Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:13
Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование РБК и Tegrus, 12:10
Три новые модели и древесина с завода Ford. Новости авторынка за неделю Авто, 12:00
Как «вторая Луна» над Монтаной сорвала визит госсекретаря США в Китай Политика, 11:58
Медведев предупредил о «пылающей» Украине в случае ударов по Крыму Политика, 11:53
Овечкин назвал особенным моментом совместный буллит с сыном в Матче звезд Спорт, 11:53
В Госдуме предупредили США о последствиях возможного удара по Крыму Политика, 11:47
Депутат опубликовал видео обмена пленными с Украиной Политика, 11:33
Одесса осталась без электричества из-за аварии на подстанции Политика, 11:32
НБА дисквалифицировала баскетболиста за драку во время матча Спорт, 11:30
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 11:30
NYT рассказала об анализе властями США красных линий России Политика, 11:28
Германия не выявила причастности Москвы к взрывам на «Северных потоках» Политика, 11:27
ВМС Бразилии затопили свой единственный авианосец Политика, 11:09

Выпуск за 15 мая, 2015

В России пройдёт рекордное количество автогонок престижных мировых серий
В ноябре во второй раз состоится Гран-при Сочи в классе "Формула 1". Электрокары нового класса - "Формулы Е" в этом году проедут мимо Кремля. А на автодроме Moscow Raceway этим летом уже третий год подряд пройдут гонки туринговой серии DTM. Наш корреспондент Сергей Дик побывал на первой гонке этого класса и выяснил, сколько времени проходит от тестирования новых технологий на гоночных машинах до их появления на серийных автомобилях.

260 километров в час на прямой – это машины класса DTM. Гоночная серия Deutsche Tourenwagen Masters сравнительно молодая, заезды проводятся с 2000 года. Но сегодня многие считают ее самой престижной кузовной серией. Цена одной машины достигает миллиона долларов.

АУГУСТО ФАРФУС
ГОНЩИК КОМАНДЫ SHELL BMW M4 DTM

«Я считаю себя счастливчиком, за свою карьеру я выступал в разных гонках, в том числе в других туринговых сериях. DTM, пожалуй, самая жесткая и интересная из них. Отрывы между машинами здесь составляют всего одну десятую секунды. Поэтому любая мелочь имеет значение».

Три немецких автогиганта – Audi, Mersedes и BMW выставляют на стартовую решетку по четыре команды. Автопроизводители из Баварии, например, в этом году заручились поддержкой концерна Shell. Быстрая машина – это надежный двигатель. А надежный двигатель – это качественное моторное масло.

ЭНДИ ГРИНОП
МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОНЦЕРНА SHELL

«Нашу технологию Shell PurePlus можно назвать революционной. В результате получилось кристально чистое базовое масло, практически свободное от каких-либо примесей, которые можно найти в сырой нефти. Базовое масло – главный ингредиент смазочного масла, а в результате применения нашей технологии получается базовое масло с коэффициентом очистки 99,5%, что позволяет обеспечить более высокий уровень очистки и защиты двигателей».

В современные гоночные технологии производители вкладывают миллионы долларов. А понаблюдать за битвой этих технологий можно всего лишь за 50 евро – чуть больше трех тысяч рублей – столько стоит билет на весь уик-энд.

СЕРГЕЙ ДИК
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ

«На гонки серии DTM приходят не только посмотреть, но и послушать. Рев этих моторов раздается на несколько километров от автодрома. Что уж говорить про трибуны. Специально для зрителей продаются такие вот беруши. Но самые преданные поклонники их, конечно, же игнорируют».

В противовес чопорной «Формуле 1», гонки DTM весьма демократичны. Зрители могут прогуляться по паддоку. А если повезет, то и взять автограф у любимого гонщика.

«Мой любимый гонщик — Аугусто Фарфус, в конце концов мы земляки — из одного бразильского города. Я болею за него с детства. Это очень конкурентные гонки, и пилоты полностью выкладываются. Я год живу в Германии, и пока не пропустил ни одного заезда. Это самое захватывающее зрелище в Европе».

Для автопроизводителей DTM – не просто соревнование брендов. Каждая машина – это испытательный стенд на колесах. Многие технологии, которые выходят на массовый рынок, проходят обкатку именно здесь.

ЭНДРЮ ХЕФЕР
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ГЛОБАЛЬНОМУ МАРКЕТИНГУ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ КОНЦЕРНА SHELL

«От момента тестирования технологии на гоночном автомобиле до момента внедрения ее на массовый рынок проходит от года до пяти лет. Конечно, часть разработок нужно адаптировать в течение длительного времени. Но некоторые ноу-хау появляются на серийных машинах уже через год».

Российские гонщики в нынешнем чемпионате не участвуют – с Виталием Петровым, который выступал в серии DTM в прошлом году, не продлили контракт. А вот российская трасса, похоже, прочно обосновалась в календаре чемпионата. Российский этап DTM пройдет в августе, на автодроме Moscow Raceway.
Сергей Дик. Александр Челиков. Германия. Хоккенхайм. РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться