Лента новостей
Белорусская оппозиция пообещала не «рвать на куски» Лукашенко 00:20, Политика Реабилитироваться за провал. Главное о старте ЦСКА в Лиге Европы 00:00, Спорт Социологи зафиксировали рекордный рост расходов россиян во время пандемии 00:00, Общество «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции 21 окт, 23:59, РБК Стиль и Яндекс Дзен Депутат назвал минусы перехода на четырехдневную рабочую неделю 21 окт, 23:57, Общество Домашние матчи «Спартака» до распоряжения будут проходить без зрителей 21 окт, 23:44, Спорт В Грузии произошла стрельба у офиса правящей партии 21 окт, 23:44, Общество Качество жизни: что предлагает наука 21 окт, 23:23, РБК и Bayer В Москве по подозрению в мошенничестве задержали экс-замглавы Росгвардии 21 окт, 23:12, Политика Адвокат сообщил о желании Ефремова поставить памятник погибшему в ДТП 21 окт, 23:11, Общество В Москве за сутки умерли 66 человек с коронавирусом 21 окт, 23:08, Общество Мишустин осмотрел новый российский ледокол «Арктика». Видео 21 окт, 22:45, Общество Взыскательные и капризные: аренда бизнес-джетов и сарафанное радио 21 окт, 22:40, РБК и Райффайзенбанк В Петербурге из-за коронавируса продлили школьные каникулы 21 окт, 22:34, Общество В Оренбуржье на улице Чапаева установили памятник «победителю Чапаева» 21 окт, 22:12, Общество Как облегчить боль: 10 способов помочь себе 21 окт, 22:05, Совместный проект Евросоюз созвал экстренную встречу по коронавирусу 21 окт, 22:02, Политика Напавший на банк Грузии захватчик покинул здание с тремя заложниками 21 окт, 22:01, Общество Церемония прощания с убитым учителем в Париже. Фоторепортаж 21 окт, 21:59, Фотогалерея  «Локомотив» ушел от поражения в стартовом матче Лиги чемпионов 21 окт, 21:50, Спорт «Реал» проиграл на своем поле ослабленному из-за коронавируса «Шахтеру» 21 окт, 21:50, Спорт Инфекционист Минздрава объяснил, как правильно носить перчатки от COVID 21 окт, 21:40, Общество Система получения кислорода на МКС вновь вышла из строя 21 окт, 21:38, Технологии и медиа В Анкаре заявили о готовности отправить войска на помощь Азербайджану 21 окт, 21:35, Политика Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей 21 окт, 21:32, РБК и Refinitiv Синоптики пообещали теплые выходные в Москве 21 окт, 21:05, Общество Почему людям стало важно делать что-то своими руками. Исследование 21 окт, 21:02, РБК Стиль и Яндекс Дзен Папа римский поддержал однополые гражданские союзы 21 окт, 20:57, Общество

РБК+ / Интервью

Расширенное интервью с главами ведущих компаний, в производственных интерьерах.

Интервьюеры: ведущие РБК+. В интервью - подробный рассказ от лица представителя компании о производстве, инвестициях, проектах развития истории компании, подведение итогов.

Читать описание программы
Выпуск за 13 апреля 9:46
Выпуск за 13 октября 9:34
Повторить видео
10 секунд
«Удаленная работа — это теперь инструмент, который должен быть у всех»
Интервью. Сергей Рыжиков
В разгар эпидемии коронавируса многие компании вынуждены полностью перестраивать свои бизнес-процессы и переводить сотрудников на удаленную работу. О том, как сделать это максимально эффективно, поговорим сегодня с сооснователем «Битрикс24» Сергеем Рыжиковым.
Интервью. Илья Микин, генеральный директор IHERB в России
Ведущие Анна Смолкина

— Сергей, добрый день. Я рада вас приветствовать. Сейчас мир переживает очень непростые времена: помимо того, что все человечество столкнулось с мировой эпидемией, компании тоже никогда не сталкивались ни с чем подобным. Расскажите, что конкретно сейчас переживает бизнес?

