Видео

Выпуск за 30 января, 2015

Иностранный бизнес покидает Россию

В России вновь дорожает одежда. Только в январе цены подскочили на четверть, но и это, по мнению опрошенных РГ экспертов не предел. Подорожать вещи могут и в два раза к концу года. Другая тенденция - зарубежные компании сейчас ликвидируют свой бизнес в России. И это касается не только моды, но и многих других сфер. Мы рассказываем о закрывающихся бутиках, заводах и разорившихся ресторанах. Всю неделю на РБК сцепроект "С вещами на выход!". Алексей Лемаев провожал "отъезжающих".

Цены на одежду в России только за январь в среднем выросли на 15%. Ретейлеры заявляют, что по 2014 году план по продаже они даже перевыполнили - в целом по рынку прирост составил около 4,5%. но это если считать в деньгах. В натуральных показателях спрос на 12% упал. Почти пятипроцентный рост выручки не перекрыл расходы. Крупные иностранные производители одежды в конце года приостановили поставку товара в Россию. 

ДАРЬЯ ЯДЕРНАЯ
ЭКСПЕРТ МОДЫ

«По стоимости мы, конечно, выходим в положительный категории, при этом по прибыльности уходим в минус, потому что часто товар продавался ниже себестоимости или себестоимости с учётом издержек – аренды, зарплаты».

Из-за падения спроса зарубежные бренды уже заявляют о своём уходе из России. Так убытки финской Seppala за 2014 год превысили 25 млн евро. Причина ухода британской New Look - политическая неопределённость в стране, компания закрывает все магазины и в России, и на  Украине. Ещё три магазина сегмента фастфэшн покинули Россию, не озвучивая причин ухода – River Island, ОВС и Espirit. Те, кто остались, готовятся к худшему.

КСЕНИЯ РЯСОВА
ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ FINN FLARE

«С июня нам дополнительно государство налог вводит с квадратного метра, то есть они долго думали кого, и попал ритейл. Я понимаю ещё продуктовый ритейл как-то попал, но почему попал одёжный ритейл, который плохо себя чувствует, непонятно».

Все договоры аренды у компании в основном в долларах, чтобы не потерять клиентов арендодатели идут навстречу - фиксируют курс, поставщики в свою очередь предоставляют ритейлерам отсрочки по платежам. Чтобы оптимизировать расходы фирме уже пришлось сократить 20% сотрудников.

АЛЕКСЕЙ ЛЕМАЕВ
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Эксперты с одной стороны прогнозируют падение выручки в сегменте фэшн ретейл до сорока процентов, с другой отмечают, что на фоне кризиса будет меняться сама модель потребления: покупать не станут меньше, просто от дорогих брендов перейдут к более дешёвым».

Кто хорошо себя чувствует в условиях экономического кризиса - интернет-магазины. Спустя четыре года после появления в России мультибрендового он-лайн магазин Lamoda, именно в кризис собирается расширять своё присутствие.

ИНАРА МУХАМЕДОВА
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ LAMODA

«У нас есть такие бренды, которые заявили о своём уходе с российского рынка оффлайн, но они продолжают работать с нами, и они даже рассматривают возможность открытия электронных магазинов в России». 

Кризис - реальный шанс для российских дизайнеров, считают фэшн-эксперты. И прогнозируют рост спроса на продукцию хенд-мейд, он вырастет больше чем в половину - с полутора до 2,5% от общего рынка.

ДАРЬЯ ЯДЕРНАЯ
ЭКСПЕРТ МОДЫ

«Большое количество магазинов и универмагов готовы предлагать российским дизайнерам условия, которые они не готовы раньше были предлагать, поскольку магазины заполнять чем-то нужно, а заказывать средства в валюте нет, вот они с российскими дизайнерами и будут сейчас договариваться о реализации, поэтому те российские дизайнеры, которые готовы будут пойти пожертвовать средствами и планами и вложить деньги в товар и производство, действительно смогут получить серьезное преимущество».

Впрочем, отечественному производителю ещё придётся повоевать за рынок. Иностранные компании, которые реализовывали в России до 50% продукции, год-полтора будут работать на пределе прочности - в ноль или даже в убыток, но не уйдут.

ИНАРА МУХАМЕДОВА
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ LAMODA

«Сейчас в России есть возможности для того, чтобы нарастить долю рынка с учётом того, что в рублях у нас цены на ТВ-рекламу и вообще маркетинг остались на том же уровне, то в евро эти цены намного дешевле, и некоторые компании европейские наоборот ориентируются на то, чтобы перевести свои деньги в евро, купить рекламу в рублях - стабилизироваться на рынке, вырастить долю рынка».

По подсчётам аналитиков, чтобы бренду вновь зайти на российский рынок с сетью минимум в 50 магазинов, потребуется порядка $10 млн с учётом расходов на маркетинговые исследование, основание офиса и открытие точек продаж. Если реализовывать одежду через дистрибьютера - потребуется миллион долларов.

ДАРЬЯ ЯДЕРНАЯ
ЭКСПЕРТ МОДЫ

«Насколько мне известно River Island уже предпринимает шаги для того, чтобы вернуться в Россию. Для того, чтобы не уйти из России, а просто перевести управление на себя, то есть будет управление через головную компанию осуществляться».

Самым сложным месяцем для ритейла называют март. Когда традиционно заканчиваются распродажи и в продажу поступают новые коллекции. В любом случае к лету ждут оживления на рынке одежды. Эксперты считают, что большинство брендов постарается вернуться в Россию как можно скорее. Но, не раньше чем стабилизируется обстановка на Украине.

Алексей Лемаев, Татьяна Смирнова, Олег Нефёдов, Дмитрий Лабо, Сергей Громов, РБК

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Глава «Росатома» сравнил санкции США с наградным листомПолитика, 11:20
Мишустин улетел из ВьетнамиПолитика, 11:17
Напавшего в Приморье на рыбака тигра будут ловить с помощью ловушекОбщество, 11:13
Акции ВК выросли на новости о регистрации Банком России акций SkillboxИнвестиции, 11:11
Названы районы Новой Москвы — лидеры по росту цен на жилье за годНедвижимость, 11:10
ВС Польши поднимали в воздух авиацию из-за ударов по УкраинеПолитика, 11:09
ФСБ показала, как украинская разведка предлагала $1 млн за сдачу позицийПолитика, 11:07
Боец UFC извинилась за пощечину тренеру после бояСпорт, 11:05
Мэр Львова сообщил о повреждении энергетической инфраструктурыОбщество, 11:05
Фокус на человека: что важно учесть при формировании бюджета регионаОтрасли, 11:02
Bloomberg узнал о запросе на покупку криптобиржи опционов DeribitКрипто, 11:02
МИД Австралии вызвал посла России после сообщений о гибели наемникаПолитика, 10:57
Не только Baidu: доступные инструменты проверки китайских контрагентовPro, 10:53
Россиянка Шнайдер впервые в карьере вышла в третий круг Australian OpenСпорт, 10:48
Главная Передачи Подписаться Поделиться