Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:05
Медведев приехал в ЛНР с руководителями силовиков Политика, 20:54
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:53
В ЛНР заявили, что на разминирование республики понадобится 20 лет Политика, 20:48
Британский вуз извинился за отказ обучать россиянку из-за гражданства Общество, 20:48
Лыжница сборной Словении погибла на сборах в возрасте 19 лет Спорт, 20:41
«Нафтогаз» сообщил о возобновлении прокачки нефти по «Дружбе» Политика, 20:38
«Фонбет» улучшил предложение по Кубку России после проигрыша голосования Спорт, 20:38
Победивший алкоголизм вратарь «Вегаса» пропустит следующий сезон НХЛ Спорт, 20:37
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 20:28
️США поддержали создание демилитаризованной зоны вокруг Запорожской АЭС Политика, 20:22
Рост длинных позиций на рынке акций стал минимальным с апреля Инвестиции, 20:19
Что «Яндекс» и «Матч ТВ» предложили клубам за трансляции Кубка России Спорт, 20:15
Не относятся к штрафам серьезно: как наказывать водителей люксовых авто Партнерский проект, 20:02

Выпуск за 28 мая, 2015

Крым. Год спустя. Дороги и логистика в регионе
В Керчи и Тамани прошли общественные слушания по строительству Керченского моста. Жители смогли задать вопросы проектировщикам. По обе стороны пролива уже началась подготовка к строительству переправы. Её планируют возвести в 18 году. До этого времени транспортная доступность полуострова останется ограниченной. Подробнее о дорогах и логистике в регионе - в специальном проекте РБК - "Крым. Год спустя". Репортаж Алексея Лемаева.

Состоянием дорог на полуострове жители Крыма озабочены больше чем безработицей, низкими зарплатами и ростом цен. Таковы результаты опроса фонда общественное мнение. 

На дорожный ремонт правительство республики уже попросило 5,5 миллиардов рублей из федерального бюджета дополнительно. Владельцы гостиниц жалуются: бездорожье привело к тому, что обычно популярные курорты сегодня стоят пустыми.

ОЛЬГА КОЗЛОВА
АДМИНИСТРАТОР ГОСТЕВОГО ДОМА В СЕВАСТОПОЛЕ

«Туристы останавливаются поближе – Ялта, Алушта, Севастополь вот так. От Керченской переправы получается до той же Евпатории 6 часов машиной ещё ехать - это очень далеко. Так же у нас шикарный Черноморск, туда вообще не доезжают курортники».

В планах керченской администрации строительство новой автотрассы от паромной  переправы в объезд города. Состояние транспортной сети полуострова, конечно, одно из важнейших условий для успешного курортного сезона, говорят эксперты, но предлагают не замыкать проблему  исключительно на пропускной способности парома или отсутствии Керченского моста.

ИГОРЬ РЯБОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ «КРЫМСКИЙ ПРОЕКТ»

«В Турцию, в Египет, в Тунис поезда не ходят, авто не ездят из России при этом поток туристический большой - поток туристов на самом деле не регулируется возможностями паромной переправы. Это немножко сейчас нагнетается обстановка вокруг этой проблемы».

C пассажирской нагрузкой аэропорт Симферополя в прошлом году с трудом, но справился. Во многом благодаря тому, что иностранные авиакомпании из-за санкций отменили свои рейсы в Крым. В этот сезон российские перевозчики планируют увеличить количество рейсов чуть ли не в полтора раза.

На реконструкцию аэропорта по федеральной целевой программе решено выделить 12 миллиардов рублей. Макет будущих воздушных ворот города выставлен на обозрение возле кабинета главы Совета Министров республики.

И хотя обещанные средства на реконструкцию начнут поступать только в 16 году, - расширять терминал начали уже сейчас.

СЕРГЕЙ АКСЁНОВ
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Аэропорт Симферополя у нас готов принимать туристов - до 200 рейсов в день. Все технические возможности есть. Достроим терминал до 1 июня. 13 тысяч квадратов фактически удвоит площадь предыдущего аэропорта Симферополь. Возможности полосы у нас, как говорится, тоже в полном объеме выполняются. Точечный ремонт был. Полоса еще три года будет соответствовать всем нормам, нормам безопасности».

От аэровокзала до самого Симферополя, а потом и до Ялты можно доехать на троллейбусе за три часа - это самый длинный в мире троллейбусный маршрут - 96 километров. На такси будет в два раза быстрее, если не попадёте в пробку в Симферополе.

После того как Украина заявила о прекращении железнодорожного сообщения с Крымом местный ж/д вокзал с декабря 14 года обслуживает только внутренние перевозки.

Запрет Украинской железной дороги на транспортировку серьёзно ударил по бизнесу. Выстроенная годами логистика нарушилась. Доставка груза самолётом - дорого, через паромную переправу - долго.

МАРИНА ЦОФНАС
РЕСТОРАТОР

«Нам необходима была холодильная камера - машина простояла на переправе порядка 17 дней. То шторма, то не работали, то бешеные очереди, мы вот ждали.. В этом есть проблема и проблема огромная. Мы на острове. Все считают, что мы не на острове».

Впрочем, и на изоляции Крыма  - делают бизнес. Крымские порты, в отличие от других регионов, не подчиняются напрямую Министерству транспорта России, - стоимость морской парковки регламентируется местным руководством.

АЛЕКСЕЙ ЛЕМАЕВ
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Доставка грузов на полуостров вопрос стратегический - недавно в Федеральную антимонопольную службу начали поступать жалобы на трехкратное завышение тарифов на заход в керченские порты. Например тариф для контейнеровозов составляет здесь 150 тысяч рублей, против 50 тысяч в Новороссийске».

В ФАС информацию о завышенных тарифах пока проверяют. Чтобы не зависеть от Керченской переправы, Севастополь пытается наладить связь с Новороссийском и Турцией. В планах между Новороссийском и Севастополем запустить три парома. Пока курсирует один - и то раз от разу. Скептично оценивает работу переправы председатель Заксобрания города-героя бизнесмен Алексей Чалый.

АЛЕКСЕЙ ЧАЛЫЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

«Она-то запустится, то снова не запуститься, она не слишком пока эффективная, я бы сказал».

О перспективах паромной переправы с Турцией ещё в начале года говорил губернатор Севастополя. Востребована она, конечно же, будет, не сомневается Чалый, но оговаривается, - пока всё это даже не на уровне переговоров, а слухов. На Керченской переправе количество паромов обещали увеличить до 10. Обещали в апреле, на конец мая работает - 6.  4 - пассажирских, два грузовых.

МИХАИЛ СМОЛЯНОВ
ПРЕЗИДЕНТ КРЫМСКОЙ АВТОДИЛЕРСКОЙ КОМПАНИИ

«Нужно просто нормально организовать работу, если где-то в Европе паром грузиться порядка 20 минут, то у нас погрузка происходила больше 1 часа 25 минут, то есть в четыре раза больше, чем это можно было сделать на гораздо более объёмных паромах».

К началу курортного сезона на переправе заработала электронная очередь - появилась возможность дистанционно бронировать место и покупать билеты.

В администрации Керчи признают, предложения от инвесторов по строительству новых дополнительных портов поступают. Но есть сложности с выбором и предоставлением места.

РОМАН КИРИЧЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КЕРЧИ

«Порты находятся в центре города, а хотелось бы как-то и набережную, и гостиницы, и пляжи, и аттракционы именно на берегу, в центре города, а у нас рыбный порт, торговый порт в центре города, судоремонтный завод».

Переправу Порт Кавказ -Порт Крым местные называют Дорогой жизни. Вспомнить о военном прошлом города-героя заставили и планы по строительству будущего Керченского моста. Для его возведения пришлось разминировать побережье пролива. Снаряды лежали со времён Великой отечественной.

Проектирует и строит мост компания Аркадия Ротенберга, подрядчика назначало правительство.

В Минтрансе заявили - использовать будут только отечественные материалы и технологии.  Стоимость моста по контракту - 228 миллиардов рублей. Часть денег заложена в федерально-целевую программу по развитию Крыма. По данным РБК, в правительстве обсуждали так же возможность привлечения средств из негосударственных пенсионных фондов.

По предварительным оценкам интенсивность автомобильного движения на мосту к 2020 году  составит около 11 тысяч автомобилей в сутки. Это примерно столько же сколько, по ожиданиям Минтранса, паромная переправа будет перевозить этим летом.  В прошлом году паромная переправа едва справлялась с объёмом вдвое меньшим. Сдать совмещённый автомобильный и железнодорожный 19 километровый мост должны к декабрю 2018 года. Штраф за срыв сроков строительства - 2 млн рублей за каждый день опоздания.

Алексей Лемаев, Игорь Дорошенко, Иван Рогачёв. Крым. РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться