Видео

Выпуск за 3 июля

Перспективы развития пивоваренного рынка России

Мария Зайцева, специальный корреспондент:
— Гость интервью — Николай Тюрников, генеральный директор АБ ИнБев Эфес. Мы встретились, чтобы обсудить итоги Петербургского международного экономического форума и состояние пивоваренного рынка России.

Мария Зайцева, специальный корреспондент:
— Николай Сергеевич, расскажите о том, как изменился российский пивоваренный рынок после ухода западных инвесторов.

Николай Тюрников, генеральный директор АБ ИнБев Эфес:
— В последние годы российский пивоваренный рынок доказал свою устойчивость вне зависимости от объема иностранных инвестиций на нем. Цепочки поставок все перестроены. Производственные технологические процессы полностью соблюдаются. Заводы работают в штатном режиме. И мы видим это на примере нашей компании. Мы — российская компания, и наша основная цель — развитие отечественного пивоваренного рынка и российской экономики. В этом году мы стабильно растем. По результатам первого квартала этого года, то есть те результаты, которые у нас уже есть, мы выросли по объему реализованной продукции на 5,9%. Мы также вовлечены во всю отраслевую вертикаль от процесса поддержки сельского хозяйства до производства пива и его ответственного потребления. В начале этого года мы провели значительное количество встреч с нашими крупнейшими поставщиками и договорились об улучшении условий сотрудничества по сравнению с теми, которые действовали до декабря 2024 года. Вместе с коллективом компания работает стабильно и нацелена на дальнейший рост.

— За любыми результатами компании стоят люди. Что вы делаете в рамках социальной политики?

— Люди — главная ценность. Это безусловный принцип нашей компании, и мы доказываем это каждый день. Сегодня в компании работает более 4,5 тыс. профессионалов своего дела. Мы обеспечиваем достойную оплату труда. И сегодня средняя заработная плата на наших предприятиях превышает среднерыночный показатель. В марте этого года мы произвели самое масштабное повышение заработных плат за последние 5 лет. Мы в среднем повысили заработные платы наших сотрудников на 20%. Мы выполняем и перевыполняем все социальные обязательства, постоянно улучшаем условия труда для наших сотрудников. В частности, в этом году мы проводим масштабную программу по ремонтам социально-бытовой инфраструктуры на наших предприятиях.

— Хорошо. Это то, что касается заботы о своих сотрудниках. А что вы делаете для устойчивого развития в регионе присутствия, вот такое внимание к широкому контуру?

— Наша ответственность перед людьми не ограничивается только внутренним контуром. Мы являемся лидером в устойчивом развитии в своей отрасли. И мы реализуем большое количество масштабных инициатив в рамках поддержки окружающей среды и реализации социальных проектов. Вместе с партнерами, лидерами своих рынков — «Русал», «Арнест Упаковочные Решения» и X5 Group — мы реализовали масштабный проект. Вместе с партнерами мы запустили наш энергетик Volt Energy в алюминиевой банке с ультранизким углеродным следом. Этот проект полностью соответствует стратегии низкоуглеродного развития России до 2060 года и вносит вклад в реализацию целей и стратегии развития нашей компании до 2035 года.

— Какова роль пивоваренной отрасли в экономике России?

— Сочетание накопленного опыта и компетенций позволяет пивоваренным компаниям успешно решать задачи, стоящие перед отраслью и перед экономикой России. Первая — это создание рабочих мест. Вместе со смежными отраслями в процесс пивоварения вовлечено около 600 тыс. человек. Налоговые поступления отрасли в бюджеты различных уровней составляют сотни миллиардов рублей ежегодно. И, конечно, это импортозамещение и развитие смежных отраслей: сельского хозяйства, алюминиевой и стекольной промышленности, нефтехимии. Сегодня уровень локализации наших закупок составляет более 90%. Агропрограмма вовлекает более 200 фермерских хозяйств со всей России. Мы производим 16% всего солода в стране на собственных солодовнях в Саранске, Омске и Казани.

— Расскажите, в каком направлении и за счет чего будет развиваться ваша компания в дальнейшем?

— Мы активно внедряем инновационные решения. В прошлом году мы вывели на рынок 22 новых продукта. С начала этого года у нас уже 29 новинок. То есть за 5 месяцев этого года мы сделали на 30% больше, чем за весь прошлый год. Мы не только пивоваренная компания. Мы — компания, производящая различные напитки. Отвечая на запросы наших потребителей и основные тренды рынка, в этом году мы запустили производство чая Zeno и интегрировали его в программу Петербургского экономического форума. В этом году мы также локализовали лимонада «Натахтари». Этот легендарный грузинский лимонад, который приобрел поклонников по всему миру, с мая этого года производится на наших заводах в Омске и Иваново. Благодаря локализации этого продукта он стал доступнее для нашего потребителя как в физическом плане, так и с точки зрения более привлекательной цены. А еще это поддержит экономику России. Дополнительные налоговые поступления в бюджет страны составят около 1 млрд руб. ежегодно. Также мы запустили новинку — это премиальный лагер Red Finch.

