Видео

Выпуск за 15 сентября

Столичный бизнес

Дарья Заречкина, обозреватель:
— Спрос на локальные продукты растет. Все чаще потребители как в Москве, так и по всей России предпочитают пользоваться местными товарами и услугами. Причем это относится не только к материальной сфере, но и к продукции креативных индустрий. В этой программе расскажем, как развивается столичный бизнес и какая московская продукция пользуется наибольшим спросом.

Дарья Заречкина, обозреватель:
— Одежда, аксессуары, косметика — категории товаров, которые среди покупателей востребованы сегодня. Один из столичных проектов «Сделано в Москве» объединил более 7,5 тыс. локальных брендов. Работает онлайн-шоурум, где представлено свыше 36 тыс. товаров, и открыто несколько офлайн-магазинов, ярмарок и маркетов. Один из участников — компания, которая выпускает сумки из натуральной кожи уже более 30 лет.

Наталия Полещук, сооснователь бренда аксессуаров Richet, участник проекта «Сделано в Москве»:
— В столичной моде наблюдается тенденция к устойчивости, осознанному потреблению. Люди больше разбираются в том, где они покупают продукты, вещи, больше пытаются разобраться, из чего состоит продукт, понять его историю создания, на каких фабриках производится этот продукт.

Дарья Заречкина, обозреватель:
— У бренда две собственные производственные площадки в Москве и Подмосковье, включая цеха, склад и конструкторское бюро. Используются в основном отечественные материалы, мощности позволяют выпускать около 3 тыс. сумок в месяц.

Наталия Полещук, сооснователь бренда аксессуаров Richet, участник проекта «Сделано в Москве»:
— Мы сейчас находимся в «Зеленом маркете», где представлены наши сумочки. И это возможность проявить себя, рассказать москвичам, рассказать гостям столицы о нашем бренде. Возможность
продвигать свои товары на маркетплейсах, получать медийную поддержку. Я считаю, что это прекраснейшая возможность развиваться не только в рамках нашего города, не только в рамках нашей страны, а также выходить из-за предела.

Дарья Заречкина, обозреватель:
— Одно из перспективных направлений для международного продвижения — товары и услуги креативных индустрий.

Гюльнара Агамова, руководитель Агентства креативных индустрий Москвы:
— Москва — это флагман креативной экономики всей страны, и на столицу приходится больше половины креативной экономики. Собственно, если мы говорим про цифры, то доля Москвы в креативной экономике в доле регионального валового продукта составляет больше 10%. И в абсолютном выражении это 3,3 трлн руб.

Если мы говорим про выручку креативных компаний, то и тут видна динамика. За прошлый год по сравнению с 2019 годом выручка выросла больше чем на 100% и составила 6,7 трлн руб.

Дарья Заречкина, обозреватель:
— За границей спросом пользуются видеоигры по мотивам русских сказок и книги. Например, на Шанхайской книжной ярмарке издатели заключили более 40 контрактов на выпуск 180 тыс. экземпляров детской литературы в Китае.

Гюльнара Агамова, руководитель Агентства креативных индустрий Москвы:
— Один из трендов, о котором тоже уже сейчас все знают, — это, конечно же, переориентация на русский культурный код. И его можно заметить везде, начиная от сферы услуг и заканчивая продуктами. Это и кокошники, которые стали популярны вместо ободков. Это и бренды одежды, которые используют и принты, и различные <…> даже фразеологические обороты из классических писателей наших. Трансляция культурного кода из-за рубежа очень важна, и для этого мы, конечно же, используем инструмент международного продвижения, такие способы, как бизнес-миссии и выставки.

Дарья Заречкина, обозреватель:

— Продукция креативных индустрий представлена на ярмарках городского фестиваля «Московские сезоны». Один из участников проекта — основатель студии фитодизайна и декора, которая работает с растениями, в частности специализируется на изделиях изо мха. Это картины, часы, различные украшения для интерьера. Мох собирают в разных регионах России и доставляют в столицу. Такой декор, по словам Алены, долговечный, может служить до десяти лет без полива и ухода.

Алена Тряхова, основатель студии фитодизайна и декора из стабилизированного мха:
— У меня продукция разнообразная по размеру. У меня есть большие панно, есть мелкие изделия. И в этих домиках мне очень нравится размещаться, потому что можно некоторые полки снимать, ставить. Есть розетки по разным сторонам, достаточно много на разной высоте разных полочек. То есть все выставляется очень красиво. И большие изделия, и маленькие изделия, и для людей доступность. «Московские сезоны» — очень удобная площадка. Я работала здесь не один раз. Здесь действительно комфортные домики, очень хорошая организация, персонал.
Любая предпринимательская деятельность, любой бизнес — это все равно про деньги. Когда большие аренды, — аренда всегда съедает достаточную часть бюджета, поэтому предоставление таких качественных, хороших локаций на бесплатной основе — это огромная помощь бизнесу, предпринимателям, и для кого-то это старт.

Дарья Заречкина, обозреватель:
— Предприниматели отмечают, что покупатели всё чаще обращают внимание не только на качество и дизайн, но и на историю компании и материалы. Задача городских властей — способствовать развитию локальных брендов, оказать поддержку в продвижении и участии в отраслевых выставках не только в России, но и за границей.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 90,97 (-0,4)
Инвестиции, 26 ноя, 13:16
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 78,96 (+0,04)
Инвестиции, 26 ноя, 13:16
NYT узнала, как партия Трампа в гольф положила конец делу по концертам Политика, 05:53
Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss Общество, 05:34
В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США Политика, 05:30
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Еще в трех российских аэропортах ввели ограничения на полеты Политика, 05:00
Келлог заявил, что США не будут отправлять военных на Украину Политика, 04:40
Келлог назвал два вопроса, которые нужно решить для подвижек по Украине Политика, 04:21
Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика Финансы, 03:59
На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений Общество, 03:57
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Макрон рассказал о разговоре с Зеленским Политика, 03:35
Число ограничивших полеты российских аэропортов возросло до пяти Политика, 03:22
Не менее 23 человек погибли при пожаре в ночном клубе на курорте в Индии Политика, 03:11
Сикорский предложил Маску лететь на Марс после призыва упразднить ЕС Политика, 03:01
Главная Передачи Подписаться Поделиться