы — крайне суеверные люди»

Подготовкой самолётов занимается компания SuperJet International, совместное российско-итальянское предприятие с базой в Венеции. Именно оно продвигает отечественные лайнеры на западный рынок. Здесь же самолёты красят и оборудуют салон. Контракт с мексиканским авиаперевозчиком – 30 лайнеров до конца 2016 года. Сумма контракта превысила миллиард долларов - крупнейший и пока единственный успех на этом континенте.

НАЗАРИО КАУЧЕЛЬЯ
ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ SUPERJET INTERNATIONAL


«Мы зашли на рынок, на котором главенствует Embraer. Поэтому такие выдающиеся результаты являются сами по себе хорошим инструментом продвижения и хорошей рекламой, с учётом того, что есть прямые конкуренты на этом рынке. Поэтому мы весьма позитивно смотрим как на рынок Латинской Америки, так и на мировой рынок в целом»

Конкурент «Суперджета» - Embraer E-Jet начал летать ещё с 2004 года. Цена по каталогу – 42 млн долларов. В эксплуатации – больше тысячи ста машин. «Суперджет» стоит дешевле – около 35 млн долларов. Но дальность полёта у него меньше – 3 тысячи при полной загрузке. У конкурента, для сравнения, 4 тысячи. Чтобы потеснить бразильских авиастроителей, российской компании придется приложить немало сил.

СЕРГЕЙ ДИК
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ


«Этот "Сухой Суперджет" станет 17-ым по счёту самолётом, который отправится в Мексику. В принципе, он уже готов к этому: работы по отделке салона завершили, ливрею авиакомпании нанесли. Но прежде чем пересечь океан, самолёт посетит ещё одну страну — Францию. В Ле Бурже он станет экспонатом одной из самых известных в мире авиационных выставок»

В Венеции не только готовят самолёты к передаче авиакомпании, но и тренируют мексиканских пилотов. Такой футуристичный пилотный тренажер стоит ненамного меньше самолёта – около 15 млн долларов. Их всего три, один находится в Жуковском, второй стоит в Шереметьево, и третий – здесь. Это полная и реалистичная имитация кабины лайнера. Можно отрабатывать взлет, посадку и полеты в сложнейших погодных условиях, даже маловероятных. На наших глазах в Италии пошёл снег.

СЕРГЕЙ ДИК
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ


«На таком авиасимуляторе будущие пилоты "Суперджета" должны налетать 12 часов. Разумеется, это не вся часть подготовки, есть и другие тренажёры, и реальные полёты с инструкторами. В данный момент мы взлетаем из Рима. И погода здесь не очень хорошая»

Именно мексиканскае погода и климат подогрели интерес покупателей в этой стране к российскому самолёту. Многие мексиканские аэропорты расположены на большой высоте над уровнем моря. Воздух разряжен, и самолёты теряют в мощности. В таких условиях нужен лайнер с мощным и одновременно экономичным двигателем. «Суперджет» по этим показателям подошёл.

ОСКАР АРГУЭЛЬО
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ INTERJET


«"Суперджет" – прекрасный самолёт для полётов на относительно небольшие расстояния. Изначально в нашем парке были самолёты большой вместимости компании Airbus. И "Суперджеты" стали прекрасным дополнением, потому что на некоторые направления ставить Airbus невыгодно, часть мест остается пустыми. "Суперджет" закрыл эту нишу»

По показателю надежности вылетов «Суперджет» пока уступает Airbus. Результаты российского лайнера – 99% против 99,7% у машины европейского образца. Но тот же Airbus достиг таких внушительных цифр не за одно десятилетие. «Сухой Суперджет» летает в Мексике два года. И за это время успел получить, по крайней мере, приз зрительских симпатий. Мексиканцы оценили роскошь салона. По опросу, проведённому авиакомпанией Interjet среди своих пассажиров – это самый комфортный самолёт.

Сергей Дик. Игорь Дороженко. Италия-Мексика. РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться