Выпуск за 3 июня

GenAI-трансформация: перспективы, интеграция, кейсы
Гость студии на ЦИПРе — Сергей Крылов, вице-президент по развитию технологического бизнеса Сбербанка. Мы продолжаем обсуждать тему генеративного искусственного интеллекта. С Сергеем поговорим о том, как его внедрять в бизнес-процессы, а также рассмотрим конкретные кейсы.
Алина Танатарова, обозреватель:
— Сергей, сегодня компании-лидеры активно внедряют генеративный искусственный интеллект. Чем рискуют остальные игроки рынка, продолжая оставаться в стороне от этих изменений?
Сергей Крылов, вице-президент по развитию технологического бизнеса Сбербанка:
— Тут очень важно сразу поделиться, что такое генеративный искусственный интеллект и вообще как мы видим его роль в бизнесе. Что важно понимать про эту технологию? Это технология общего использования. То есть не то, что используется в отдельных функциях или в отдельных индустриях. Это технологии, которые будут использовать все и везде. Поэтому использование генеративного искусственного интеллекта — это не ситуативная какая-то история, точечное улучшение, это трансформативная история. Поэтому надо воспринимать ее не как технологическое внедрение, а как именно бизнес-трансформацию. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, те, кто сегодня не внедряет генеративный искусственный интеллект, просто могут остаться вне бизнеса завтра. Особенно это важно потому, что сейчас скорость изменений очень высокая и просто отсидеться в сторонке, дождаться, пока получится результат, а потом скопировать можно просто не успеть. Все меняется настолько быстро, что просто есть шанс оказаться вне бизнеса.
— А с чего нужно начать подготовку компании к Gen AI трансформации? Как правильно оценить готовность и строить сам процесс интеграции?
— Крайне важно все-таки воспринимать Gen AI трансформацию именно как бизнес-трансформацию. Это, наверное, самая главная сложность и самый главный вызов. Мы много работаем с клиентами из разных индустрий, и мы видим, что те из них более успешны, где лидерство такой трансформации на стороне бизнеса. То есть очень важно определиться, зачем мы это делаем, кто наш бизнес-лидер, какого эффекта для бизнеса мы ожидаем. Ну а дальше, конечно, возникает много различных вопросов, связанных с технологией: какую выбрать модель, где взять инфраструктуру и так далее. Но, еще раз, те компании, которые идут от бизнеса, скорее выигрывают. Те, которые идут от технологий, скорее остаются на фазе точечных экспериментов и не достигают существенных результатов. Поэтому самое важное — определиться с бизнес-приоритетами, задать свою стратегию и сделать это фокусом всей компании, а не только IT-подразделения, data science подразделения или какого-то цифровизационного подразделения.
— Я знаю, что Сбер активно делится своими знаниями и разработками с рынком. Приведите примеры успешных кейсов внедрения Gen AI другими компаниями.
— Безусловно, стоит упомянуть наших партнеров из компании «Сибур». Мы с ними презентовали наши первые результаты еще в прошлом году на ЦИПРе, в этом году будем продолжать рассказывать о том, как расширяется наше сотрудничество. Также для нас очень важно, что нашими клиентами являются в том числе и финансовые институты, такие крупные компании, как Альфа-Банк, «Дом.РФ», работают с нами. И мы очень счастливы этому. Потому что это еще раз показывает, что да, мы можем конкурировать с ними в прямом финансовом бизнесе, но в технологическом бизнесе, в том, чтобы создавать ценность с помощью технологий, мы одинаково смотрим на вещи.
И кроме того, у нас порядка 100 различных кейсов в нескольких десятках крупнейших компаний. Я очень надеюсь, что на полях этого форума в ближайшие несколько дней вы увидите целый ряд совместных релизов. Пусть наши клиенты рассказывают о том, как они работают с нами. А мы будем всячески их поддерживать, помогать и делиться всем, чем можем.



