Выпуск за 22 августа
Сфера развлечений в столице
Павел Трошин, корреспондент:
— Более 600 активностей подготовили предприниматели из сферы образования, творчества и культуры для москвичей и гостей столицы в рамках проекта «Время возможностей». На протяжении лета в Москве проходят различные мероприятия, мастер-классы, концерты, акции. Столичный бизнес может стать соорганизатором проекта «Лето в Москве» и получить поддержку от города. В этой программе расскажем, как развивается предпринимательство в сфере развлечений и какие события проходят.
Павел Трошин, корреспондент:
— Согласно исследованию «Рексфот Консалтинг», москвичи тратят около 25 тыс. руб. в месяц на развлечения. Посещают арт-пространства, детские и музыкальные центры.
Юрий Рубин, профессиональный музыкант, перкуссионист, около 10 лет назад открыл школу необычных инструментов, которая специализируется на ханге.
Юрий Рубин, владелец Московской школы ханга:
— В начале нашего пути был небольшой кружок любителей-энтузиастов разных необычных инструментов, одним из которых был ханг. Много людей приходит попробовать что-то новое, а также начать заниматься музыкой во взрослом возрасте с помощью ханга. И это сделать достаточно просто, потому что он изначально звучит гармонично, красиво, и когда ты уже чувствуешь звук, звук инструмента тебе, в принципе достаточно уже буквально интуитивно понять, как происходит мелодия, как ты можешь играть.
— Музыкальные школы — нишевый бизнес, отмечает Юрий, где зачастую единственным способом для привлечения новых клиентов становится сарафанное радио.
Юрий Рубин, владелец Московской школы ханга:
— В начале нашего существования были буквально несколько учеников. Постепенно их количество дошло до нескольких десятков. О том, как складывается привлечение учеников. Как правило, это происходит естественным путем. Естественный трафик. Через социальные сети приходят люди.
— Почему вы решили принять участие в проекте «Время возможностей»?
— Для нас, конечно, это возможность донести информацию до как можно большего количества людей, которые ничего об этом даже, может быть, не знают, но в любом случае попробовать хотя бы один раз поиграть — это очень интересно. Мы очень сильно расширяем нашу возможную аудиторию.
— Среди других интересов москвичей: 3Д-моделирование, электроника, робототехника. На ВДНХ уже восемь лет работает мастерская, где ребят знакомят с инженерным делом. Владелец — Анастасия Сущенцова. Она помогает детям осваивать современные технологии. С начала проекта на мастер-классы записались более 60 человек.
Анастасия Сущенцова, генеральный директор мастерской инженерного творчества «КулибинПРО»:
— Приходят взрослые, дети, и они что-то вместе паяют, собирают, делают свои первые изобретения. Интересно наблюдать, когда приходит старшее поколение: дедушка, бабушка. Зачастую это дедушки, которые в прошлом были инженерами, сидят с внуком, с внучкой. Что-то показывают, рассказывают.
— В планах Анастасии популяризировать инженерное дело.
Анастасия Сущенцова, генеральный директор мастерской инженерного творчества «КулибинПРО»:
— Занимаемся выставочной деятельностью, и когда только стали рассказывать про роботов, про робототехнику, про инженерное творчество взрослым и детям, мы поняли, что они не совсем понимают, что это такое. Поэтому мы решили, что будем рассказывать про инженерное творчество и учить детей основам, каким-то азам, чтобы они вдохновлялись и приходили к нам вновь и вновь и в дальнейшем становились инженерами.
— Нужны ли подобные проекты? И что он дает лично вам?
— Такие проекты дают малому бизнесу какой-то путь, толчок к развитию, потому что многие предприниматели не знают, с чего начать. Нас посещает достаточное количество людей, в том числе вот от проекта «Время возможностей». И мы задумываемся о масштабировании, чтобы выйти за пределы ВДНХ.
— В столице благодаря технологиям развивается не только привычное искусство, но и цифровое. Для создания картин все чаще используется искусственный интеллект. Екатерина Дегай работает в сфере иммерсивных шоу и предоставляет свою площадку для современных цифровых художников.
Екатерина Дегай, сооснователь центра цифрового искусства «Внутришоу»:
— Мы открыли полтора года назад. Эта такая, наверное, творческая амбиция нашей команды. Моя личная творческая амбиция. Нам хочется делать что-то интересное. И мы видим, что сейчас выросло поколение новых цифровых художников, которым сейчас в Москве негде выставлять свои работы. Этим занимается наш центр.
— Что реализуете в рамках этого спецпроекта?
— В рамках этого проекта можно попасть на иммерсивные шоу «Лаборатория цвета» или «Атлантида AI». Они подходят для максимально широкой аудитории. В том числе для семейного просмотра. То есть они рассказывают о теории цвета, о том, как вообще искусственный интеллект может повлиять на социальную жизнь общества.
— Проект для предпринимателей проходит до 14 сентября. Столичный бизнес подал более 2,5 тыс. заявок на участие.
Telegram
Twitter
Вконтакте
Наш канал в RuTube
Одноклассники