Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«РИА Новости» сообщило о подготовке ЕС к контрсанкциям России Политика, 01:53
«Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги РБК и Porsche, 01:36
Омбудсмен сообщила о задержании Россией двух украинских моряков в Крыму Политика, 01:34
Гинцбург объяснил мутациями появление нового коронавируса NeoCov в Африке Общество, 01:18
Организатора бойкота QR-кодов в Петербурге отправили под арест Общество, 01:16
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 00:59
В Днепре арестовали расстрелявшего караул солдата-срочника на два месяца Общество, 00:48
Углубленная диспансеризация: как смягчить последствия коронавируса РБК и Stada, 00:27
Зеленский обсудил с Макроном восстановление «нормандского формата» Политика, 00:25
ЕС пообещал ответ на въездные ограничения России для европейцев Политика, 00:24
Черчесов рассказал о перенесенном коронавирусе Спорт, 00:10
В Пентагоне исключили участие в боевых действиях на территории Украины Политика, 00:09
Зеленский во время речи об отъезде дипломатов вспомнил о «Титанике» Политика, 00:03
«Медведев разнес Циципаса». Как оценили выход россиянина в финал Спорт, 00:00

РБК+ / Бизнес-новость

Репортаж с места события, интервью, презентация, форум, запуск производственной линии, презентация нового продукта, технологии.

Выпуск за 17 ноября, 2021

«Порт Лавна мы рассматриваем как универсальный»
Интересы ГТЛК — от угля до беспилотников

В Москве проходит Транспортная неделя. Одна из ведущих лизинговых компаний России ГТЛК презентовала проект создания универсального порта Лавна. Запуск угольного терминала в Мурманске позволит переваливать 18 млн т угля в год и будет способствовать развитию Северного морского пути. Подобнее об этом и других проектах поговорим с генеральным директором ГТЛК Евгением Дитрихом.

Мария Романова, обозреватель:

— Какие знаковые проекты ГТЛК презентует на Транспортной неделе? Как продвигается строительство порта Лавна?

Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК:

— В первую очередь это, наверное, проект, связанный с беспилотной аэродоставкой грузов, сегодня оператором этого проекта является «Почта России». Первые летательные аппараты, которые позволяли бы доставлять грузы для почты, уже произведены рядом российских производителей. Они в настоящее время тестируются.

Что касается порта Лавна, то мы сегодня имеем возможность презентовать всем участникам выставки и наши промежуточные результаты по этому проекту. В 2021 году он был перезапущен, началась активная стройка терминальных мощностей, в 2018 году было подписано концессионное соглашение по этому порту. И сегодня активно идет стройка. В 2023 году мы намечаем завершить строительство терминала. Это будет самый современный угольный терминал, оборудованный по самым современным экологическим нормам и требованиям, удаленный от места жительства людей и позволяющий грузоотправителям серьезно экономить на перевалке угля через этот порт.

И самое, пожалуй, важное, что мы рассматриваем этот проект как порт универсальный. Завершено мастер-планирование на другом берегу речки Лавны в непосредственной близости от угольного терминала, мы в следующем году приступим к проектированию большого контейнерного и универсального порта. Исключительно перспективный проект, который, мы считаем, к 2023 году станет серьезным конкурентным преимуществом в России и на международном рынке.

Мария Романова:

— Вы подписали соглашение с компанией «Аэромакс». Какие перспективы видите у рынка беспилотников и у проектов по беспилотным перевозкам в целом?

Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК:

— Те, кто может производить беспилотники, — это «Аэромакс» (АФК «Система»), это «Кронштадт» (АФК «Система») и целый ряд других компаний. Это сегодня те, кто вкладывается в новые технологии, и мы предлагаем коллегам приобретение этих гражданских беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов, для мониторинга сетей, для того, чтобы доставлять те или иные оперативные посылки в удаленные районы. Они вполне могут работать и в условиях чрезвычайных ситуаций, действуя в ряде случаев совершенно автономно. И мы видим рынок этих беспилотных летательных аппаратов как колоссальный до 2024 года.

Все выпуски программы