Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как отбиться от обвинений в дроблении бизнеса — 12 доводов в вашу пользу Pro, 08:40
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 08:26
Капелло оценил финал Суперкубка УЕФА Спорт, 08:16
За счет чего рубль достиг равновесия и как долго оно продлится Pro, 08:00
Минобороны Белоруссии опровергло взрывы на аэродроме под Гомелем Политика, 07:58
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 07:58
Тайвань отверг план Китая «одна страна, две системы» для острова Политика, 07:37
В Крыму предупредили Киев о «крахе» из-за идеи отторжения полуострова Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
«Падение доходов — до 80%». Как сейчас живут российские блогеры Life, 07:30
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Эксперты назвали три сценария развития экономики России под санкциями Экономика, 07:00
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
Иран назвал смешными обвинения в подготовке убийств Болтона и Помпео Политика, 06:37

Выпуск за 13 апреля, 2020

«Удаленная работа — это теперь инструмент, который должен быть у всех»
Интервью. Сергей Рыжиков
В разгар эпидемии коронавируса многие компании вынуждены полностью перестраивать свои бизнес-процессы и переводить сотрудников на удаленную работу. О том, как сделать это максимально эффективно, поговорим сегодня с сооснователем «Битрикс24» Сергеем Рыжиковым.

— Сергей, добрый день. Я рада вас приветствовать. Сейчас мир переживает очень непростые времена: помимо того, что все человечество столкнулось с мировой эпидемией, компании тоже никогда не сталкивались ни с чем подобным. Расскажите, что конкретно сейчас переживает бизнес?

— У нас клиенты в самых разных странах, и мы видели, как сначала начиналась паника у бизнеса в Италии. Но буквально через одну-две недели начали активно работать, начали возвращаться, искать варианты удаленной работы и перестраиваться. Поэтому первая реакция для бизнеса, конечно, шок, своего рода отключение и остановка, но уже через одну-две недели компании начинают искать способ восстановить деятельность, найти модели и, вообще, продолжить функционирование.

— Принято считать, что этот кризис и этот вирус ударили по всем видам бизнеса. Но есть ли такие компании, которые сейчас смогли устоять и в этот непростой период, наоборот, подняться и извлечь какую-то выгоду?

— Компании, которые обеспечивают систему удаленной работы, видеосвязи, видеоконференцсвязь, — для этих компаний огромный рост спроса. Потребность в них сильно возрастает. Есть компании, которым не дадут, будем так говорить, перестать функционировать и работать. Чаще всего это системообразующие компании, которые обеспечивают продукты, сельское хозяйство. Все, что связано с жизнедеятельностью, будет работать в любом случае. Хуже всего дела обстоят у среднего и малого бизнеса, у которых чаще всего не было какого-то серьезного запаса. Нет еще до сих пор стратегии по изменениям в текущем мире, то есть как вообще принять то, что произошло. Многие еще находятся в шоке и только начинают размышлять, что пора бы начать восстанавливаться.

— Вот вы заговорили об удаленной работе. Расскажите, как максимально эффективно перевести свой бизнес на удаленку, какие процессы нужно перенастроить, от чего нужно отказаться и как наладить работу в таком новом для всех режиме?

— Для нас, конечно, термин «удаленная работа» — это часть нашего бизнеса. Выпуская «Битрикс24», мы еще до всего этого кризиса помогали компаниям работать удаленно во всем мире. Это наше понимание позволяет и сейчас активно помогать игрокам и компаниям, которые приходят, переходить в онлайн. Мы можем разделить компании на две категории. Первая — те, для которых удаленная работа уже была частью культуры, то есть, несмотря на наличие офисов, они использовали мобильные приложения, видеозвонки и в целом как бы использовали удаленную работу. Но есть и те, кто начинает это делать впервые и для кого это просто вызов. Я прямо наблюдаю, как компании жили ощущением, что их ментальная ценность — это их офис, они собираются — и люди на работе. Сейчас это разваливается, и они ищут какую-то опору, ищут способ восстановить эту ментальность в онлайне и продолжить, и даже окрепнуть в существовании как компания.

— Ваша компания с помощью собственного функционала помогает другим компаниям наладить работу в удаленном, дистанционном режиме. Расскажите, как конкретно это работает. Можете привести какие-то примеры?

— Даже мы перевели 400 человек на удаленную работу. Или наши клиенты в Европе, оказавшись в условиях карантина, переключают и регистрируют внутри «Битрикс24» всех своих сотрудников. Первое, с чем сталкивается компания, — нужно освоить инструмент. То есть все завели друг друга и начинают осознавать: вот здесь мы общаемся в чатах, здесь у нас видеозвонки, здесь задачи. Потихонечку появляются новые правила или культура. Например, один из наших клиентов говорит: «У меня утро начинается с общего звонка всем. Видеозвонок. Я хочу всех увидеть. Девять часов. Мы поговорили, и это отличное начало дня». Другой клиент говорит нам: «Если задача не поставлена в «Битрикс24», ее можно не делать». И он решил тем самым проблему: все, что нужно делать, оказывается занесено в «Битрикс24», люди начинают работать с задачами — чаты, видеозвонки, календари помогают планировать. Этот весь набор инструментов создает ощущение целостной компании и помогает преодолеть территориальную разобщенность. Я, наверное, отдельно подчеркнул бы важные изменения, которые мы прямо рекомендуем клиентам, — видеозвонок без предупреждения. В обычном офисе у нас так много живого общения. То есть мы реально подходим к человеку и говорим: «Привет, мне нужно обсудить». Во-первых, мы понимаем, что он уделяет нам внимание, он не отключается, он не гладит кота при этом, он не сидит в телефоне. Сейчас заменителем этого является видеозвонок.

— Вы упомянули — гладить кота. Коты, дети — это реальная проблема и помеха дистанционной работе?

— Это проблема. Люди оказываются со своими близкими, и те не готовы принять, что они должны продолжать работать. Мы так привыкли, что все члены семьи дома не работают. Нужно собрать своих близких и поговорить с ними: несмотря на то, что я дома, формат теперь другой, ко мне нельзя просто подходить и задавать вопросы, только я могу быть инициатором разговора, я, находясь здесь, работаю, у меня может быть видеосвязь, и все должны вести себя по-другому. В итоге эти правила легко выработать, но нужно прямо поговорить со своими близкими.

— Могли бы вы продолжить и дать несколько рекомендаций руководителям бизнеса, директорам компаний, как наладить работу на удаленке?

— Удаленная работа становится теперь не просто прихотью и не просто данью для технологических компаний. Это теперь так должно быть у всех. Значит, у нас должен быть инструмент. Мы должны собрать всех сотрудников, мы должны понимать, как мы работаем, как контролируем рабочее время — начал, завершил работу. Мы должны иметь видеозвонки, задачи, и вот этот выбор инструмента, наверное, вторая рекомендация. Его обязательно надо выбрать, и желательно иметь единый инструмент.

— Сергей, правильно ли я понимаю, что вы как раз один из редких примеров компаний, которая от коронавируса, скорее, даже выиграла, нежели пострадала. Я хочу спросить, насколько у вас увеличилось количество клиентов, например, за последний месяц и что вам пришлось в рамках своей работы перестраивать, исходя из нынешних потребностей?

— Во всех странах, где вводился карантин и был в итоге введен, у нас наблюдается рост иногда в сотни процентов, потому что компании выбирают инструмент удаленной работы, а мы предлагаем единый инструмент, и это намного выгоднее финансово и вообще в целостном представлении для компании. Италия — больше 100%, Америка, Европа… Вообще, спрос на инструменты удаленной работы стал понятен в первых случаях в Китае, то есть карантин привел к взрывному росту для инструментов удаленной работы. Что сделали мы? Во-первых, мы перестроили производство, чтобы сейчас выпустить в первую очередь то, что нужно компаниям именно для удаленной работы — видеозвонки 12 человек, звонки с мобильного на мобильный, с компьютеров на мобильный, задача на мобильном, продажи удаленные. То есть для того, чтобы можно было продолжить функционирование в CRM, но при этом организовать и прием, и доставку, как можно меньше контактируя с клиентом. У нас зарегистрировано 7 млн компаний, и очень многие пользуются бесплатным планом. Он у нас был раньше ограничен на 12 человек, а мы решили, что должны предоставить его неограниченным по числу пользователей. Это очень спорное было для нас решение, но сейчас мы видим, что оно очень помогло компаниям. Компании с сотней человек регистрируются, пользуются бесплатной версией, и для них это огромное подспорье, тем более сейчас в кризис.

— Сергей, существует такое мнение, что после окончания эпидемии коронавируса или корона-кризиса, как его часто называют, корпоративный мир уже никогда не станет прежним, потому что очень многие процессы так и останутся на удаленном режиме, изменится кадровый состав компаний. Насколько вы согласны с таким мнением и как изменится наш мир через год, через два, к каким процессам и явлениям нужно привыкать уже сейчас?

— Как раньше больше не будет. Действительно, коронавирус — это часть теперь любой бизнес-модели. Бизнес шаг за шагом будет делать выводы о том, что поменяется. Влияние, вообще, самого факта карантина и возможности повторения этого, наверное, уже безвозвратно изменят бизнес-модели, поэтому, чем быстрее приняли и чем быстрее стали перестраиваться на цифровые рельсы, тем лучше.

— Сергей, я благодарю вас за интересную беседу, желаю вам успехов в этой нелегкой работе…

— Спасибо вам большое!

— …и, конечно, процветания. Спасибо!

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться