Выпуск за 26 января, 2021
«Премиум» пошел в рост
Екатерина Румянцева — предприниматель, председатель совета директоров Kalinka Group. Компания считается одним из лидеров на столичном рынке премиальной и элитной недвижимости — только в 2020 году Kalinka Group реализовала около 330 лотов высокобюджетной недвижимости в Москве и Подмосковье.
Беседует Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимость»
— Здравствуйте, Екатерина.
— Привет.
— Давайте начнем разговор с привычной для нас с вами темы — с недвижимости. Что сейчас происходит на рынке элитной недвижимости в Москве? Вот прямо сейчас какое время — хорошее, чтобы продавать или покупать квартиру?
— Знаешь, времена настолько турбулентные… Поэтому я однозначный прогноз сделать не могу. Скорее, могу как-то предсказывать на основании своего экспертного опыта и тех данных, которые у меня есть.
На рынок элитной недвижимости в ближайшее время выйдут новые интересные проекты. Основная локация — это Остоженка, то есть у нас наблюдается ренессанс Остоженки. Дальше есть проекты, которые развиваются вокруг Зарядья, то есть вся территория вокруг Кремля — это новые интересные проекты, которые, безусловно, вызовут спрос даже не потому, что люди будут решать квартирные вопросы, а просто они из старого элитного фонда будут переезжать в новый и более современный.
— Ну а с ценами что происходит?
— Прошлый год, мы все знаем, был рекордным.
— Да, рынок рос.
— То есть никогда за всю историю рынка недвижимости — жилой недвижимости бизнес-класса, элитного класса — не было таких показателей по проданным лотам, то есть это был беспрецедентный за всю историю существования рынка современной недвижимости год, который побил все рекорды: цены выросли в сегменте элитного жилья процентов на 15–20. Из-за пандемии многие девелоперы притормозили старт новых проектов, поэтому помимо дикой инфляции рубля, помимо того, что люди остались в России и стали тратить деньги внутри страны и появилась возможность сделать качественный выбор, помимо того, что люди переосмыслили то место, где они живут, – это все вызвало, конечно. вот этот ажиотажный спрос, а предложение было ограничено. Всего лишь восемь новостроек в элитном сегменте вышло на рынок в прошлом году, что в два раза меньше, чем, например, в 2019-м.
— Kalinka Group много заработала в прошлом году?
— Если считать в долларах, не думаю, что это самый лучший год. А в рублях, конечно, думаю, рекорд был побит.
— Сколько?
— Данные по прибыли мы не раскрываем. Я могу сообщить об объеме проданных лотов, то есть какое количество транзакций в общем было сделано Kalinka Group, — это в районе 20 млрд руб.
— Сколково — достаточно известное место для многих предпринимателей в России. Объясните, что мы делаем в бизнес-школе «Сколково».
— Я какое-то время назад поняла, что нахожусь в каком-то состоянии фрустрации — несмотря на то, что бизнес растет, я понимаю, что сплю. И программа-практикум для предпринимателей, которая вот здесь проходит, в сколковских стенах, получила большое количество премий и считается одной из лучших программ для предпринимателей международных. Она, конечно, дает предпринимателю новые смыслы, новые крылья, и здесь не только про бизнес.
— Вам как предпринимателю, как бизнес-вумен обучение что дало?
— Я еще не закончила, я еще учусь, и у меня большие планы на «Сколково». Я собираюсь читать здесь некоторые лекции, собираюсь привести сюда команду на программу «Штаб». Я заказываю очень интересную игру, потому что программа-практикум — это игровой режим. Ты можешь собрать игру в виде, например, рынка недвижимости России или международного рынка недвижимости и посмотреть на плацдарм, то есть кто участники, какие процессы основные, и посмотреть, каким образом ты можешь это «дизрапнуть», все это перевернуть, - это у нас сейчас очень модное такое слово.
— Ну что, пойдем дальше?
— Пошли.
— Мир поменялся одномоментно, меняется и бизнес. Каким должно быть современное агентство недвижимости?
— Современное агентство недвижимости должно отвечать требованиям сегодняшней трансформации мировой, и, по сути, это гибридная модель между ИТ-компанией и риелторским бизнесом. В принципе, сама модель бизнеса очень здорово меняется.
— Какие цели вы ставите перед собой и компанией?
— Kalinka Group уже давно не риелторская компания, даже не группа компаний. По сути, это инвестиционная компания, в которой — ведь у нас есть и маркетинговое агентство, и рекрутмент-бутик, и юридическая компания — в рамках экосистемы «Калинки» в этом году мы регистрируем нашу управляющую компанию «Калинка груп» и все наши бизнесы следует рассматривать с точки зрения именно инвестиционной привлекательности, то есть идет такая смена бизнес-модели. Я надеюсь, что когда-нибудь Kalinka Group все-таки вырастет в «Калинку венчур», потому что я вижу свое будущее именно в помощи, в инвестировании новых интересных проектов, которые сделают будущее этого мира лучше.