Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Президент Южной Кореи извинился за ущерб от ливней Общество, 11:22
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:18
В России выявили максимум заболевших COVID с конца марта Общество, 11:16
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 11:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:11
Омского депутата объявили в розыск по делу о «фейках» про армию Политика, 11:10
Team Spirit будет защищать титул на The International Спорт, 11:10
Какие важные для предпринимателя навыки развивает спорт Pro, 11:01
Тарпищев назвал шумиху вокруг каминг-аута Касаткиной причиной ее неудачи Спорт, 11:01
В аэропорту Шарль де Голль в Париже произошла стрельба Общество, 10:51
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 10:49
Почему внутри компаний наступает кризис и что делать РБК и Банк Точка, 10:49
Мэр Горловки сообщил о боях вблизи поселка Зайцево Политика, 10:47
Глава Ростуризма ответила на слова Каллас о «привилегии» посещать Европу Общество, 10:40

Выпуск за 1 апреля, 2015

Открылся Центральный детский магазин на Лубянке
Легендарный Центральный Детский магазин на Лубянке торжественно открыли. На церемонию приезжал мэр Москвы Собянин. Владельцы комплекса обещают: знаменитое с советских времён мороженое останется в продаже. Анна Гара уже попробовала.

АННА ГАРА
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Семь лет реконструкции, стоимостью 8 миллиардов рублей. Детский центральный магазин наконец-то открылся, несмотря на кризис и проблемы с арендаторами».

Пока начали работу только 103 магазина из запланированных 250, это примерно 65% от всей арендной площади. Владельцы комплекса отмечают, контракты заключены ещё с пятью десятками магазинов, и к лету они откроются. В кризис пришлось искать компромисс с арендаторами, для этого перевели ставки в рубли.  Сколько в итоге будет стоить аренда, не комментируют. Но известно, что например в 2014 году 1 квадратный метр в ЦДМ стоил - 2 тысячи долларов.

СЕРГЕЙ КАЛИНИН
ПРЕЗИДЕНТ "ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ"

«В России все долгосрочные ставки аренды на офисы, на торговлю должны быть в рублях. Мы живём в России, наша валюта рубли. Другое дело как правильно привязаться к уровню инфляции, это самый большой вопрос. Мы нашли механизм, по коэффициентам Росстата, будем индексировать ежегодно аренду. Я думаю, здесь выиграют все. Арендаторы будут иметь гарантированно рублёвые платежи. С понятным уровнем инфляции, а покупатели не будут страдать от резких скачков курса».

Центральный Детский мир - памятник архитектуры. Специалисты критиковали - при реконструкции уничтожаются бесценные барельефы. Впрочем, владельцы комплекса уверяют - всё сохранили. Например,  полностью сохранили внешний вид здания. Фасадная плитка - подлинная, двери и оконные переплёты - отреставрировали, восстановили восемь бронзовых светильников. Плюс теперь в ЦДМ можно зайти и с Лубянской площади. Особая гордость нового детского магазина -  часы. В списке самых больших в мире, наряду с Биг Беном и  Кремлёвскими курантами. В них 5 тысяч деталей. Механизм весит 4,5 тонны.

Договор подписали с одной московской фабрикой по производству мороженого. Его будут изготавливать специально по старой рецептуре и продавать в фирменной упаковке, по цене 70 рублей. В 1957 году оно стоило 2 рубля. Впрочем, главный инвестор проекта уверен, ЦДМ  будет демократичным магазином.

АНДРЕЙ КОСТИН
ПРЕЗИДЕНТ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ВТБ

«Мы нацеливались на демократический магазин. Конечно, будут и дорогие бренды. Они занимают здесь небольшие площади. А в целом это и одежда и товары, которые предназначены для людей с разным достатком, которые, я уверен, будут сюда приходить».

Общая площадь ЦДМ увеличилась на треть -  теперь она составляет 73 тысячи квадратных метров. Под торговые павильоны отдали 34 тысячи. Наряду с российскими магазинами игрушек, представлены и мировые бренды. Старейшая британская  сеть Hamleys занимает почти 7 тысяч квадратных метров. Для примера в Лондоне площадь 5,5.

ЕВГЕНИЙ БУТМАН
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ IDЕA4RETAIL

«Это не только магазин. Здесь и тематические парки, и театрализованное  шоу. Всё вместе это такой большой развлекательный центр, который является одновременно и торговой площадью. Игрушки у нас абсолютно для всех, от рождения и до подросткового возраста. Магазин организован так: он разбит на 10 тематических миров».

ХОСЕ ВИСЕНТЕ САВАЛЬ ГРЕГОРИ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР HASBRO РОССИЯ

«Для нас российский рынок один из самых больших в Европе.  Я вижу потенциал к росту, поэтому  наша компания будет продолжать инвестировать. Кризис влияет на многие компании и отрасли экономики, но индустрия игрушек чувствует себя лучше, чем все остальные. Мы развиваемся очень быстро». 

За неделю до торжественного открытия на YouTube появились рекламные видеоролики, в которых дети допрашивают, пытают и шантажируют родителей. Слоган компании  "Любишь ребенка? Отведи на Лубянку". После шквала критики со стороны блогеров - рекламу удалили. Владельцы магазина отмечают, новых  роликов пока снимать не будут. Магазин открыли, и ближайшие полгода реклама не потребуется.

Анна Гара, Александр Челиков, Евгений Клименков, РБК

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться