Выпуск за 18 декабря
Деловой туризм
Дарья Заречкина, корреспондент:
— В Москве прошел форум, посвященный деловому туризму. Представители власти и бизнеса обсудили состояние отрасли, тенденции и перспективы развития. Подробнее об этом поговорим с Евгением Козловым, председателем Комитета по туризму города Москвы.
Дарья Заречкина, корреспондент:
— Сегодня каждый пятый взрослый турист приезжает в Москву по работе. Как деловой туризм влияет на городскую экономику?
Евгений Козлов, председатель Комитета по туризму города Москвы:
— Дарья, давайте обратимся к нашему с вами опыту. Вы часто ездите в командировки?
— Достаточно.
— Вам же интересно наверняка не только выполнить то профессиональное задание, которое вам дала редакция, но и узнать чуточку больше о том месте, где вы находитесь, не так ли? В этом и есть вся суть делового туриста. Выполнив свою основную задачу, практически у всех туристов в 99,9% возникает интерес узнать, погрузиться в ритм того города, куда он приехал, узнать культуру, узнать историю, узнать наследие, узнать гастрономию. И эти люди, кто приезжает в командировку с деловыми целями, очень активны. И поэтому средний чек этих туристов в принципе в полтора раза выше, чем у обычного туриста. И вы знаете, что приятно отметить, это очень благодарные туристы. И те, кто приезжает в Москву с деловыми целями, практически половина из них возвращаются снова и снова с семьями. Сейчас мы обсуждали с коллегами, профессионалами в организации туристического дела гостиниц, — и коллеги подтверждают, вы знаете, те же самые цифры, которые есть в аналитике Мостуризма, деловые туристы, единожды увидев новую дестинацию, возвращаются сюда семьями. И это очень важный источник для развития туризма и экономики города.
— С какими вызовами приходится справляться сегменту делового туризма?
— Вы знаете, эти вызовы, они в принципе созвучны тем вызовам, с которыми сталкивается экономика России и экономика города. Мы опять-таки сегодня и вчера на полях форума обсуждали ту гибкость и ту адаптивность, которая есть сейчас в сегменте делового туризма, так называемого MICE-туризма. Мы видим ту энергию, с которой профессионалы придумывают новые продукты для своих заказчиков и видят не ограничения — коллеги видят возможности.
— Какие проекты вы планируете для повышения делового трафика в Москву?
— О Москве как о привлекательной туристической дестинации, о возможности ведения бизнеса в Москве. Это раз. Второе. Мы здесь обучаем московский бизнес тем культурологическим особенностям, которые есть и присутствуют в обычаях делового оборота других участников и стран БРИКС. И крайне важно для установления вот этих бизнес-связей и успешных проектов учитывать культурологические особенности, и мы занимаемся обучением местного бизнеса. Кроме того, мы работаем над повышением узнаваемости Москвы как именно деловой туристической дестинации с нашими партнерами там, за рубежом.