Видео

Выпуск за 6 марта

Структура рынка питьевой воды в России: тренды и перспективы

«На нас обрушился колоссальный спрос»

Юрий Володин, основатель завода природной премиальной воды RusseQuelle в интервью РБК рассказал о ситуации и трендах на российском рынке питьевой воды.

— Вы являетесь первым и единственным водным сомелье в России. Честно признаться, я даже не слышала о таком. Расскажите, как вы получили этот статус?

— Я понимал, что огромное количество обработанной воды, куча пластика, куча совершенно непонятных брендов. И даже ты, будучи человеком, который собирается заниматься водой, не понимаешь, а какую выбрать, и чем, собственно, будет отличаться вода друг от друга. Это очень сильно заставило задуматься. Потому что тогда я уже владел заводом, это уже был актив, и пришлось действительно искать тех экспертов, которые давно в водном рынке, чтобы они меня научили, как вообще разбираться в воде, что, какой смысл, какие вообще сегодня тренды в воде.

Я две недели учился на интенсивном курсе в Германии, где как раз люди очень хорошо были погружены в это, там и диетологи принимали участие, и технологи с разных предприятий Европы крупных. И вот как раз мы погружались, что вода, какие смыслы, какую пользу вообще несет, как сегодня вообще относятся к воде, и почему, допустим, в Европе такие тренды в воде, а, допустим, в Америке другие.

— А есть такое же, как, например, в винном бизнесе, какая-то ароматика у воды, что одна вода с этими нотками, другая с другими?

— Нет, с точки зрения ароматики чуть попроще. Вода как раз, наоборот, не должна издавать запахов категорически. Со вкусом уже интереснее, потому что в ней очень много минералов, в воде, и они-то как раз и проявляют ее вкус. Чем интенсивнее минерализация, тем ярче вкус. Например, соленость, которую мы чаще всего уже в лечебной воде чувствуем, или горечь, например, есть мыльность в том числе, сладковатость, кисловатость и так далее. То есть очень много чего.

— А как вы свою воду можете охарактеризовать с точки зрения водного сомелье?

— Отличный вопрос. Спасибо, что даете возможность раскрыть. Одна из важнейших характеристик — это история, конечно, самого источника. Мы исследовали сам город, в котором мы производимся, где мы расположены. И нашему источнику точно более 800 лет. Есть некие такие предания, описывающие, что нашу воду поставляли ко двору Ивана Грозного, например. Наша вода проходит приблизительно двухлетний цикл, перед тем как выпали сами осадки, снег или дождь, и потом вода попадает в нашу линзу. У нас вода — это не реки подземные, это так называемая линза, то есть некое такое подземное озеро, и что нам это дает. Во-первых, это невероятно стабильный состав. Неважно, зима, лето сейчас, весна, то есть какое время года, сегодня или пять лет спустя вы купили воду, вы на вкус получаете ту же воду. На вкус и по минеральному составу. Плюс я точно знаю, что вода, проходя через маленькие трещинки, через наш грунтовый пирог, очень хорошо очищается и очень хорошо защищена от поверхностных вод. Красота в том, что там очень много слоев, в том числе таких, у нас красная глина, такая рыжая, бурая, потом голубая глина идет и все такое. Через это она насыщается, в частности, эти же слои являются как раз хорошими замками, которые очень хорошо защищают нашу воду от какого-то внешнего воздействия.

Вообще очень интересно у нас на родниках побывать. Потому что, когда подходишь и подносишь руку к воде, она в буквальном смысле голубого цвета.

— Вы так вкусно рассказываете, захотелось даже попробовать вашу воду. Правда вкусная. Такая сладковатая.

— Наша вода относится к категории тех редких вод, которых на планете буквально 0,26%. То есть не так-то много воды, той полезной, которая у нас достаточно часто на столе встречается, чтобы вы просто открыли, выпили и сказали: «Вкусно, безопасно, еще и полезно», — очень большая редкость.

— Какие условия нужно соблюдать, чтобы вода была экологически чистой. Я правильно понимаю, что вы берете прямо воду из скважины и разливаете ее по бутылкам, не добавляя никаких дополнительных элементов?

— Да. Никакой консервации, никакой обработки. Есть определенная система, которая обязательно должна быть по закону. Допустим, кварцевые лампы, у нас стоит там угольный фильтр. Но просто в основе основ вы должны выбрать источник, там, безусловно, все заложено. Тоже исследуя, как, допустим, европейские заводы, которые имеют уже, может быть, даже сотню лет истории производства натуральной воды, понимая, что сельское хозяйство может влиять на меня, то есть кто-то может по соседству приобрести или начать предприятие или производство, это в буквальном смысле ставит нас сейчас перед задачей скупать земли вокруг нашего производства и таким образом защищать свой источник.

— Сохранять.

— Да, сохранять. Потому что я понимаю в словах «натуральный продукт» — это не просто лозунг и реклама, для того чтобы покорить сердце клиента. Нам принадлежит уже в городе достаточно крупная гора, около 70 га мы уже купили, и мы продолжаем дальше скупать эти сельскохозяйственные земли.

— Какая сегодня ситуация вообще на рынке питьевой минеральной воды? Как расстановка сил с уходом западных брендов выглядит?

— Первое хотел сразу сказать, питьевая минеральная вода — это как минимум два класса. То есть либо столовая на каждый день, либо столовая лечебная. То есть уже такая специфическая, уже ближе под какие-то задачи. Мы работаем в первой категории. Там были очень сильные конкуренты, действительно, которые завоевывали этот рынок начиная с 90-х, тот рынок, на котором мы работаем, это хорека: рестораны, отели. Он прямо был в буквальном смысле монополизирован. Мы очень долго выходили на этот рынок, и в первые годы нас просто даже на порог не принимали. То есть русская премиальная вода в сегменте, где работает «Эвиан», «Аква» (05:49), это просто было что-то нонсенс.

