Выпуск за 5 июня, 2021
«Цифра» для страхового рынка
Темпы цифровизации продолжают расти во многих отраслях экономики. Во время Петербургского международного экономического форума мы встретились с членом совета директоров, заместителем директора по развитию бизнеса ВСК Ольгой Сорокиной, чтобы обсудить деловую повестку и темпы внедрения информационных технологий в страховой отрасли.
— Питерский форум — в этом году одно из самых ожидаемых мероприятий. С какой повесткой выступаете?
— У нас здесь несколько важных мероприятий. Это динамика наших переговоров, и мы подписываем несколько соглашений. Уже подписаны соглашения с крупнейшей компанией в области транспорта и логистики FESCO. Мы подписали соглашение с технологическим лидером — группой компаний Seldon. Мы надеемся, дальше это принесет достаточные плоды нашей компании.
— Цифровизация — сегодня неотъемлемая часть любого бизнеса. Расскажите, как трансформируется сегодня страховой бизнес.
— Где-то в мае 2020 года Всероссийский союз страховщиков начал исследование цифровой трансформации страхового рынка России. И на данный момент [показатель] примерно 44% — это индекс зрелости страховой отрасли. Если говорить про лидирующие компании, действительно, мы все сейчас — «Страховой дом ВСК» и наши партнеры по рынку — стремимся внедрять инновации. Но чтобы был существенный скачок в развитии, необходимы, конечно, государственная поддержка и помощь, потому что где-то регуляторное законодательство сдерживает цифровизацию. Но мы серьезными темпами здесь продвигаемся. Например, «Страховой дом ВСК» единственный на рынке представляет сквозной бесшовный путь клиента в самом востребованном виде страхования — автостраховании, начиная от покупки до урегулирования. А впереди, я думаю, отрасль ждут прорывы, потому что мы развиваем искусственный интеллект, интегрируемся с новыми партнерами, используем облака и иные технологии.
— Как вы считаете, в будущем какие цифровые технологии будут востребованы в страховании?
— Будущее, во-первых, сложно предсказать. Во-вторых, во многом оно уже наступило. И дистанционные сервисы в будущем продолжат быть востребованными, коронавирус это только подтвердил. Но в дальнейшем, я считаю, основа всего — это искусственный интеллект, предиктивные модели, персонализированные предложения для клиента. Ну и, конечно, мы видим общий тренд на рынке. Нельзя уже говорить, что развитие цифровизации идет в разных отраслях. Нужно говорить в целом о потребностях клиента. Мы видим, сейчас на повестке дня экосистемы, и все партнеры как раз стараются интегрироваться. И мы тоже приветствуем открытую интеграцию, открытое взаимодействие с партнерами, и построение экосистем, для того чтобы дать лучший продукт нашему клиенту.