Выпуск за 1 апреля, 2015
Открылся Центральный детский магазин на Лубянке
АННА ГАРА
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Семь лет реконструкции, стоимостью 8 миллиардов рублей. Детский центральный магазин наконец-то открылся, несмотря на кризис и проблемы с арендаторами».
Пока начали работу только 103 магазина из запланированных 250, это примерно 65% от всей арендной площади. Владельцы комплекса отмечают, контракты заключены ещё с пятью десятками магазинов, и к лету они откроются. В кризис пришлось искать компромисс с арендаторами, для этого перевели ставки в рубли. Сколько в итоге будет стоить аренда, не комментируют. Но известно, что например в 2014 году 1 квадратный метр в ЦДМ стоил - 2 тысячи долларов.
СЕРГЕЙ КАЛИНИН
ПРЕЗИДЕНТ "ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ"
«В России все долгосрочные ставки аренды на офисы, на торговлю должны быть в рублях. Мы живём в России, наша валюта рубли. Другое дело как правильно привязаться к уровню инфляции, это самый большой вопрос. Мы нашли механизм, по коэффициентам Росстата, будем индексировать ежегодно аренду. Я думаю, здесь выиграют все. Арендаторы будут иметь гарантированно рублёвые платежи. С понятным уровнем инфляции, а покупатели не будут страдать от резких скачков курса».
Центральный Детский мир - памятник архитектуры. Специалисты критиковали - при реконструкции уничтожаются бесценные барельефы. Впрочем, владельцы комплекса уверяют - всё сохранили. Например, полностью сохранили внешний вид здания. Фасадная плитка - подлинная, двери и оконные переплёты - отреставрировали, восстановили восемь бронзовых светильников. Плюс теперь в ЦДМ можно зайти и с Лубянской площади. Особая гордость нового детского магазина - часы. В списке самых больших в мире, наряду с Биг Беном и Кремлёвскими курантами. В них 5 тысяч деталей. Механизм весит 4,5 тонны.
Договор подписали с одной московской фабрикой по производству мороженого. Его будут изготавливать специально по старой рецептуре и продавать в фирменной упаковке, по цене 70 рублей. В 1957 году оно стоило 2 рубля. Впрочем, главный инвестор проекта уверен, ЦДМ будет демократичным магазином.
АНДРЕЙ КОСТИН
ПРЕЗИДЕНТ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ВТБ
«Мы нацеливались на демократический магазин. Конечно, будут и дорогие бренды. Они занимают здесь небольшие площади. А в целом это и одежда и товары, которые предназначены для людей с разным достатком, которые, я уверен, будут сюда приходить».
Общая площадь ЦДМ увеличилась на треть - теперь она составляет 73 тысячи квадратных метров. Под торговые павильоны отдали 34 тысячи. Наряду с российскими магазинами игрушек, представлены и мировые бренды. Старейшая британская сеть Hamleys занимает почти 7 тысяч квадратных метров. Для примера в Лондоне площадь 5,5.
ЕВГЕНИЙ БУТМАН
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ IDЕA4RETAIL
«Это не только магазин. Здесь и тематические парки, и театрализованное шоу. Всё вместе это такой большой развлекательный центр, который является одновременно и торговой площадью. Игрушки у нас абсолютно для всех, от рождения и до подросткового возраста. Магазин организован так: он разбит на 10 тематических миров».
ХОСЕ ВИСЕНТЕ САВАЛЬ ГРЕГОРИ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР HASBRO РОССИЯ
«Для нас российский рынок один из самых больших в Европе. Я вижу потенциал к росту, поэтому наша компания будет продолжать инвестировать. Кризис влияет на многие компании и отрасли экономики, но индустрия игрушек чувствует себя лучше, чем все остальные. Мы развиваемся очень быстро».
За неделю до торжественного открытия на YouTube появились рекламные видеоролики, в которых дети допрашивают, пытают и шантажируют родителей. Слоган компании "Любишь ребенка? Отведи на Лубянку". После шквала критики со стороны блогеров - рекламу удалили. Владельцы магазина отмечают, новых роликов пока снимать не будут. Магазин открыли, и ближайшие полгода реклама не потребуется.
Анна Гара, Александр Челиков, Евгений Клименков, РБК