Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жена Роналду назвала позором отсутствие мужа в стартовом составе сборной Спорт, 10:01
Выдачи потребкредитов выросли после просадки на фоне мобилизации Финансы, 10:00
Аналитики допустили 1 млн смертей из-за COVID в Китае Общество, 09:48
Ваби-саби или хиппи: разбираетесь ли вы в дизайне интерьера Недвижимость, 09:42
Новогодний миллиард: почему лотереи помогают утилизировать стресс РБК и Столото, 09:42
Тренер объяснил, почему Роналду не вышел на поле в матче против Швейцарии Спорт, 09:40
Рынок труда уже не тот: что приходит на смену и что будет с зарплатами Pro, 09:35
Frank Media узнало о договоренностях ЦБ и ВТБ по покупке «Открытия» Финансы, 09:23
Выходец из России заработал $6 млрд на торговых алгоритмах Инвестиции, 09:22
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 09:19
КС не увидел противоречий в законе об отзыве полномочий у депутатов Общество, 09:16
В ЛНР сообщили о пополнении украинских сил в районе Артемовска Политика, 09:05
Росавиация продлила ограничение полетов в аэропорты на юге России Политика, 09:02
Владислав Мартынов — РБК: «Можем ожидать «криптовесну» в середине 2023-го Pro, 09:01

Выпуск за 14 ноября

Коллаборации участников финотрасли. Как развивать инновационные сервисы?

Будущий новый игрок на рынке платежных сервисов — небанковские поставщики платежных услуг. В этом году Банк России разработал поправки в законодательство, которые позволят не только банкам, но и финтехкомпаниям, нефинансовым организациям оказывать платежные услуги. На форуме Finopolis обсуждали новые возможности для бизнеса от введения этого института.

— Мария, видите ли вы в НППУ конкурентов, или это одна из возможностей коллаборации?

Мария Шевченко, заместитель генерального директора группы QIWI

— На первый взгляд кажется, что это наши конкуренты, потому что они тоже будут работать на рынке платежных услуг. С другой стороны, мне кажется, здесь еще достаточно большая область для коллаборации. Несмотря на то что у нас очень продвинутый финтехрынок, еще достаточно большое количество малого и среднего бизнеса недообслужено платежными услугами, платят слишком большие комиссии. С учетом текущей обстановки малый и средний бизнес думает о снижении себестоимости, поэтому им нужны новые платежные услуги, которые будут меньше стоить. Поэтому такие небанковские платежные агенты могут учитывать в том числе отраслевые нюансы. Потому что банки больше нацелены на предоставление стандартизированного сервиса достаточно широкого. А когда к тебе приходят сегментные представители бизнеса, они просят свои нюансы учесть. Это всегда достаточно большие доработки, годовые, полугодовые, а их бизнес ждать не готов, они хотят, чтобы это было у них сейчас.

— Какие примеры уже существующих партнерств вы можете привести?

— Один из видов партнерств, который мы можем предложить таким НППУ, — это предоставление White Label решений. В рамках этих решений можно покупать отдельные модули учета электронных денежных средств, электронных кошельков, сам эквайринг, процессинг. Например, такое решение у нас сейчас использует агрегатор такси, предоставляя карты таксистам и таксопаркам, которые могут туда внедрять свои программы лояльности, скидки. Такие же решения можно предоставлять и для НППУ.

— С какой повесткой вы выступаете на Finopolis в этом году?

— В этом году мы выступаем с повесткой поддержки малого и среднего бизнеса. Потому что в текущих условиях МСБ кажется наиболее уязвимым. Банки нацелены на предоставление каких-то стандартных продуктов и услуг и все-таки дороговатых. Мы сейчас видим запрос от малого и среднего бизнеса на то, чтобы не они приходили к нам, а чтобы мы шли к ним. Мы сейчас смотрим интернет-магазины, которые работают через маркетплейсы, и предоставляем им финансирование. И мы видим, что магазинам требуется вертикальная интеграция, потому что, с одной стороны, они работают в этих маркетплейсах, с другой стороны, у них есть свой сайт, где им тоже нужны какие-то маркетинговые услуги. Поэтому мы сейчас думаем, как дополнить наши платежные сервисы, например, логистикой, финансированием поставок, отсрочкой платежа, для того чтобы малый и средний бизнес получал all in.

— Мария, спасибо вам большое.

— Спасибо вам.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться