Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 23:04
«Барселона» сообщила о переименовании стадиона «Камп Ноу» Спорт, 22:14
Россия прекратила участие в соглашениях Совета Европы Политика, 22:10
Глава офиса Зеленского назвал условия Киева для снятия санкций с России Политика, 22:06
В новый пакет военной помощи Украине от США на $820 млн вошли ЗРК NASAMS Политика, 22:04
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией Партнерский проект, 22:00
В Германии предложили ввести сбор за газ Экономика, 21:58
В России увековечат память Кнорозова, расшифровавшего письменность майя Общество, 21:52
«Ливерпуль» продлил контракт с лучшим бомбардиром Спорт, 21:48
HРД заявил о планах получить лицензию ЕС для разморозки активов Инвестиции, 21:34
Актеры, режиссеры, драматурги вспоминают «Гоголь-центр» Стиль, 21:22
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 21:14
Собянину показали строящуюся школу с прозрачными классами и лофтом Город, 21:10
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:10

Выпуск за 30 декабря, 2019

Итоги года. O1 PROPERTIES
Павел Барбашев, коммерческий директор O1 PROPERTIES

Павел Барбашев, коммерческий директор O1 PROPERTIES:

— В конце 2018 года мы решили, что для нашей компании 2019-й должен быть годом экологии. Мы стали более активно и осмысленно внедрять стандарты экологической эффективности в управлении бизнес-центрами O1 Properties.

До 2019 года четыре объекта в нашем портфеле были сертифицированы по экологическому стандарту BREEAM. К концу 2019-го таких объектов стало уже десять.

Приведу пару примеров из шести новых объектов, которые мы сертифицировали в 2019 году. Интересные примеры — "Лефорт" и "Кругозор". Это проекты редевелопмента промышленных территорий. Например, "Кругозор" — бывший завод игрушек, построенный в 1970-х годах. А "Лефорт" — бывший шелковый комбинат, построенный на стыке XIX и XX веков. В 2019 году мы провели аудит этих объектов и внедрили технологии и практики управления, которые позволили нам получить довольно высокие оценки по экологической сертификации, несмотря на то, что это объекты «с историей», где «зеленые технологии» не были предусмотрены проектом.

Во-первых, внедрили раздельный сбор мусора во всех общих зонах и провели тренинги среди наших арендаторов для того, чтобы повысить их информированность о проблеме сбора неперерабатываемых отходов. Также мы полностью заменили все неэнергоэффективное освещение (лампы накаливания) на современное светодиодное энергоэффективное. Установили водо- и сантехническое оборудование, позволяющее сокращать потребление воды.

Внедрение экологически эффективных технологий в бизнес-центрах позволяет нам иметь определенное конкурентное преимущество в наших объектах. Люди спрашивают, зачем мы это делаем, как это можно монетизировать и в чем вообще смысл всех финансовых затрат.

Есть три основные причины. Сейчас без эффективных экологических решений ни одно современное здание в городе уже не может быть конкурентным. А мы хотим быть конкурентными среди других собственников зданий.

Вторая причина — естественно, экономия энергоресурсов. В зависимости от количества внедренных экологических решений мы экономим в среднем от 10% до 20% коммунальных расходов как по электричеству, так и по воде.

И третье, на самом деле немаловажное, — сотрудникам просто нравится работать в "зеленых" зданиях. Это повышает их производительность, эффективность труда, а температурный, визуальный, акустический комфорт в здании позволяет не задумываться ни о чем, кроме своей основной работы.

Какие дальнейшие шаги? В 2020 году планируем получить оставшийся сертификат на наше единственное здание, которое еще не сертифицировано. Следующий шаг —продолжение работы с арендаторами, чтобы все наши инициативы были реализованы не только на уровне здания в целом, но и на уровне отдельных офисов. Например, если взять раздельных сбор отходов, то примерно треть арендаторов поддержали нашу инициативу, и в 2020 году мы продолжим информационную работу, чтобы их численность достигла 50–70%.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться