Выпуск за 29 апреля, 2015
П.Гринбергер: Российский рынок мобильной рекламы - один из ключевых
ПИТЕР ГРИНБЕРГЕР
ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ TWITTER НА РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКАХ
- В Twitter 288 миллионов активных пользователей и ещё 500 миллионов незарегистрированных - это люди, которые читают Twitter, видят посты на других сайтах ежедневно или раз в месяц. Ещё миллиард, это так называемая мобильная платформа. Получается, что в итоге Twitter обладает огромной аудиторией по всему миру.
Соединённые Штаты, конечно, очень большой рынок для нас, наряду с Великобританией, Японией, Индонезией. Но не менее важны для нас быстрорастущие и развивающиеся рынки – Бразилия, Индия и Россия.
Российский рынок для разработчиков - один ключевых. С точки зрения интернет-аудитории, Россия с населением более чем 70 миллионов, страна, которую просто невозможно игнорировать, если ваша деятельность связана с интернет-пространством. У нас три основных формата рекламы. Первый – это продвигаемые «твиты», у рекламодателя есть возможность поместить его в начало ленты новостей пользователей. И таким образом, воздействовать на целевую аудиторию. Второй - рекламный аккаунт, он помогает рекламодателям увеличить число подписчиков в Twitter. Мы составляем список рекомендаций для пользователя, на чью новостную ленту им стоит подписаться, и предлагаем рекламодателям продвинуть их аккаунт на верхнюю строку этого списка. В этом случае оплата идёт за каждого пользователя. Вы платите только тогда, когда пользователь подписывается на ваш аккаунт, и в итоге ваше сообщество растёт. Третий формат это рекламный тренд. Хэштег рекламодателя какого-либо рынка становится первым на один день в облаке хэштегов дня. Это способствует росту узнаваемости бренда. Поэтому всё зависит от цели рекламодателя. Мы часто предлагаем микс этих трех продуктов в зависимости от целей клиента.
Цена на первые два – продвигаемые твиты и рекламные аккаунты устанавливается на основе аукциона, минимальной ставкой является 1 цент или несколько рублей. Тем не менее, стоимость будет зависеть от динамики аукциона и содержимого рекламы, но вы можете установить свою собственную цену, сколько вы готовы заплатить за нового подписчика или за их привлечение. Вы можете оплачивать и каждый просмотр с помощью нашего нового рекламного видео-продукта или платить за каждую установку вашего мобильного приложения. Наш доход, в первую очередь, основан на рекламе. Но мы так же продаём права на собранные нами данные
рекламодателям и разным организациям. Реклама в Twitter даёт впечатляюще высокий уровень привлечения клиентов, в среднем рост на 3-5%. В то время как традиционные виды продвижения - не больше процента.
В этом году в Twitter появилась новая интересная возможность делиться видео. Функция доступна как для пользователей, так и для рекламодателей. Теперь можно загружать видео прямо в твиты. Это работает следующим образом: вы открываете приложение, начинаете съёмку и все ваши подписчики получают твит-уведомление: Онлайн-трансляция из Москвы, и ваши подписчики смогут не только смотреть видео, но и отправлять вам сообщения в режиме реального времени, которые будут появляться на экране, то есть они смогут задавать вопросы и общаться с тем, кто ведет трансляцию. Таким образом нам удалось совместить функции мобильного телефона и видео. Уже есть примеры эффективных кампаний с использованием этой возможности. Рекламодатели платят только тогда, когда кто-нибудь нажимаем кнопку «плэй» на их видео. Ещё одна из новых возможностей – воспроизведение видео с телефонов в режиме онлайн-трансляции. Для этого Twitter разработал специальное приложение - «Перископ», которое позволяет людям транслировать то, что происходит вокруг них прямо со своих мобильных устройств в любой точке мира. Мы считаем, что это поворотный момент не только для нашей компании, но и настоящий прорыв в технологиях передачи информации.
Я думаю, что мобильное видео – это самое интересный тренд на ближайшие месяцы или даже годы. Допустим, если я окажусь на месте происшествия до вашей телевизионной команды, вы начнёте смотреть мой канал. В день, когда мы запустили «Перископ» в Соединенных Штатах, в центре Нью-Йорка случился пожар, и люди были удивлены, как быстро появились первые кадры. Всё просто - кто-то оказался рядом и начал трансляцию в «Перископе» еще до того, как приехали пожарные и новостные каналы. Это информационная технология будущего, теперь каждый из нас сможет вести репортаж о том, что происходит вокруг него, и это позволит любому человеку быть участником событий.
В России, как и по всему миру, во время экономического кризиса мы наблюдаем как брендовые рекламодатели стремятся переориентировать свой бюджет на такие способы рекламы, которые нацелены непосредственно на прямые продажи. У Twitter есть набор продуктов для этих целей. Например, наша карта мобильного приложения, в которой рекламодатели могут видеть, что они получают и оплачивать каждый переход на их приложение или скачивание из Twitter. Есть карта веб-сайтов, которая создана для того, чтобы помочь рекламодателям привлечь посетителей для покупки или получения информации. А в ближайшее время появится элитное предложение - рекламодатели смогут получать электронные адреса посетителей, которые заинтересовались их продуктом. Эти данные можно использовать впоследствии для имейл-маркетинга. Кризис – это отличное время для мобильной рекламы. И для Twitter особенно важно общаться с рекламодателями, рассказывать, как мы можем повысить продажи в трудные времена. В России много сильных игроков на цифровом рынке – и местных, и международных. Я думаю, что Twitter предлагает продукты, отличающиеся от остальных. Мы уникальная платформа для общения в реальном времени. Это то, что происходит сейчас в вашем мире, вот наше главное отличие. Ни одна другая платформа не может обеспечить коммуникации на том уровне, на котором это возможно в Twitter. Поэтому мы меньше нацелены на борьбу с конкурентами, и больше на информирование российских пользователей и рекламодателей о наших собственных возможностях.
У нас есть проверенные аккаунты в Twitter, и мы называем их VIT – очень важные Twitter -пользователи. Мы хотим помочь остальным пользователям быть уверенными, что они общаются или подписываются на реального человека и реальную организацию. Это целый процесс, с помощью которого мы устанавливаем достоверность личности, если это известный политик, музыкант, журнал или даже бренд. Они могут подать заявку на проверку, и если мы будем уверены в личности пользователя, мы поставим в углу его аккаунта маленькую голубую галочку, которая обозначает, что это действительно тот человек, на которого пользователь хочет подписаться.
Дмитрий Медведев уже долгие годы остаётся активным пользователем Twitter. Премьер-министр отправил свой первый твит из нашей штаб квартиры в Сан-Франциско. Кстати, с этим связана забавная история. В те времена были периодические сбои в системе. Потому что было много пользователей, а мы были молодой компанией, инфраструктура была неразвита. И периодически слетала. И буквально как только Медведев появился в нашей штаб квартире, система упала. Ситуация была смешная. Он как раз был в лифте и поднимался к нам, чтобы твитнуть. Наши инженеры в это время лихорадочно налаживали систему. И к счастью для нас, мы успели всё исправить вовремя. Буквально за несколько минут до того как премьер-министр нажал на кнопку "отправить". Всё сработало. С тех пор мы следим за тем, что Дмитрий Медведев пишет в своем аккаунте.