— У нас клиенты в самых разных странах, и мы видели, как сначала начиналась паника у бизнеса в Италии. Но буквально через одну-две недели начали активно работать, начали возвращаться, искать варианты удаленной работы и перестраиваться. Поэтому первая реакция для бизнеса, конечно, шок, своего рода отключение и остановка, но уже через одну-две недели компании начинают искать способ восстановить деятельность, найти модели и, вообще, продолжить функционирование.

— Принято считать, что этот кризис и этот вирус ударили по всем видам бизнеса. Но есть ли такие компании, которые сейчас смогли устоять и в этот непростой период, наоборот, подняться и извлечь какую-то выгоду?

— Компании, которые обеспечивают систему удаленной работы, видеосвязи, видеоконференцсвязь, — для этих компаний огромный рост спроса. Потребность в них сильно возрастает. Есть компании, которым не дадут, будем так говорить, перестать функционировать и работать. Чаще всего это системообразующие компании, которые обеспечивают продукты, сельское хозяйство. Все, что связано с жизнедеятельностью, будет работать в любом случае. Хуже всего дела обстоят у среднего и малого бизнеса, у которых чаще всего не было какого-то серьезного запаса. Нет еще до сих пор стратегии по изменениям в текущем мире, то есть как вообще принять то, что произошло. Многие еще находятся в шоке и только начинают размышлять, что пора бы начать восстанавливаться.

— Вот вы заговорили об удаленной работе. Расскажите, как максимально эффективно перевести свой бизнес на удаленку, какие процессы нужно перенастроить, от чего нужно отказаться и как наладить работу в таком новом для всех режиме?

— Для нас, конечно, термин «удаленная работа» — это часть нашего бизнеса. Выпуская «Битрикс24», мы еще до всего этого кризиса помогали компаниям работать удаленно во всем мире. Это наше понимание позволяет и сейчас активно помогать игрокам и компаниям, которые приходят, переходить в онлайн. Мы можем разделить компании на две категории. Первая — те, для которых удаленная работа уже была частью культуры, то есть, несмотря на наличие офисов, они использовали мобильные приложения, видеозвонки и в целом как бы использовали удаленную работу. Но есть и те, кто начинает это делать впервые и для кого это просто вызов. Я прямо наблюдаю, как компании жили ощущением, что их ментальная ценность — это их офис, они собираются — и люди на работе. Сейчас это разваливается, и они ищут какую-то опору, ищут способ восстановить эту ментальность в онлайне и продолжить, и даже окрепнуть в существовании как компания.

— Ваша компания с помощью собственного функционала помогает другим компаниям наладить работу в удаленном, дистанционном режиме. Расскажите, как конкретно это работает. Можете привести какие-то примеры?

— Даже мы перевели 400 человек на удаленную работу. Или наши клиенты в Европе, оказавшись в условиях карантина, переключают и регистрируют внутри «Битрикс24» всех своих сотрудников. Первое, с чем сталкивается компания, — нужно освоить инструмент. То есть все завели друг друга и начинают осознавать: вот здесь мы общаемся в чатах, здесь у нас видеозвонки, здесь задачи. Потихонечку появляются новые правила или культура. Например, один из наших клиентов говорит: «У меня утро начинается с общего звонка всем. Видеозвонок. Я хочу всех увидеть. Девять часов. Мы поговорили, и это отличное начало дня». Другой клиент говорит нам: «Если задача не поставлена в «Битрикс24», ее можно не делать». И он решил тем самым проблему: все, что нужно делать, оказывается занесено в «Битрикс24», люди начинают работать с задачами — чаты, видеозвонки, календари помогают планировать. Этот весь набор инструментов создает ощущение целостной компании и помогает преодолеть территориальную разобщенность. Я, наверное, отдельно подчеркнул бы важные изменения, которые мы прямо рекомендуем клиентам, — видеозвонок без предупреждения. В обычном офисе у нас так много живого общения. То есть мы реально подходим к человеку и говорим: «Привет, мне нужно обсудить». Во-первых, мы понимаем, что он уделяет нам внимание, он не отключается, он не гладит кота при этом, он не сидит в телефоне. Сейчас заменителем этого является видеозвонок.

— Вы упомянули — гладить кота. Коты, дети — это реальная проблема и помеха дистанционной работе?

— Это проблема. Люди оказываются со своими близкими, и те не готовы принять, что они должны продолжать работать. Мы так привыкли, что все члены семьи дома не работают. Нужно собрать своих близких и поговорить с ними: несмотря на то, что я дома, формат теперь другой, ко мне нельзя просто подходить и задавать вопросы, только я могу быть инициатором разговора, я, находясь здесь, работаю, у меня может быть видеосвязь, и все должны вести себя по-другому. В итоге эти правила легко выработать, но нужно прямо поговорить со своими близкими.

— Могли бы вы продолжить и дать несколько рекомендаций руководителям бизнеса, директорам компаний, как наладить работу на удаленке?

— Удаленная работа становится теперь не просто прихотью и не просто данью для технологических компаний. Это теперь так должно быть у всех. Значит, у нас должен быть инструмент. Мы должны собрать всех сотрудников, мы должны понимать, как мы работаем, как контролируем рабочее время — начал, завершил работу. Мы должны иметь видеозвонки, задачи, и вот этот выбор инструмента, наверное, вторая рекомендация. Его обязательно надо выбрать, и желательно иметь единый инструмент.

— Сергей, правильно ли я понимаю, что вы как раз один из редких примеров компаний, которая от коронавируса, скорее, даже выиграла, нежели пострадала. Я хочу спросить, насколько у вас увеличилось количество клиентов, например, за последний месяц и что вам пришлось в рамках своей работы перестраивать, исходя из нынешних потребностей?

— Во всех странах, где вводился карантин и был в итоге введен, у нас наблюдается рост иногда в сотни процентов, потому что компании выбирают инструмент удаленной работы, а мы предлагаем единый инструмент, и это намного выгоднее финансово и вообще в целостном представлении для компании. Италия — больше 100%, Америка, Европа… Вообще, спрос на инструменты удаленной работы стал понятен в первых случаях в Китае, то есть карантин привел к взрывному росту для инструментов удаленной работы. Что сделали мы? Во-первых, мы перестроили производство, чтобы сейчас выпустить в первую очередь то, что нужно компаниям именно для удаленной работы — видеозвонки 12 человек, звонки с мобильного на мобильный, с компьютеров на мобильный, задача на мобильном, продажи удаленные. То есть для того, чтобы можно было продолжить функционирование в CRM, но при этом организовать и прием, и доставку, как можно меньше контактируя с клиентом. У нас зарегистрировано 7 млн компаний, и очень многие пользуются бесплатным планом. Он у нас был раньше ограничен на 12 человек, а мы решили, что должны предоставить его неограниченным по числу пользователей. Это очень спорное было для нас решение, но сейчас мы видим, что оно очень помогло компаниям. Компании с сотней человек регистрируются, пользуются бесплатной версией, и для них это огромное подспорье, тем более сейчас в кризис.

— Сергей, существует такое мнение, что после окончания эпидемии коронавируса или корона-кризиса, как его часто называют, корпоративный мир уже никогда не станет прежним, потому что очень многие процессы так и останутся на удаленном режиме, изменится кадровый состав компаний. Насколько вы согласны с таким мнением и как изменится наш мир через год, через два, к каким процессам и явлениям нужно привыкать уже сейчас?

— Как раньше больше не будет. Действительно, коронавирус — это часть теперь любой бизнес-модели. Бизнес шаг за шагом будет делать выводы о том, что поменяется. Влияние, вообще, самого факта карантина и возможности повторения этого, наверное, уже безвозвратно изменят бизнес-модели, поэтому, чем быстрее приняли и чем быстрее стали перестраиваться на цифровые рельсы, тем лучше.

— Сергей, я благодарю вас за интересную беседу, желаю вам успехов в этой нелегкой работе…

— Спасибо вам большое!

— …и, конечно, процветания. Спасибо!

Все выпуски программы
Все гости
Все гости
Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow
Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»
Александр Батушанский, совладелец ресторана "Северянин"
Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА
Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»
Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ
Александр Гусев, президент Международного союза экспертов
Александр Кан, обозреватель русской службы BBC
Александр Самулкин
Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы
Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST
Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL
Алексей Казаков
Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA
Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion
Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion
Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля
Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»
Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»
Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ
Яндекс. Директ