Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.
Читайте РБК без рекламных баннеров на сайте и в мобильном приложении.
Выпуск за 15 ноября, 2019
— Какие основные тенденции можете выделить на финансовом рынке сегодня и, в частности, на рынке Private Banking? Схожи ли они с остальными отраслями экономики?
— Нашим клиентам сегмента Private Banking, конечно же, доступны все цифровые возможности и каналы: это наш интернет-банк, это наш мобильный банк. У нас есть свое собственное приложение «Открытие», которое дает нашим клиентам возможность удаленного подписания тех поручений, которые они нам дают. Причем давать эти поручения они могут нам любым способом, которым им удобно. Менеджер заводит это поручение в систему, и затем клиент через специальное приложение подписывает это поручение, подтверждая свое действие. Подобного рода омниканальное взаимодействие сейчас является безусловным трендом в сегменте Private Banking.
— Если бы вы выбирали для себя услугу Private Banking, то что повлияло бы на ваше решение и стало ключевым?
— Выбор банка, на мой взгляд, это всегда выбор оптимальных решений для управления капиталом, управления сбережениями. Поэтому я бы выбирала в обязательном порядке серьезную инвестиционную экспертизу, а также широкую платформу, инфраструктуру для управления активами. Ну и, поскольку у меня инвестиционный бэкграунд, я бы, конечно, смотрела на конкретных людей, на их опыт, на их понимание возможности работы на финансовых рынках.
— Кто ваш клиент? Каким капиталом ему нужно обладать, чтобы иметь привилегированные услуги?
— Сегодня наш обычный клиент — это владелец состояния в несколько миллионов долларов. Хотя начать обслуживание у нас и получить доступ к нашим сервисам и нашим продуктам можно от 30 млн руб. — чуть менее полумиллиона долларов. Причем мы учитываем средства не только на банковских вкладах, но и портфели в наших управляющих компаниях, на брокерских счетах, ценные бумаги.
— Какая клиентская динамика на российском рынке? Становится ли клиентов больше?
— Вы знаете, к счастью для нас — да. Количество состоятельных клиентов увеличивается. Несмотря на то, что экономический рост в нашей стране последние несколько лет не очень высокий, тем не менее он есть. И бенефициары этого роста приходят к нам и становятся нашими клиентами. В этом смысле — да, тренд позитивный.
— Желаем вам дальнейших успехов и спасибо большое за интервью.
— Спасибо вам.