Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мединский заявил о готовности к переговорам и об их заморозке Украиной Политика, 20:48
Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании РБК и Cordiant Professional, 20:45
Премьер Польши призвал Норвегию поделиться доходами от экспорта нефти Политика, 20:04
«Манчестер Сити» отыгрался с 0:2 и стал чемпионом Англии Спорт, 19:59
Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей Бизнес, 19:54
В Подмосковье рейсовый автобус попал в ДТП и загорелся Общество, 19:43
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов японского острова Хонсю Общество, 19:38
Глава финского МИДа заявил о готовности дать Турции гарантии Политика, 19:15
Поставщик предупредил о «топливной бедности» для части британцев Экономика, 19:01
СК завел уголовное дело из-за утонувшего мальчика в подмосковном Королеве Общество, 18:49
Ферстаппен выиграл Гран-при Испании после схода лидера «Формулы-1» Спорт, 18:48
В Австрии госпитализировали пациента с подозрением на оспу обезьян Общество, 18:17
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 18:09
Дворкович назвал московское «Торпедо» лучшим российским клубом для Дзюбы Спорт, 17:59

Выпуск за 8 декабря, 2021

Китайский кроссовер с тульской пропиской
Репортаж с завода Haval

2020 год стал одним из самых сложных для мировых автопроизводителей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, отечественный рынок тогда сократился более чем на 9%. В этом году ситуация улучшилась. По итогам десяти месяцев в России продали более 1,3 млн новых автомобилей, что на 10,5% больше, чем за тот же период 2020-го.

Это программа «Территория развития». Сегодня мы расскажем о трендах, которые существуют на российском авторынке, и покажем, где в нашей стране производят автомобили иностранных брендов.

В среднем рост продаж большинства мировых автобрендов в этом году исчислялся десятками процентов. Но есть и те, кто активно растет, преодолев отметку в 100%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, только в октябре на дороги выехало около 5 тыс. новых автомобилей бренда Haval. Подробнее о работе на отечественном рынке нам рассказал исполнительный директор компании в России.

Жером Сего, исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус»:

— Китайские бренды очень быстро растут в России. И это не просто слова, они подтверждаются цифрами. Haval занимает первое место среди китайских брендов по продажам. Наши темпы роста действительно впечатляют, и мы собираемся удвоить объем продаж в 2021 году по сравнению с 2020-м. Мы в Haval считаем, что у российского рынка очень большие перспективы. Чтобы работать на российском рынке, нужно планировать не в краткосрочной перспективе, а в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Это означает, что нужно смотреть вперед на 5–10 лет. Это именно то, что мы делаем в Haval.

Олицетворением долгосрочной стратегии компании стал специальный инвестиционный контракт, который автопроизводитель подписал с Минпромторгом и правительством Тульской области в прошлом году. Это соглашение, которое стимулирует иностранные бренды вкладывать в развитие российской промышленности. Государство предоставляет компаниям-инвесторам ряд льгот. Haval стал первым китайским автопроизводителем, который заключил такое соглашение и уже вложил в российский рынок более 42 млрд руб.

Жером Сего, исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус»:

— В первую очередь это серьезнейшее обязательство, требующее от нас высокого уровня локализации, что, кстати, хорошо для наших клиентов. Мы хотим локализовать продукт в максимально возможной степени и снизить импортирование запчастей. Также наш центр исследований и разработок является частью этого обязательства, и, помимо прочего, у нас есть обязательства по количеству выпущенных автомобилей.

Также в прошлом году компания стала автомобильным спонсором одной из главных в России киберспортивных команд.

Жером Сего, исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус»:

— Haval поддерживает развитие киберспорта. Мы обращаемся к молодой аудитории и предлагаем ей автомобиль, который обладает большим количеством технологичных опций и современным дизайном. Компания Haval является партнером известной команды Virtus.pro, которая входит в топ-3 лидеров СНГ-региона среди киберспортивных команд. В основе нашего сотрудничества лежат общие ценности — это стремление к победе и соревнованию.

Чтобы узнать, как производят современные автомобили, мы преодолели примерно 200 км от Москвы и приехали в индустриальный парк «Узловая» в Тульской области. Позади меня российский завод Haval, где спрятаны современные технологии автопроизводства. Мы отправляемся внутрь, чтобы рассказать о самых интересных из них.

Завод Haval запустили в июне 2019 года. Спустя два года с его конвейера сошел 30-тысячный автомобиль — новый городской кроссовер Haval Jolion. На первом этапе производственная мощность завода составит 80 тыс. автомобилей. При этом предприятие может ежегодно выпускать более 150 тыс. автомобилей. Сегодня каждый день отсюда выезжает до 250 новых кроссоверов и внедорожников.

Это первое зарубежное предприятие бренда, которое производит автомобили за пределами Китая по полному циклу. А значит, создание кроссоверов и внедорожников здесь начинается с чистого листа оцинкованной стали.

Сергей Онуфриев, руководитель департамента технического обслуживания оборудования ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»:

— Для того, чтобы из листа металла получились кузовные элементы у нас, имеется испанский пресс Fagor. А также шесть роботов, которые передают между прессами заготовки. Сначала получается вытяжка, потом обрубают листы металла и фиксируют отверстие. После этого кузовные детали поступают в цех сварки.

Кроме 2600 человек, на заводе трудится 130 роботов. 83 роботизированных системы установлены в цехе сварки. Здесь из отдельных металлических деталей производят элементы кузова. Роботы штампуют по одной детали каждые пять секунд, а в цехе сварки и сборки скорость выпуска одного кроссовера достигает трех минут. Автомобиль начинает приобретать привычные нам очертания. На этом этапе производство полностью автоматизировано. Дальше на сваренный кузов наносят специальное защитное покрытие, которое увеличивает стойкость металла к коррозии, и отправляют его в окрасочную камеру.

Сергей Онуфриев, руководитель департамента технического обслуживания оборудования ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»:

— На нашем производстве используется многоступенчатая очистка кузова. Кузов перед окраской проходит 12 ванн, то есть 12 стадий очистки, нанесения защитного покрытия на кузов. После он поступает в камеру окраски, где полностью автоматизированная линия, — 26 роботов производят окраску кузова.

Компания следует мировому тренду на ESG. Здесь установлено несколько экотехнологий, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду.

Для уменьшения промышленных выбросов работает пылегазоулавливающее оборудование, в несколько этапов очищают технические жидкости, используют краски на водной основе.

Площадь завода более 172 тыс. кв. м. Все цеха расположены под одной крышей. Это позволяет сократить потребление тепла. В цехе окраски есть даже специальное оборудование . Оно сохраняет тепло от сжигания отработанных газов, которое впоследствии возвращается обратно в печь, экономит топливо и снижает затраты.

В цехе окраски используются экологически чистые материалы, а отработанные газы сжигаются.

Иван Душкин, директор по правовым вопросам и внешним связям ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»:

— Компания большое внимание уделяет экологии, на заводе установлено оборудование, которое в целом позволяет на 99% снизить уровень выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Кроме того, на регулярной основе проводится мониторинг и окружающей среды, и вод, которые остаются после производства. Кроме того, у нас установлены печи, которые позволяют сжигать все те вредные вещества и газы, которые образуются в процессе производства, поэтому все то, что есть в настоящий момент передовое в автомобилестроении с точки зрения экологии, применяется у нас на производстве.

Управлять всеми производственными процессами на заводе полного цикла очень сложно. В помощь людям, помимо роботов на конвейерах, интеллектуальные системы управления.

Они дают задания роботам, подсказывают им и обычным работникам, какие детали необходимо устанавливать на тот или иной кузов. Всего на заводе производят четыре модели автомобиля, у каждого разные комплектации, поэтому система управления существенно облегчает труд человека и снижает вероятность ошибки. Также система отвечает за планирование ресурсов.

Иван Душкин, директор по правовым вопросам и внешним связям ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»:

— Эти системы управления складом позволяют учитывать и рассчитывать количество тех или иных компонентов, которые находятся в настоящий момент на заводе. Они позволяют автоматически заказывать те или иные автокомпоненты у различных поставщиков, и эти системы позволяют распределять те или иные компоненты по различным линиям.

Следующий этап производства — сборка автомобиля. За десять часов пути по километровому конвейеру на него устанавливают необходимое оборудование, собирают интерьер и шасси, устанавливают двигатель, загружают программное обеспечение. Всего автомобиль состоит из 1500 деталей. В финале сошедший с конвейера кроссовер отправляют на пункты проверки качества.

За 30 часов листы металла и набор комплектующих превратили в готовый автомобиль. Самое время провести тест-драйв. Сделать это можно здесь же, на специальном полигоне. В этом нам поможет контролер качества. «Александр, здравствуйте! Прокатимся?»

Перед тем, как попасть на склад готовой продукции, каждый автомобиль проходит обкатку — последнюю проверку на полосе препятствий.

Александр Клеменов, контролер качества ездового полигона ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»:

— Каждый автомобиль, выходя из цеха сборки, проверяется на ездовом полигоне. Мы здесь проверяем трансмиссию на шумы, а также двигатель с коробкой. Проверяем экстренное торможение, АБС. Проверяем такие функции, как круиз-контроль и удержание в полосе.

Мы разгоняем автомобиль, а потом оттормаживаемся на специальных участках трека.

На данном участке ездового полигона мы проверяем подвеску на посторонние шумы, какие-то дополнительные звуки посторонние, и чтобы все агрегаты были прикручены.

Компания продолжает расширять производство в Тульской области. К концу 2022 года здесь достроят завод двигателей, которыми будут оснащаться до 90% выпускаемых автомобилей. Это позволит создать дополнительно более 300 рабочих мест для региона.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться
Закрыть