Видео

Выпуск за 9 ноября, 2023

«Встроенные финансы для b2b — новый толчок для финтеха»

Встроенные финансы — это финансовые сервисы и услуги, которые входят в функционал какого-либо нефинансового сервиса. Мы часто видим встроенные финансы на примере BNPL-сервисов для b2c. В рамках «Финополиса» коммерческий директор группы QIWI Александр Агаков рассказал, какие возможности такие решения открывают для сегмента b2b.


⁃ Александр, встроенные финансы сегодня воспринимаются больше как b2c-продукты, какие решения предлагаются в части b2b?

Да, это правда. Встроенные финансы на сегодняшний момент известны больше как сервис BNPL. Это то, что связано с оплатой в рассрочку, сплитованием. Но на сегодняшний момент, действительно, встроенные финансы в b2b начинают набирать оборот. Это кредитование продавцов на маркетплейсах, банковские гарантии, встроенные в торговые площадки, это овердрафты, встроенные в приложения таксистов, ну и много таких сервисов, которые незаметны и не имеют ярлыка для обычного пользователя.

⁃ А уже есть примеры таких интеграций в России?

Конечно. Мы можем привести пример того, что есть сегодня в «Яндексе», когда продавцы могут покупать и брать кредиты на самой площадке «Яндекс. Маркета». Также наш бизнес ROWI (РОВИ), который предоставляет на сервисе госзакупок, на сайте возможность брать банковские гарантии непосредственно после того, как кто-то выиграл тендер, ну и овердрафты: мы анонсируем этот запуск, в приложениях такси агрегатор будет брать овердрафты для таксистов и таксопарков.

⁃ А как развитие встроенных финансов повлияет на сам финтехрынок?

Я думаю, что для финтеха это некий новый толчок для того, чтобы переизобрести финтех по новой. То есть добавить уже существующие финансовые продукты, что-то новое, незаметное для клиента, что он просто и легко получает в процессе обычного бизнеса.

⁃ И напоследок давайте поговорим про вызовы, которые стоят перед игроками рынка.

Если говорить о том, как встроенные финансы будут развиваться и какие у них вызовы, то первое — это кастомизация. Важно понимать путь клиента, как он ведет свой бизнес и какие у него возникают потребности именно в финансировании своего b2b-проекта. Поэтому важно хорошо, детализировано разобрать его бизнес для того, чтобы предложить новый продукт. Вторая тема — это нишевизация. То есть когда ниши появляются не просто в бизнесе, но уже на маркетплейсах. Ну и самое главное — децентрализация. Это то, что люди будут уходить от «одного окна» и получать сервисы финансовые непосредственно там, где они им нужны: на маркетплейсе, в процессе реализации товара. И вот эти три основные вещи: кастомизация, децентрализация и возможность работать в нишах — они являются основными факторами.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
В Ставропольском крае задержали автора телеграм-канала «Тринадцатый»Общество, 19:32
Кадыров стал почетным строителем РоссииПолитика, 19:15
Посол заявил о неправильном переводе слов о подаче Сирией заявки в БРИКСПолитика, 19:01
Bloomberg сообщил о притоке «туристов» на нефтяном рынкеЭкономика, 18:49
Бастрыкин поручил доложить ему по делу об избиении мигрантами самарцевОбщество, 18:37
«Зенит» победил благодаря голу с пенальти и вернул лидерство в РПЛСпорт, 18:32
Косторная стала тренером в академии ПлющенкоСпорт, 18:22
Пожар в музыкальном театре Хабаровска потушили спустя два дняОбщество, 18:15
Emirates запретила провозить в самолетах пейджеры и рацииПолитика, 17:47
Суд избрал меру пресечения двум столичным адвокатам по делу о взяткеОбщество, 17:42
Основательница Wildberries официально сменила фамилию на КимБизнес, 17:41
Премьер Словакии оценил шансы Трампа завершить конфликт на УкраинеПолитика, 17:36
ЦАХАЛ объявила о ликвидации двух высокопоставленных членов ХАМАС в ЛиванеПолитика, 17:27
Кадыров передал для нужд военной операции 100 «джихад-машин»Политика, 17:11
Главная Передачи Подписаться Поделиться