Видео

Выпуск за 1 апреля, 2015

Кризис российского авторынка и перспективы льготного автокредитования

Сегодня в России после годового перерыва вновь стартует программа льготного автокредитования. В этом году правительство выделит на субсидирование процентов по займам физлиц 1,5 млрд рублей. В целом же, включая льготный лизинг, программу утилизации автохлама, закупку транспорта для госорганов, - на поддержку автомобильной отрасли планируют направить 25 миллиардов рублей. Из хороших новостей для тех, кто воспользуется льготным автокредитом: теперь по программе можно будет приобрести машину стоимостью до миллиона рублей и не только легковую. Подробности рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

ДЕНИС МАНТУРОВ
МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ

«Когда в прошлом году в ноябре месяце коллеги из сектора автодилеров предлагали как раз данную меру ввести, было сложно это сделать, потому что, во-первых, ключевая ставка была крайне высокой, и потребовалось бы большее количество средств. Во-вторых, не факт, что это сработало бы в конце прошлого года. Поэтому мы получили результаты первого квартала и соответственно понимаем, что программа поддержки спроса, которая сегодня реализовывается, она не даёт того масштабного эффекта, как она сработала в прошлом году. Поэтому как раз с мерами, связанными с компенсацией процентов по кредитам, по автокредитованию и собственно с компенсацией лизингового платежа, - это вторая мера, которая запускается одновременно с автокредитованием с апреля, они дадут соответствующий эффект.  

В совокупности со всеми мерами поддержки автопрома, по которым правительство приняло решение, и сейчас реализовывает, мы исходим из того, что будет снижение рынка примерно на 24% по отношению к 2014 году. Что касается производства - чуть меньше. Будет снижение, поскольку производство всегда более динамично.

Будет 200 тысяч кредитов выдано, а на какую сумму, это рынок отрегулирует. Поэтому мы считаем, что 1,5 млрд рублей, которые правительство выделяет на эту меру будет достаточно до конца года.

Мы лимитировали ценой 1 млн рублей и исходим из того, что в нее попадают как легковые автомобили большой гаммы и легкокоммерческие автомобили, которые сегодня крайне востребованы из-за отсутствия как раз возможности получить доступный кредит - предприниматели себя ограничили в возможности, поэтому сегодня такая возможность предоставляется.

Те модели, которые производились на площадке GM в Санкт-Петербурге, они заместятся другими производителями - это и АвтоВАЗ, и Sollers, и Ford Sollers, и Volkswagen, и Hyundai и другие, которые заместят своими моделями, которые производятся в РФ, Поэтому, естественно, мы надеемся, что те меры, которые были выработаны не просто нашим министерством и правительством, но вместе с автопроизводителями и дилерами, должны сработать и дать максимальный экономический эффект.

Список банков, которые намерены участвовать в программе льготного кредитования, опубликован на сайте Минпромторга. Всего в реестре 36 кредитных организаций. Ставка по кредиту не может больше чем на 10 процентных пунктов превышать ключевую ставку. С учётом субсидии займ фактически обойдётся конечному потребителю в 15 процентов годовых.  

По данным дилеров, автомобили стоимостью до миллиона рублей составляют 20% отечественного авторынка. Не исключено, что правительство со временем разрешит участвовать в программе более дорогим машинам. Так уже было в 2009 году».

Российская ассоциация автодилеров намерена обратится в Кабмин с просьбой увеличить порог до миллиона 250 тысяч рублей. Тогда льготное кредитование распространится на 40% авторынка. С каким настроением производители и продавцы встречают новую программу, расскажет Сергей Занегин. 

В феврале никто из опрошенных россиян не планировал покупать автомобиль в течение ближайшего месяца - такие данные опубликовало Национальное агентство финансовых исследований. Нулевой результат наблюдается впервые за последние 5 лет. После предыдущего кризиса 1% респондентов всегда собирались купить машину в течение ближайшего месяца. Можно было бы подумать, что люди ждут скорого запуска льготных автокредитов, и тогда ситуация изменится. Однако почти 60% вообще не намерены брать кредит на машину. Ещё в прошлом году доля таких ответов была вдвое меньше. Авторынок продолжает искать своё дно - говорят эксперты.

ВИТАЛИЙ ГОРШЕНКОВ
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ГК "АВТОМИР"

«Январь и февраль мы увидели падение продаж, и это становится все более острым. В январе мы видели более чем 20 процентов падения, мы увидели 38-процентное падение в феврале. И марте еще не закончено, но мы продолжаем видеть затруднение продаж. Думаю, что мы дна еще не достигли. Продажи упадут по нашим наблюдениям примерно вполовину - плюс мину - это факт».

С 1-го апреля ставки по автокредитам начнут субсидировать - займы подешевеют  примерно вдвое - до 10 годовых. Но дороговизна займа останавливает только каждого четвёртого потенциального заёмщика на автомобиль. У людей нет уверенности в будущих доходах. Сейчас действует другая программа - утилизации. Благодаря ей половина машин в автосалонах в марте продана по системе "трейд-ин".

СЕРГЕЙ ЛИТВИНЕНКО
ДИРЕКТОР ПРАКТИКИ PRICEWATERHOUSECOOPERS В РФ ПО УСЛУГАМ АВТОБИЗНЕСУ

«Рынок будет восстанавливаться. И мы ожидаем, что он достигнет пикового уровня 2012 года, когда продажи были на самом высоком, в течение следующих пяти лет к 2020 году. Это длинный горизонт. Мы считают, что ситуация в этом году и в прошлом году, отличается от того, что мы видели в 2008-2009, когда рынок тоже существенно упал. Сейчас есть определённые структурные проблемы в экономике, которые ограничивают рост».

GM остановит своё российское производство машин массового сегмента, но Volkswagen, Ford и Renault и Nissan, локализовавшие сборку в стране, займут освободившуюся нишу. Однако представители профсоюза  уверены, что и там будут проблемы - если не массовые сокращения, то как минимум снижение зарплат.

АЛЕКСЕЙ ЭТМАНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА «РАБОЧАЯ АССОЦИАЦИЯ»

«Порядка 1200 человек окажутся на улице. Производители автомобилей в нашей кластере в Санкт-Петербурге, в том числе Ford остановил производство, Nissan приостановил производство, а это значит, что заработная плата работникам падает».

Перед уходом с рынка в General Motors объявили 25-и процентную скидку на все модели Opel и Chevrolet. Если это сложить с госпрограммами, то сейчас самый выгодный момент для покупки автомобиля - обычно такие моменты совпадают с дном рынка. Сергей Занегин, РБК.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 90,97 (-0,4)
Инвестиции, 26 ноя, 13:16
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 78,96 (+0,04)
Инвестиции, 26 ноя, 13:16
Что Путин предложил для улучшения демографической ситуации. Главное Политика, 18:45
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Москалькова договорилась с Киевом о передаче посылок пленным Политика, 18:44
Mundo Deportivo сообщила о переломе пальца у Мбаппе Спорт, 18:36
Кремль заявил, что обсуждение с США мира на Украине пока не возобновилось Политика, 18:34
Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс Тренды, 18:27
Высшая коллегия судей прекратила полномочия первого заместителя Краснова Политика, 18:25
Новак заявил, что признаки трудовых отношений будут закреплены законом Экономика, 18:25
Strategy Майкла Сэйлора совершила самую крупную с июля покупку биткоинов Крипто, 18:23
The Economist сообщил о риске раскола в ЕС из-за российских активов Политика, 18:23
ЦБ резко поднял курс доллара выше ₽77, евро — выше ₽89 Инвестиции, 18:22
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 18:22
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 18:21
Новак увидел в теневой экономике ₽1 трлн для бюджета Экономика, 18:20
Главная Передачи Подписаться Поделиться