Видео

Выпуск за 9 ноября, 2023

«Встроенные финансы для b2b — новый толчок для финтеха»

Встроенные финансы — это финансовые сервисы и услуги, которые входят в функционал какого-либо нефинансового сервиса. Мы часто видим встроенные финансы на примере BNPL-сервисов для b2c. В рамках «Финополиса» коммерческий директор группы QIWI Александр Агаков рассказал, какие возможности такие решения открывают для сегмента b2b.


⁃ Александр, встроенные финансы сегодня воспринимаются больше как b2c-продукты, какие решения предлагаются в части b2b?

Да, это правда. Встроенные финансы на сегодняшний момент известны больше как сервис BNPL. Это то, что связано с оплатой в рассрочку, сплитованием. Но на сегодняшний момент, действительно, встроенные финансы в b2b начинают набирать оборот. Это кредитование продавцов на маркетплейсах, банковские гарантии, встроенные в торговые площадки, это овердрафты, встроенные в приложения таксистов, ну и много таких сервисов, которые незаметны и не имеют ярлыка для обычного пользователя.

⁃ А уже есть примеры таких интеграций в России?

Конечно. Мы можем привести пример того, что есть сегодня в «Яндексе», когда продавцы могут покупать и брать кредиты на самой площадке «Яндекс. Маркета». Также наш бизнес ROWI (РОВИ), который предоставляет на сервисе госзакупок, на сайте возможность брать банковские гарантии непосредственно после того, как кто-то выиграл тендер, ну и овердрафты: мы анонсируем этот запуск, в приложениях такси агрегатор будет брать овердрафты для таксистов и таксопарков.

⁃ А как развитие встроенных финансов повлияет на сам финтехрынок?

Я думаю, что для финтеха это некий новый толчок для того, чтобы переизобрести финтех по новой. То есть добавить уже существующие финансовые продукты, что-то новое, незаметное для клиента, что он просто и легко получает в процессе обычного бизнеса.

⁃ И напоследок давайте поговорим про вызовы, которые стоят перед игроками рынка.

Если говорить о том, как встроенные финансы будут развиваться и какие у них вызовы, то первое — это кастомизация. Важно понимать путь клиента, как он ведет свой бизнес и какие у него возникают потребности именно в финансировании своего b2b-проекта. Поэтому важно хорошо, детализировано разобрать его бизнес для того, чтобы предложить новый продукт. Вторая тема — это нишевизация. То есть когда ниши появляются не просто в бизнесе, но уже на маркетплейсах. Ну и самое главное — децентрализация. Это то, что люди будут уходить от «одного окна» и получать сервисы финансовые непосредственно там, где они им нужны: на маркетплейсе, в процессе реализации товара. И вот эти три основные вещи: кастомизация, децентрализация и возможность работать в нишах — они являются основными факторами.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
СКА в овертайме обыграл «Адмирал» в матче КХЛСпорт, 19:34
Хинштейн решил организовать проверку курской Корпорации развитияПолитика, 19:20
Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войскПолитика, 19:09
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 19:00
В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеровОбщество, 18:59
Минниханов рассказал, куда были нацелены атаковавшие Казань дроныПолитика, 18:57
Путину доложили об атаке беспилотников на КазаньПолитика, 18:55
В МВД разъяснили ситуацию с вручением паспортов заключенным в колонииОбщество, 18:43
В отделении Сбербанка в Петербурге взорвали банкоматОбщество, 18:32
Кокорин забил гол ударом пяткой в матче чемпионата Кипра. ВидеоСпорт, 18:28
Минобороны сообщило о перехвате трех дронов ВСУ над КрымомПолитика, 18:19
«Авангард» пропустил две шайбы за 11 секунд и проиграл «Ладе» в КХЛСпорт, 18:16
Как получить государственную надбавку к пенсииРБК и ВТБ, 18:10
В ВСУ опровергли данные Guardian о массовом переводе бойцов ПВО в пехотуПолитика, 18:07
Главная Передачи Подписаться Поделиться