Видео

Выпуск за 30 января, 2015

Иностранный бизнес покидает Россию

В России вновь дорожает одежда. Только в январе цены подскочили на четверть, но и это, по мнению опрошенных РГ экспертов не предел. Подорожать вещи могут и в два раза к концу года. Другая тенденция - зарубежные компании сейчас ликвидируют свой бизнес в России. И это касается не только моды, но и многих других сфер. Мы рассказываем о закрывающихся бутиках, заводах и разорившихся ресторанах. Всю неделю на РБК сцепроект "С вещами на выход!". Алексей Лемаев провожал "отъезжающих".

Цены на одежду в России только за январь в среднем выросли на 15%. Ретейлеры заявляют, что по 2014 году план по продаже они даже перевыполнили - в целом по рынку прирост составил около 4,5%. но это если считать в деньгах. В натуральных показателях спрос на 12% упал. Почти пятипроцентный рост выручки не перекрыл расходы. Крупные иностранные производители одежды в конце года приостановили поставку товара в Россию. 

ДАРЬЯ ЯДЕРНАЯ
ЭКСПЕРТ МОДЫ

«По стоимости мы, конечно, выходим в положительный категории, при этом по прибыльности уходим в минус, потому что часто товар продавался ниже себестоимости или себестоимости с учётом издержек – аренды, зарплаты».

Из-за падения спроса зарубежные бренды уже заявляют о своём уходе из России. Так убытки финской Seppala за 2014 год превысили 25 млн евро. Причина ухода британской New Look - политическая неопределённость в стране, компания закрывает все магазины и в России, и на  Украине. Ещё три магазина сегмента фастфэшн покинули Россию, не озвучивая причин ухода – River Island, ОВС и Espirit. Те, кто остались, готовятся к худшему.

КСЕНИЯ РЯСОВА
ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ FINN FLARE

«С июня нам дополнительно государство налог вводит с квадратного метра, то есть они долго думали кого, и попал ритейл. Я понимаю ещё продуктовый ритейл как-то попал, но почему попал одёжный ритейл, который плохо себя чувствует, непонятно».

Все договоры аренды у компании в основном в долларах, чтобы не потерять клиентов арендодатели идут навстречу - фиксируют курс, поставщики в свою очередь предоставляют ритейлерам отсрочки по платежам. Чтобы оптимизировать расходы фирме уже пришлось сократить 20% сотрудников.

АЛЕКСЕЙ ЛЕМАЕВ
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Эксперты с одной стороны прогнозируют падение выручки в сегменте фэшн ретейл до сорока процентов, с другой отмечают, что на фоне кризиса будет меняться сама модель потребления: покупать не станут меньше, просто от дорогих брендов перейдут к более дешёвым».

Кто хорошо себя чувствует в условиях экономического кризиса - интернет-магазины. Спустя четыре года после появления в России мультибрендового он-лайн магазин Lamoda, именно в кризис собирается расширять своё присутствие.

ИНАРА МУХАМЕДОВА
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ LAMODA

«У нас есть такие бренды, которые заявили о своём уходе с российского рынка оффлайн, но они продолжают работать с нами, и они даже рассматривают возможность открытия электронных магазинов в России». 

Кризис - реальный шанс для российских дизайнеров, считают фэшн-эксперты. И прогнозируют рост спроса на продукцию хенд-мейд, он вырастет больше чем в половину - с полутора до 2,5% от общего рынка.

ДАРЬЯ ЯДЕРНАЯ
ЭКСПЕРТ МОДЫ

«Большое количество магазинов и универмагов готовы предлагать российским дизайнерам условия, которые они не готовы раньше были предлагать, поскольку магазины заполнять чем-то нужно, а заказывать средства в валюте нет, вот они с российскими дизайнерами и будут сейчас договариваться о реализации, поэтому те российские дизайнеры, которые готовы будут пойти пожертвовать средствами и планами и вложить деньги в товар и производство, действительно смогут получить серьезное преимущество».

Впрочем, отечественному производителю ещё придётся повоевать за рынок. Иностранные компании, которые реализовывали в России до 50% продукции, год-полтора будут работать на пределе прочности - в ноль или даже в убыток, но не уйдут.

ИНАРА МУХАМЕДОВА
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ LAMODA

«Сейчас в России есть возможности для того, чтобы нарастить долю рынка с учётом того, что в рублях у нас цены на ТВ-рекламу и вообще маркетинг остались на том же уровне, то в евро эти цены намного дешевле, и некоторые компании европейские наоборот ориентируются на то, чтобы перевести свои деньги в евро, купить рекламу в рублях - стабилизироваться на рынке, вырастить долю рынка».

По подсчётам аналитиков, чтобы бренду вновь зайти на российский рынок с сетью минимум в 50 магазинов, потребуется порядка $10 млн с учётом расходов на маркетинговые исследование, основание офиса и открытие точек продаж. Если реализовывать одежду через дистрибьютера - потребуется миллион долларов.

ДАРЬЯ ЯДЕРНАЯ
ЭКСПЕРТ МОДЫ

«Насколько мне известно River Island уже предпринимает шаги для того, чтобы вернуться в Россию. Для того, чтобы не уйти из России, а просто перевести управление на себя, то есть будет управление через головную компанию осуществляться».

Самым сложным месяцем для ритейла называют март. Когда традиционно заканчиваются распродажи и в продажу поступают новые коллекции. В любом случае к лету ждут оживления на рынке одежды. Эксперты считают, что большинство брендов постарается вернуться в Россию как можно скорее. Но, не раньше чем стабилизируется обстановка на Украине.

Алексей Лемаев, Татьяна Смирнова, Олег Нефёдов, Дмитрий Лабо, Сергей Громов, РБК

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
World Press Photo назвала снимком года кадр из морга в секторе Газа Технологии и медиа, 14:31
Акции «Мосгорломбарда» снизились после рекомендации дивидендов Инвестиции, 14:28
Как 25-летние покупатели выбирают для себя жилье в Москве Недвижимость, 14:27
RBI предупредил о требовании ускорить сокращение бизнеса в России Финансы, 14:26
Цены на какао в Лондоне обновили исторический максимум Инвестиции, 14:22
МИД не подтвердил и не опроверг данные о срыве сделки по Черному морю Политика, 14:15
В Испании выступавшая за сборную 17-летняя гимнастка умерла от менингита Спорт, 14:11
Bild узнала о вызове посла России в МИД Германии после ареста «шпионов» Политика, 14:10
В Канаде только через год раскрыли кражу 6,6 тыс. слитков золота Общество, 14:09
Почему гречку называют суперфудом: все преимущества продукта РБК и Мистраль, 14:04
Shkulev Media купил долю в онлайн-сервисе психологии Технологии и медиа, 14:04
«Желтый» уровень погодной опасности объявили в Москве из-за ветра Город, 14:02
Как детские травмы влияют на жизнь взрослого Pro, 13:59
Названы города России с самой дорогой и дешевой коммуналкой в 2024 году Недвижимость, 13:44
Главная Передачи Подписаться Поделиться