— Какие вообще тренды существуют на этом рынке?

— Если говорить об основных трендах рынка, которые мы наблюдаем, следуем им и даже предвосхищаем, то они сохраняются. Это стремление потребителей к здоровому образу жизни. Это рост потребления премиальных продуктов. Это рост потребляемых напитков в бутылке. Мы видим интерес к российскому пиву в зарубежных странах. И, естественно, это открывает для нас большие возможности для экспорта нашей продукции и в принципе для международной кооперации. Для себя мы ставим цель развивать экспорт и расширить географию нашего присутствия на страны СНГ, Азии и Африки.

— А как вы выстраиваете отношения с другими игроками российского рынка?

— Мы считаем, что самая эффективная стратегия — это сотрудничество и объединение усилий разных игроков рынка на благо российской экономики. Примером такого сотрудничества является проект по запуску нашего энергетика Volt Energy в алюминиевой банке с ультранизким углеродным следом. Когда лидеры своих рынков, компании — производители упаковки, сырья и ретейл, и, соответственно, производитель напитка, то есть мы, объединились для решения общей задачи, которая влияет на устойчивое развитие нашей страны. Еще одним примером такого партнерства является проект по снижению веса нашей стеклянной бутылки при производстве нашего легендарного напитка «Старый мельник из бочонка». Этот проект оказывает позитивное влияние на окружающую среду, снижая углеродный след. Что касается самого пивоваренного рынка, то, несмотря на то что 60% этого рынка занимают крупнейшие производители, всего на рынке работают около 2000 компаний, большинство из которых — представители среднего и малого бизнеса. Мы считаем, что всем этим компаниям нужно объединить свою повестку и вместе выработать единый подход, который будет направлен на развитие пивоваренного рынка и экономики России. На рынке должно быть спокойно и комфортно работать всем игрокам вне зависимости от размера бизнеса и географии присутствия. Но отмечу, что комфортно и спокойно работать должно быть тем, кто работает ответственно и честно. Мы, российские пивовары, выступаем за полное обеление рынка. Нам нужно объединяться для развития отрасли и экономики России. И, естественно, варить качественное пиво для наших потребителей.

— Мы с вами встречаемся после окончания Петербургского международного экономического форума. Каким он был для вас в этом году? Какие там были мероприятия и активности? Чем вообще запомнился вам этот форум?

— Петербургский экономический форум традиционно является важнейшей площадкой для открытого диалога власти, государства, игроков рынка и экспертов. Мы всегда очень внимательно к нему относимся, и в этом году для нас он был очень продуктивным. Мы переподписали соглашение с некоторыми регионами нашего присутствия, а именно с Республикой Мордовия и Калужской областью. Эти соглашения закладывают дальнейшую основу для успешного и продуктивного взаимодействия партнерства и развития экономики этих регионов. На форуме мы запустили ряд проектов и подписали соглашения, направленные на сотрудничество по устойчивому развитию в рамках упаковочных решений. Мы подписали ряд соглашений с крупнейшими российскими банками, которых рассматриваем как значимых партнеров для дальнейшего нашего развития, в том числе в смежных категориях напитков. Если говорить о моих впечатлениях от форума в целом, то он запомнился рекордным количеством участников. Это 24 тыс. участников из более чем 40 стран. Такой масштаб и представительность участников подтверждает большой интерес к российскому бизнесу и российской экономике. Важность этого интереса подчеркнул президент в рамках своего выступления на пленарной сессии. И мы, как ответственный бизнес, сделаем все возможное, чтобы реализовать поставленные задачи и внести свой вклад в развитие экономики и страны.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 91,5 (+0,08)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 77,9 (-0,27)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
На МЦД-4 в Москве увеличили интервал движения электричек Общество, 20:18
Акинфеев стал рекордсменом по количеству побед в Суперкубке России Спорт, 20:16
ЦСКА обыграл «Краснодар» в матче за Суперкубок России Спорт, 19:59
Лавров анонсировал монумент в честь совместной борьбы СССР и КНДР Политика, 19:59
Долгосрочное инвестирование: из каких активов состоит портфель «вдолгую» РБК и ПСБ, 19:55
Экс-чемпион Bellator Шлеменко победил испанца Кадену на турнире в Омске Спорт, 19:49
Алиев анонсировал начало поставок азербайджанского газа в Сирию Экономика, 19:44
Мирра Андреева впервые в карьере войдет в топ-5 рейтинга WTA Спорт, 19:30
Полиция Индии обнаружила живущую в пещере с двумя детьми россиянку Общество, 19:29
Впервые за 114 лет женский финал Уимблдона завершился со счетом 6:0, 6:0 Спорт, 19:19
«Эталон» назвал ориентировочную дату возобновления торгов его акциями Инвестиции, 19:15
В Москве после 30-градусной жары начались ливни. Видео Общество, 19:12
Свёнтек разгромила американку с русскими корнями в финале Уимблдона Спорт, 19:08
Патриарх Кирилл назвал Путина церковным человеком Политика, 19:03
Главная Передачи Подписаться Поделиться