Выпуск за 15 июня, 2023
Инструменты для бизнеса
В Санкт-Петербурге начал свою работу международный экономический форум. Первый день деловой программы посвятили малому и среднему бизнесу. Обсуждали меры поддержки бизнеса, точки роста, возможности экспорта и способы привлечения финансирования.
Наталья Пейсахович, директор по маркетингу и коммуникациям НСПК:
— Карт «Мир» выпущено порядка 200 млн в стране. Из них 90 млн зарегистрированы на нашей платформе лояльности. То есть представляете, какой объем людей и данных у нас есть. Мы разработали на нашей платформе лояльности личный кабинет, где малый и средний бизнес может на основе больших транзакционных данных проводить свои собственные акции. Там различные разрезы аналитики региональные, пол, возраст и, безусловно, то, как люди и на что главное тратят свои деньги. Второй продукт и большая задача — эта система быстрых платежей. Мы также активно продвигаем этот инструмент для малого и среднего бизнеса. Там два преимущества, как вы знаете, — это низкая комиссия на эквайринг и отсутствие мультимедийного оборудования.
Владимир Трояновский, заместитель генерального директора НСПК:
— Я думаю, что в данный момент победят те компании, которые развиваются самостоятельно, не используя в своих технологических решениях каких-то крупных западных вендоров. В НСПК мы используем те продукты, которые сами развиваем, сами разрабатываем. Великое множество различных платформ, которые мы предоставляем различным веткам бизнеса: это может быть В2В бизнес, В2С бизнес. Под каждый бизнес у нас есть свое решение. На данный момент в НСПК разработана целая платформа сертификации, где вы можете онлайн 24 часа в сутки проверить свои решения на полноту исполнения тех или иных элементов, которые вы задумали. Как вендоры карточных решений, так и просто люди, которые хотят прийти на этот рынок и оттестировать свои решения у нас.
Елена Лазарева, директор по развитию клиентских сервисов НСПК:
— Вопрос, с одной стороны, сложный, с другой стороны, как будто очевидные ответы проще. Недостатки, конечно, есть в любом способе торговли. Но кажется, что ecom-торговля и клиенту, и продавцу оптимальнее. Мы продолжим развивать и внедрять удобные инновационные, оптимальные по цене платежные инструменты. Это точно будет. Про ecom, все будет ускоряться и максимально упрощаться. Я имею в виду сейчас упрощение взаимодействия всех участников сделки. И это, конечно, будет происходить. Антифродовые истории да, это все будет происходить на основе данных. У всех сейчас накоплено большое количество данных, и у банков, и в платежной системе, у ретейлеров. И, кстати, здесь очень много успешных кейсов, когда все эти индустрии объединяются, делают совместные кросс-функциональные, кросс-индустриальные проекты, которые достаточно успешные. В партнерстве будущее.