Когда же произошел 22-й год, в буквальном смысле рынок просто опустел, на нас обрушился просто колоссальный спрос. Я очень помню первое это лето, когда мы работали по 12 часов, и мы не успевали. Как минимум половину не выполнили заказов, которые к нам пришли. Для меня это выглядело так. Мы приняли заказы, это было первое полугодие, а второе полугодие я ездил извинялся за те заказы, которые я не выполнил.

— То есть получается, в премиальном сегменте сейчас работать стало гораздо легче?

— И прямо большое удовольствие. Он очень красивый рынок сам по себе, это много искусства, это много талантливейших людей, просто феноменально. Хорека сегодня в России — это, наверное, №1 в мире пространство вообще для творчества и реализации.

— Наверное, здесь нужно делать большой упор на позиционирование.

— Только.

— Как вы позиционируете свой бренд?

— Есть несколько аспектов, которые мы закладывали еще тогда, в истоках основания завода. Первое — это, безусловно, 100%-ная натуральность. Это прямо №1 вопрос. То есть нужно изначально было выбрать этот источник, к которому вообще никаких претензий, у которого четко простроена зона санитарной охраны, то есть нет рядом по соседству какого-то сельского хозяйства, производства, городских построек и так далее. И дальше процесс самого бутилирования. Мы четко понимаем, что, если у меня натуральная минеральная вода, я не имею права менять химический состав.

Второе, мы пошли сразу к экспертам — нутрициологам, диетологам, чтобы они разобрались, вообще наша вода она полезна или только мы так думаем. Мы очень много обратной связи получили, очень много исследовали микроэлементный состав по воде. Допустим, у нас есть цинк, у нас есть селен, у нас есть магний. Это минералы, которые сейчас №1 потребность для современного человека, живущего в городе. Мы даже несколько медалей получили, и были слепые дегустации, допустим, эксперты давали нам первые места.

А дальше мы прямо в буквальном смысле позиционировались, для кого мы идем. Люди, для которых очень важен стандарт качества, и в воде тоже, их нужно еще найти. На них нужно фокусироваться. Они, как своего рода бриллиантики, которые ты собираешь в одну коробочку, и они просто так абы где не ходят. Поэтому очень щепетильно выбираем каналы, где мы продаем, где мы вообще продвигаемся, чтобы была возможность, как с вами, сейчас в глаза посмотреть и рассказать, а какие ценности у нас есть. И человек сказал: «Ух ты ж, а где же вы были раньше? Я готов».

— Вы сегодня, получается, работаете только на внутреннем рынке, или еще есть какие-то экспортные направления?

— Экспортные, слава богу, можно сказать, есть. То есть мы работаем и в Беларуси уже, например, отгружаем. Есть уже первые потуги в Китай. У нас есть там заключенные контракты. И сейчас ведутся переговоры с Эмиратами — вот такие у нас направления.

— И расскажите, какие планы вы ставите для себя на этот год, может быть, сделать какой-то прогноз?

— Если в целом, прямо вот такой мейнстрим, мне очень нравится то, что происходит в стране. Я прямо благодарю судьбу, возможно, и даже президента, за такие радикальные решения, принятые в целом, потому что мы в буквальном смысле открываем для себя рынок, сам свой рынок для своих же собственных товаров. Я прямо наслаждаюсь этим, я вижу все больше и больше доверия уже от самих россиян к нашему российскому продукту. Поэтому мы развиваемся своими темпами, мы ежегодно прибавляем, прибавляем, как в производстве, повышаем зарплату нашим сотрудникам. Мы совершенно нормально реагируем, что повышаются цены на сырье, еще что-то, то есть мы в буквальном смысле очень динамично развиваемся. У нас открывается все больше рынков с точки зрения клиентской базы, новые города открываются. И в этом плане я очень радуюсь. В среднем мы прибавляем ежегодно 50–70% в год. Что, я считаю, просто кайф. И связано это с тем, что нам не приходится рвать нашу систему из-за высоких темпов развития, то есть мы успеваем подстраиваться, и при этом мы держим достаточно высокий темп. На горизонте трех лет я точно вижу очень хорошее будущее у нас. А учитывая, что еще раскрывается рынок функциональных напитков, люди все больше стремятся к качественному здоровому образу жизни, хотят натуральных продуктов, а у нас это прямо сейчас направление очень хорошо развивается, даже на горизонте пяти лет я точно могу сказать, что компании в нашей отрасли будут иметь просто избыточное количество клиентов.

— Юрий, спасибо вам огромное. Желаю успехов.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы Pro, 08:51
На Украине сообщили о повреждении энергообъектов в трех областях Политика, 08:47
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:43
У Аризоны сошел с рельсов и загорелся поезд с бензином и пропаном Общество, 08:35
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае Pro, 08:31
США заключили контракт на разработку нового «самолета Судного дня» Политика, 08:25
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов Pro, 08:15
Пьяный чиновник сбил четырех человек в Киевской области Политика, 08:10
Восемь человек погибли при крушении вертолета в Эквадоре Общество, 08:07
Минобороны сообщило об уничтожении 68 дронов над Кубанью и Крымом Политика, 07:47
ФАС предостерегла от роста цен на стройматериалы на фоне паводков Бизнес, 07:45
В США сотни аварий и несколько смертей связали с автопилотом Tesla Технологии и медиа, 07:29
Минобороны Испании подтвердило отправку Украине ракет для Patriot Политика, 07:21
Россию ждут новые климатические катастрофы. Как они ударят по экономике Pro, 07:00
Главная Передачи Подписаться Поделиться