Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Риге заявили о подготовке к протестам из-за сноса советского памятника Политика, 14:22
Польша за полгода снизила число выдаваемых россиянам виз в разы Политика, 14:20
В ЦИАН назвали мегаполисы с наибольшим ростом цен на аренду жилья Недвижимость, 14:16
МИД заявил, что не хочет превращения США в сторону конфликта на Украине Политика, 14:09
Акции компании «Звезда» по ошибке взлетели на 32% после слов Путина Инвестиции, 14:00
В погоне за счастьем: почему сильная мотивация приводит к провалам Pro, 14:00
Штраф или срок: как наказывают за негуманное отношение к животным Партнерский проект, 14:00
Приложение онлайн-кинотеатра Okko пропало из App Store Технологии и медиа, 13:58
Минобороны сообщило об уничтожении американской гаубицы в Запорожье Политика, 13:53
Курс лиры подошел к историческому минимуму после решения по ставке Инвестиции, 13:45
Warner Brothers и Джоан Роулинг снимут спин-офф «Гарри Поттера» Life, 13:45
РЖД показали новый двухэтажный вагон-бистро Бизнес, 13:43
В МИДе заявили, что не хотят нового железного занавеса Политика, 13:40
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 13:37

Выпуск за 17 ноября, 2021

«Порт Лавна мы рассматриваем как универсальный»
Интересы ГТЛК — от угля до беспилотников

В Москве проходит Транспортная неделя. Одна из ведущих лизинговых компаний России ГТЛК презентовала проект создания универсального порта Лавна. Запуск угольного терминала в Мурманске позволит переваливать 18 млн т угля в год и будет способствовать развитию Северного морского пути. Подобнее об этом и других проектах поговорим с генеральным директором ГТЛК Евгением Дитрихом.

Мария Романова, обозреватель:

— Какие знаковые проекты ГТЛК презентует на Транспортной неделе? Как продвигается строительство порта Лавна?

Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК:

— В первую очередь это, наверное, проект, связанный с беспилотной аэродоставкой грузов, сегодня оператором этого проекта является «Почта России». Первые летательные аппараты, которые позволяли бы доставлять грузы для почты, уже произведены рядом российских производителей. Они в настоящее время тестируются.

Что касается порта Лавна, то мы сегодня имеем возможность презентовать всем участникам выставки и наши промежуточные результаты по этому проекту. В 2021 году он был перезапущен, началась активная стройка терминальных мощностей, в 2018 году было подписано концессионное соглашение по этому порту. И сегодня активно идет стройка. В 2023 году мы намечаем завершить строительство терминала. Это будет самый современный угольный терминал, оборудованный по самым современным экологическим нормам и требованиям, удаленный от места жительства людей и позволяющий грузоотправителям серьезно экономить на перевалке угля через этот порт.

И самое, пожалуй, важное, что мы рассматриваем этот проект как порт универсальный. Завершено мастер-планирование на другом берегу речки Лавны в непосредственной близости от угольного терминала, мы в следующем году приступим к проектированию большого контейнерного и универсального порта. Исключительно перспективный проект, который, мы считаем, к 2023 году станет серьезным конкурентным преимуществом в России и на международном рынке.

Мария Романова:

— Вы подписали соглашение с компанией «Аэромакс». Какие перспективы видите у рынка беспилотников и у проектов по беспилотным перевозкам в целом?

Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК:

— Те, кто может производить беспилотники, — это «Аэромакс» (АФК «Система»), это «Кронштадт» (АФК «Система») и целый ряд других компаний. Это сегодня те, кто вкладывается в новые технологии, и мы предлагаем коллегам приобретение этих гражданских беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов, для мониторинга сетей, для того, чтобы доставлять те или иные оперативные посылки в удаленные районы. Они вполне могут работать и в условиях чрезвычайных ситуаций, действуя в ряде случаев совершенно автономно. И мы видим рынок этих беспилотных летательных аппаратов как колоссальный до 2024 года.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться