Выпуск за 3 июня
Рынок генеративного искусственного интеллекта в России: тренды
— Мы находимся в Нижнем Новгороде на форуме ЦИПР. С Андреем Белевцевым, старшим вице-президентом, руководителем блока «Технологическое развитие» Сбербанка, поговорим про рынок генеративного искусственного интеллекта в России и про эффекты для бизнеса.
Алина Танатарова, обозреватель:
— Новый виток развития искусственного интеллекта стартовал около двух лет назад, и я знаю, что «Сбер» одним из первых включился в эту технологическую гонку и запустил свой собственный сервис Gen AI. Расскажите, насколько широко сегодня развивается эта технология в России? Какие отрасли в лидерах, а какие только догоняют конкурентов?
Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка:
— Мы действительно с самого начала поняли, что новый виток генеративного искусственного интеллекта — это то, что будет менять не только технологический ландшафт многих компаний, но и сами их бизнес-модели. Поэтому, развивая генеративную модель Гигачат, мы создаем целое семейство моделей и очень сфокусированы с первого дня на том, чтобы эта технология была доступна всем нашим клиентам. Если год назад на ЦИПР мы говорили про самые первые кейсы, первые внедрения в промышленных компаниях, то за этот год мы можем говорить уже о порядка 100 кейсов, которые мы реализовали с компаниями самых разных индустрий реального сектора. И для меня это очень круто. Это означает, что Россия тоже начала понимать, что без внедрения генеративного искусственного интеллекта нет бизнес-модели будущего. А я хочу, чтобы в нашей стране были компании, которые будут по праву давать нашим всем людям сервисы будущего.
— А как Gen AI повлиял на ваш бизнес в «Сбере»? Какую роль он играет в стратегическом развитии компании?
— В «Сбере» идет большая трансформационная программа, потому что мы верим в то, что в каждой сфере нашего бизнеса не только можно, но и нужно, и обязательно внедрять решения на базе генеративного искусственного интеллекта. И это не просто диалоговые системы на основе самой модели, это сложные агентные системы, которые реализуют сценарии обслуживания клиентов, которые автоматизируют внутренние процессы. И в пределе мы хотим, чтобы много процессов в компании становились полностью автономными. На сегодняшний день 250 команд «Сбера» активно внедряют агентов на основе генеративного искусственного интеллекта в процессы и в приложения клиентской работы. И больше 1000 кейсов у нас сейчас в работе. Мы надеемся, что к концу этого года наши клиенты увидят все больше и больше реальных решений, работающих для них.
— Как вам кажется, какой сценарий развития отечественного рынка генеративного искусственного интеллекта наиболее реалистичен в ближайшие годы?
— Мне кажется, мы только в самом начале формирования этого рынка. Очень важно, что у нас в стране есть разработчики своих собственных моделей, Гигачат — одна из них. Потому что для действительно сложных промышленных задач нужно обладать всей технологией с самого начала и до самого конца. Ты должен знать, как от этапа сбора и подготовки данных до этапа обучения и тонкой настройки моделей пройти весь путь. И наша задача — сделать так, чтобы каждый наш промышленный клиент смог бы этим воспользоваться и создавать специализированные сценарии, которые им нужны. Врачи для врачей, геологи для геологов, финансисты для финансистов, юристы для юристов. Вот что мы хотим.
3:00
3:00
3:00
10:00
3:00
3:00
Telegram
Twitter
Вконтакте
Наш канал в RuTube
Одноклассники